bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Prototype this по-русски - выпуск восемадцатый. Один на двоих.

С детства интересуясь авиацией, знаю некоторые вещи, которые обычным "пассажирам" неведомы. Так, большинство самолетов имеет отвратительный обзор вперед-вниз. В большей авиации это даже приводило к катастрофам с многочисленными жертвами (вы википедию не читайте, вы посмотрите соответствующий эпизод "Расследований авиакатастроф", там пилоты неправильно кресла настроили).

Если в большой авиации есть множество квалифицированных специалистов, которые занимаются безопасностью полетов, и это, в общем - их дело - то в малой авиации каждый сам себе гробовщик и похоронная команда...

Самолеты с задним расположением опорного колеса шасси - Грассхопер, Пайпер Кэб, Як-12А, например - имеют настолько отвратительный обзор во взлетной и посадочной конфигурации, а также на рулении, что пилотам приходится наклонятся вперед, а это приводит к тому, что взгляд на приборную доску становится затруднен, и потеря скорости например, чреватая сваливанием и катастрофой, пилоту становится видна значительно позже, чем хотелось бы ему самому.

В самолетах с рядным расположением кресел и двойным управлением (Quickie Q-200, наприемр) необходимость дублирования ряда приборов приводит к тому, что и так ограниченное пространство приборной доски становится перегружено, приборная доска становится больше, выше и еще сильнее закрывает обзор вперед-вниз.

Теоретически возможно для частной авиации общего назначения с количеством посадочных мест до 4-5 использовать один комплект приборов, сделав приборную доску компактнее и обзор лучше (так, например, сделано в вертолетах Robinson), однако с этим связаны некоторые трудности. Самые дальние от пилота приборы видятся ему под таким углом, что чтение их показателей затруднено, и потому как минимум часть приборов все равно приходится дублировать.

Решение заключается в том, что приборную доску следует выполнить (в плане) в форме сектора окружности. Используя тот факт, что вписанные углы, опирающиеся на одну дугу, равны, мы добьемся того, что все приборы будут видны обоим пилотам под одним и тем же относительно комфортным углом. Соответственно, пропадает необходимость в дублировании, приборная доска может быть компактнее, а условия для обзора из кабины - лучше.

И значит, безопасность эксплуатации частного воздушного судна будет повышена.
Tags: Prototype this по-русски
Subscribe

  • Это конечно не изобретение...

    ...а так, рацуха... При просмотре вот этого вот видео: Вспомнил о стартапщике, который захотел запустить нна орбиту микроспутник с большим…

  • Ну вот...

    Нестареющая классика... Цифры конечно, невысокие. По сравнению с 90+% от результатов испытаний Модерн, Пфайзеров, Спутников и т.д. - кажутся…

  • Кстати...

    В контексте вот этого вот моего комментария... Любой лавинщик отдаст правую руку за БПЛА, который сможет оперативно отслеживать состояние…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Это конечно не изобретение...

    ...а так, рацуха... При просмотре вот этого вот видео: Вспомнил о стартапщике, который захотел запустить нна орбиту микроспутник с большим…

  • Ну вот...

    Нестареющая классика... Цифры конечно, невысокие. По сравнению с 90+% от результатов испытаний Модерн, Пфайзеров, Спутников и т.д. - кажутся…

  • Кстати...

    В контексте вот этого вот моего комментария... Любой лавинщик отдаст правую руку за БПЛА, который сможет оперативно отслеживать состояние…