Если в большой авиации есть множество квалифицированных специалистов, которые занимаются безопасностью полетов, и это, в общем - их дело - то в малой авиации каждый сам себе гробовщик и похоронная команда...
Самолеты с задним расположением опорного колеса шасси - Грассхопер, Пайпер Кэб, Як-12А, например - имеют настолько отвратительный обзор во взлетной и посадочной конфигурации, а также на рулении, что пилотам приходится наклонятся вперед, а это приводит к тому, что взгляд на приборную доску становится затруднен, и потеря скорости например, чреватая сваливанием и катастрофой, пилоту становится видна значительно позже, чем хотелось бы ему самому.
В самолетах с рядным расположением кресел и двойным управлением (Quickie Q-200, наприемр) необходимость дублирования ряда приборов приводит к тому, что и так ограниченное пространство приборной доски становится перегружено, приборная доска становится больше, выше и еще сильнее закрывает обзор вперед-вниз.
Теоретически возможно для частной авиации общего назначения с количеством посадочных мест до 4-5 использовать один комплект приборов, сделав приборную доску компактнее и обзор лучше (так, например, сделано в вертолетах Robinson), однако с этим связаны некоторые трудности. Самые дальние от пилота приборы видятся ему под таким углом, что чтение их показателей затруднено, и потому как минимум часть приборов все равно приходится дублировать.
Решение заключается в том, что приборную доску следует выполнить (в плане) в форме сектора окружности. Используя тот факт, что вписанные углы, опирающиеся на одну дугу, равны, мы добьемся того, что все приборы будут видны обоим пилотам под одним и тем же относительно комфортным углом. Соответственно, пропадает необходимость в дублировании, приборная доска может быть компактнее, а условия для обзора из кабины - лучше.
И значит, безопасность эксплуатации частного воздушного судна будет повышена.
Journal information