bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Продолжение литературного...

Не, все-таки Кассе - это треш, угар и содомия, я должен сказать. Причем в одном флаконе и в хорошей концентрации. Тонкие ценители и истинные знатоки получат от чтения книг данного автора истинное удовольствие. Не тонкие и не истинные - не получат. Пиво - только членам профсоюза...

Начнем с того, что Кассе - изначальная легенда. Попросту говоря, ни Этьена Кассе, ни агентства СофиТ в природе не существует. Соответственно ни комиссара по фамилии О'Брайен в парижской полиции нет, ни всякой описанной в книгах полууголовщины - тоже не происходило в реальности. Кстати, что делает комиссар с ирландской фамилией во французской полиции, а?

В принципе, большинство адекватных людей на данном этапе должны останавливаться. Тем, кто не останавливается, приходится поверить в легенду о некоей питерской арт-группе, пишущей под псевдонимом. И тогда форма подачи материала, содержание материала и так далее - уже не вызывают абсолютно никаких вопросов. Чего возьмешь с художника, он по определению не способен к созидательному труду головой, верно? Бредит - и бредит, главное чтобы семечки по подворотням не лузгал...

Но мы-то с вами - тонкие. И мы с вами - истинные. И еще - мы с вами любим пиво, верно? Так что - по пивку?

Любой более-менее грамотный человек, полистав книжки Кассе, с первого взгляда скажет, что это полная фигня. Жуткая и дикая конспирология и так далее. И здесь перед нами с вами встают сразу два вопроса. Первый - с какой степенью веры Кассе (неважно, что это может быть множественная личность, авторский коллектив) пишет всю эту галиматью. Второй - а что такое конспирология вообще, конспирология сама в себе, Бхагават-Гита конспирология как она есть?

И вот тут вот мы с вами, как истинные ценители и тонкие знатоки, можем сделать первый глоток пива, ощутить вкус живительной влаги, так сказать, от первой аллюзии, первой мощной идеи, первой супер-концепции, дающей нам мощный заряд эстетического удовольствия. Мы даже не будем касаться ни одного из двух поднятых нами вопросов. Мы просто посмотрим на один момент. А именно, мы попытаемся представить себе Кассе.

Первое, на что обращают внимание "исследователи личности писателя" - неоднородность стиля. Стиль действительно "плавает". В "Кризис или конец света. Апокалипсис 2012" мы видим в начале вполне внятное изложение экономической подоплеки финансового кризиса, популярное, но очень внятное. С использованием специальной лексики в виде слов вроде "деривативы". А чуть далее - удивительное название тайной организации "Секта свободных менеджеров"... Да, я чуть не уписялся на ровном месте...

Психология членов закрытых обществ такова, что они никогда на позволят сами себя именовать "сектантами". Это может быть "орден", "союз", "партия", "группа", "общество". Но никогда это не будет "секта", "тусовка" или "кружок". Потому что как вы яхту, так сказать... Вот собираются два бездельника в парламенте - получается "фракция", или там "депутатское объединение", или - "альянс". Громко, звучно, пафосно. Хотя на самом деле правильное название - "третьего не нашли", да...

В самом названии "секта свободных менеджеров" проскальзывает отношение автора к материалу. И это отношение совершенно не соответствует использованию слова "деривативы", без которого вполне можно было обойтись, и которое само по себе задает уже совершенно другое отношение к тому же материалу. То есть - к книге. И если я поверю, что один человек может писать сразу двумя стилями - при соблюдении некоторых технических приемов такой текст вполне можно сделать, это даже не сложно на самом деле - то я не поверю в то, что один и тот же автор может по-разному относиться к своей книге в двух эпизодах, разделенных всего лишь несколькими страницами. Таким образом, у так называемых "экспертов", говорящих о российском "происхождении" Кассе, вроде бы действительно существуют реальные основания говорить об "авторском коллективе".

Теперь давайте подумаем вот о чем. Что такое это "Кассе", что какие-то "эксперты", по причине интересов со стороны "десятков тысяч" "читателей", занялись "экспертизой"? По большому счету, Джесси Вентура не в пример круче, чем Кассе, и опять же - сенатор... Кассе (неважно что это за Кассе такое) несет галиматью. Это - факт. Если "десятки тысяч" "читателей" "проявляют интерес" - пора наращивать производство галаперидола, а не проводить "экспертизы", да... То есть совершенно спокойно мы приходим к выводу о том, что мифический характер личности Кассе, неподтвержденное мнение о том, что это питерских ребят дело и так далее - это маркетинговый ход. Точно так же, как и наличие этих самых "десятков тысяч" "читателей", и - факт проведение текстографической экспертизы...

Заметьте, мы только пену слегка хлебнули - а уже свежачком повеяло, да... А теперь делаем полный глоток.

Книга требует выдерживания определенного стилистического единства. Если автор один - то это стилистическое единство создается единым замыслом, единым способом изложения, единым языком и единым набором художественных методов. Если над книгой работает коллектив, то все становится значительно сложнее. Люди-то все-таки разные. А им требуется так объединить усилия, чтобы текст не расползся, не развалился на куски. Потому коллектив авторов в процессе работы над книгой будет вполне корректно считать множественной личностью.

Был такой замечательный человек - Билли Миллиган. Про него есть превосходная книга, рекомендуемая к прочтению горячо и полностью - "Множественные умы Билли Миллигана". Это - про множественные личности, да... Хлебните пивка, хлебните по полной. Ибо если творческие союзы АБС, Дивовых, Олди мы воспринимаем нормально, то в данном случае мы имеем некий патологический вариант творческой смычки-случки. Такая вот аллюзия у нас случилась. Собралось несколько психопатов, получился Кассе...

Вот мы и подошли (попутно улыбнувшись) к нашему первому вопросу. С какой степенью веры Кассе относится к излагаемому материалу? Правильный ответ - с разной.

Существует некоторое сомнение, конечно. Что, если это все-таки перевод с иностранного (неважно, с французского или нет, хоть с лилипутского), и стилистические огрехи - результат небрежной работы разных редакторов над одним и тем же текстом? Некоторое время назад (вот я уже и заговорил в стиле Кассе) я для издательства "София" перевел две книги по маркетингу. Вторую книгу переводили кусками - я одну часть, другой переводчик - другую. И потом это вот стилистическое разнообразие надо было как бы вместе соединить. Вот тогда я увидел, как работает профессиональный редактор переводов. К слову сказать, Инна Старых редактировала переводы и прекрасной серии книг Кастанеды, которые многие из нас читали, и при всем возможном спектре отношения к этому циклу не могли не восхититься прекрасным языком и безупречным стилем...

Инна переводила книги по эзотерике. То есть - книги о глюках для людей, страдающих глюками. Ирония судьбы в том, что сама школа магии Дона Хуана построена на формировании у ученика множественной личности в духе Билли Миллигана. Я имею в виду "второе внимание", "сталкинг"... И вот в этих текстах, которые логике не поддаются совершенно - она могла ткнуть пальцем в совершенно безупречный, казалось бы, участок текста - и потребовать найти это место в оригинале. И оказывалось, что перевод содержал ошибку...

Два места с разной стилистикой у Кассе относятся к одному блоку, посвященному экономике. Этот блок должен был по-любому попасть к одному переводчику, и заниматься им должен был один редактор. То есть - либо мы имеем дело не с переводом вообще, либо мы имеем дело с множественной личностью автора. Собрались психопаты и давай бредить...

Определившись с личностью Кассе (правильный диагноз - раздвоение личности и шизофрения) мы могли бы и успокоиться. Ну, сидит себе коллектив придурков, зарабатывает на содержание любимой лечебницы... Но мы же так не можем. Мы же - истинные любители и тонкие знатоки, да? Мы же только первых два глотка сделали, только-только стали совершенно другими людьми, точнее сказать - почувствовали себя другим человеком. А тот, другой - он жеж тоже хочет пивка-то, верно?

И мы плавно переходим ко второму вопросу. А именно, что такое Бхагават-Гита конспирология, как она есть. И чтобы нам рассмотреть данный вопрос, мы должны разобраться - что такое конспирология в данном конкретном случае. А именно - что такое конспирология "по Кассе"?

Вы скажете - конспирология по Кассе - это бред (тем более, что психи, лечебница, да...). А так ли это на самом деле?

Мы слегка усугубим наше видение ситуации, и представим себе нескольких психов, решивших объединиться под одним псевдонимом. Не так одиноко, и так далее... То есть, мы посмотрим на произведения Кассе как на бред в клиническом смысле этого слова, как на патологию. А с точки зрения клинической бред - это вполне такое изученное явление, которое имеет свою этиологию, свои симптомы, базируется на определенных предпосылках (причем не обязательно на шизоидности, к бреду очень неплохо предрасположены и циклоиды) и лечится вполне определенным образом. Так вот, одним из признаков бреда является его замкнутость.

Если вы считаете себя Наполеоном, то на обращение "мой фюрер" можете и в торец заехать.

Бред, или замещение объективной реальности реальностью искусственной, возникает как компенсаторная реакция на психологическую травму. Какого рода эта травма - органическое ли поражение (болезнь), конфликт или резкое изменение образа жизни - значения не имеет. А это значит, что психологический ресурс больного человека ограничен. Когда психиатры видят вдохновенного Наполеона - они знают, что тот просто косит... А еще это значит, что ресурса не хватит на двух Наполеонов, или - на Наполеона и Гитлера одновременно.

Что мы видим у Кассе? У Кассе мы видим очень любопытную вещь. Бред Кассе является множественным. Тут тебе и кризис, и инопланетяне, и замороженные ученые, и коллайдер, и всякие секты менеджеров... Дофига для нормальной клинической картины. То есть по всему получается, что бред Кассе - это вовсе и не бред никакой, это тщательная симуляция бреда.

Если вы в курсе истории с Билли Миллиганом, то вполне можете представить себе человека (того же Билли), который имеет множественный бред. Ну, на первый взгляд. Так? А вот и нет. Если вы читали книгу, то должны были помнить то удивление, тот ступор, который испытали психиатры, причем психиатры судебные, навидевшиеся симулянтов (а преступники - это очень хорошие симулянты) всяких разных в количестве и качестве неимоверном. Дело в том, что множественная личность - это не бред вовсе. Это совсем другая клиника. И особенность этой другой клиники заключается в том, что во множественной личности мы имеем разных людей в одной голове. В случае бреда мы имеем одну личность, которая бредит другой, но в случае множественной личности мы имеем несколько более-менее равноправных, во всяком случае - равносуществующих, личностей, ни одна из которых бредом не является.

В случае Билли Миллигана все эти личности друг друга знали, друг с другом говорили, общались. Боролись за право руководить Билли, за право выходить из тени.

Я не наблюдаю у Кассе войны инопланетян с сектой свободных менеджеров, точнее - войны той части автора, которая пишет про инопланетян, с той частью автора, которая пишет о менеджерах. Более того, один "бред" у Кассе коррелируется с другим, с третьим, они сосуществуют и взаимодействуют, поддерживают друг друга. А в конце "Апокалипсиса" происходит удивительное - инверсия бреда. То есть, один из героев, бывший "хорошим", становится вдруг "плохим", улики, на которые опирается один из "бредов" (экономический) оказываются сфальсифицированными, и в конце мы имеем уже совершенно другую картину бреда - мы видим бред детальный, бред сложный, бред комплексный, бред интегральный.

А такого бреда в природе не бывает. Поинтересуйтесь у знакомых психиатров.

Иными словами, вся эта галиматья написана осознанно вполне здоровым человеком (людьми), точно знающими, с какой стороны у бутерброда масло и где похоронен Наполеон. Причем - написана именно как галиматься. То есть автор(ы) при написании данной книги (точнее данных книг - они все такие) знали, что гонят пургу, и гнали пургу... Поищите в Интернете, посмотрите, сколько пурги они нагнали...

Чтобы гнать столько пурги, нужно быть истинным пургеном...

А теперь давайте посмотрим на текст книги с точки зрения стилистики и языка. И что же мы увидим? А мы увидим удивительно ровный, грамотный и хорошо скомпонованный текст. Если не обращать внимания на смысл, то текст безусловно профессиональный, он легко читается, не имеет огрехов и ляпов с точки зрения грамматики. То есть писал(и) данный текст, безусловно - профессиональные литераторы. Я пишу на порядок хуже и на порядок безграмотнее, чем Кассе.

То есть мы имеем коллектив профессионалов высокого класса, которые осознанно несут говно в массы. Причем делают это дело быстро, споро, умело, с огоньком и энтузиазмом. Ребят, вот как вы себе представляете человека, который несет говно? Вы его представляете желчным злобным подленьким импотентом-маргиналом, верно? Вот... А желчный злобный подленький импотент-маргинал не сможет породить качественного текста. Тем более - многих текстов. С огоньком и энтузиазмом. Каким бы одаренным он ни был. Потому что огонек и энтузиазм будет сожран злобой, подлостью, маргинальностью.

Так какой же смысл заключается в данных творениях? Какой же посыл неглупые и в общем, серьезные люди - вкладывают в заведомую галиматью? Какой интерес в этом?

Интерес у ребят - серьезный. Козырный у них интерес, выражаясь словами Глеба Жеглова. Интерес у них - пиковый. И интерес этот не в зарабатывании денег. С такой фантазией, с таким владением текстом можно вполне серьезно зарабатывать на фэнтези. Вы будете смеяться, но большая часть современных пейсателей от фэнтези гораздо хуже владеет языком, совершает гораздо больше огрехов, лепит гораздо более горбатые, нечитаемые тексты - чем Кассе. Почитайте. Откройте любую книжку в жанре фэнтези, и с вероятностью процентов в восемьдесят волосы у вас встанут дыбом. Даже лобковые.

Рассматривая текст, довольно быстро приходишь к интересному выводу. Дело в том, что книги Кассе скомпонованы по одному шаблону, и шаблон этот очень известен и горячо любим читателями. Я вам сейчас скажу - вы будете смеяться. Откройте любую книжку Чейза. Да-да, того самого "топового" писателя "детективов". Того самого Чейза, за которым в начале девяностых гонялись больше, чем за Стругацкими или Ван Вогтом. И тому (то есть такой бешеной популярности) есть очень любопытная причина.

Дело в том, что Чейз писал не просто книги. Он писал комиксы. Комиксы без рисунков.

Комикс в отличие от ролика, фильма - состоит из коротких, компактных, ярких и слабо связанных статичных картинок. Ну, или в случае Чейза - отрывков текста. Вот герой в офисе. А вот он в баре. А вот он ругается с полицейским. А вот он дает в морду негодяю. Точно так же скомпонованы и книги Кассе. Каждая картинка самомотивирована. Вот рассказывает Кассе про размороженного русского физика - обязательно именно тут, и нигде больше, он коротко передает его историю. Как у Чейза. Как в любом комиксе. Очень клиповый текст получается.

Комикс - литература для идиотов. Для людей, не способных осилить нормальный, качественный текст. Потому что "ниасилил, многабукаф".

Вот так мы и видим, в чем заключается пиковый интерес Кассе. А именно - выделить среди "читающей" публики когорту идиотов, внушить им бредовые, легко различимые идеи, промаркировать их как бы. Дабы провести определенную социальную селекцию. А заодно, с помощью этой селекции прикрыть реальные заговоры.

Вам не кажется, что пахнуло конспирологией?

Ребят, не пахнуло, нет - жахнуло. Вот как фугасом - жахнуло. Гы-гы-гы-хххх, и только стекла посыпались...

И сейчас мы допьем наше пиво, и будет нам счастье, и будет у нас все хорошо - полный кайф, и покой на сердце, и спокойный сон ночью...

Комиксы существуют достаточно давно. Однако для нас они устойчиво связаны с Америкой, и Америкой двадцатого столетия. Вместе с тем можно вспомнить Херлуфа Бидструпа, Окна РОСТА, журнал Мурзилка, аниме - чтобы понять, что география и хронология комиксов значительно шире. Но вместе с тем, для нас комикс - это прежде всего рисованная история для супергероя. И вот тут мы начинаем немножечко испытывать ощущение узнавания, проще сказать - дежа-вю.

Золотой век комиксов начался в Америке в конце 30-х годов 20-го века с изобретения Супермена. Супермен, мать его ети, обладал очень сильным отличием от других героев комиксов - он носил трусы поверх штанов. Эта деталь, которая не может не вызвать у нас улыбки, насмешки и матерка, тем не менее, не помешала Супермену стать культовой фигурой. Почему?

Я не могу объяснить почему, точнее могу, но это будет долго и не здесь, но могу обратить ваше внимание на одну деталь. Штаны - это какая-никакая респектабельность. Джентельмен не может при фраке трясти мудями в приличном обществе, ему нужны стильные штаны. По состоянию штанов мы судим о человеке даже вернее, чем по рубашке или футболке, коих в последнее время развелосьт огромное множество фасонов. И вот поверх штанов (имидж, респект) мы видим трусы, да еще и смешно сказать - стринги. То есть - сексуальность, половое влечение, потенцию. Использование сексуальности - визитная карточка Эдварда Бернейса, который как раз в 30-х годах консультировал направо и налево корпорации, политиков, общественных деятелей. А Эдвард Бернейс, как мы знаем - фигней не страдал...

30-е годы - это время расцвета коммунистического движения повсюду в мире. Даже в Германии. И вот вопрос - какое отношение имеют трусы Супермена  ко второму Интернационалу?

Самое непосредственное.

30-е годы - время в общем, довольно пуританское. Опять же - только-только закончилась Великая Депрессия, страх потерять работу, должность, место и так далее - вынуждают людей за собой следить. И вдруг в массовом обороте появляются комиксы про мужика, надевающего стринги поверх трико и защищающего мир от вселенского зла. Это сильно против общественных норм, но ведь на это пошли...

Принцип простой. Связь (подсознательная), формируемая фигурой главного героя. Сексуальность, сила - борьба с врагами человечества - мир и покой в Америке. Вполне в духе Бернейса. И кстати, когда пришло время Маккарти, народные американские массы не возмущались гонениями на коммунистов, а даже наоборот. Всем хочется быть сильными и сексуальными, нужно только показать, кого люстрировать на этот раз...

Я более чем уверен, что во время войны Супермен боролся с фашистами, а после - с коммунистами. В трусах поверх штанов.

Теперь вернемся к конспирологии. Вот у нас есть общество, состоящее из читателей комиксов, почитателей комиксов и нормальных людей. И нам надо прикрыть (то есть, обеспечить секретность или неприкосновенность) некоторые проекты. Например, "почтовый ящик" на верфях Филадельфии, или - испытания экспериментальных летательных аппаратов в Зоне 51, или - систему тотального мониторинга общества.

И тогда мы делаем нечто в формате комикса (например, так, как у Кассе) и несем всякую чушь собачью. Например, про исчезновение Элдриджа, "летающие тарелки" или заговор в правительстве. Почитатели комикса будут в кайфе. Читатели комикса будут увлечены. А люди нормальные будут знать, что все это - бред собачий. И на этом фоне любой адекватный инженерный интерес к верфям Филадельфии, например, будет виден как на ладони...

Более того, люди, искренне верящие в наличие заговора и секретных экспериментов - они тоже видны. Таких людей не допустят к секретам, а при случае - используют, чтобы рассказать миру очередную сказочку. Сказкой про убийство Кеннеди агентами ЦРУ прикрывают реальные истории про убийство Мартина Лютера Кинга и деятельность Ку-Клукс-Клана. Дескать - заговор правительства, ёпта! - и одни люди трясутся, другие не верят и плюют на все это, а третьи - воспринимают именно как комикс, как шоу, не задумываясь о критериях реальности или нереальности.

Прекрасный пример - Джесси Вентура. Это вполне себе адекватный политик. Не менее адекватный, чем Жириновский, и гораздо более адекватный, чем Кличко. Он ведет самую что ни на есть конспирологическую программу - "Теория заговора с Джесси Вентура". Нахемингуя? Майкл Мур после посещения Кубы при съемках фильма "Здравозахоронение" как-то вдруг весь пропал. Еще бы - против него возбудили дело за... ...расчеты американской валютой на территории Кубы! А тут целый политик гонит какую-то фигню на альмаматер - и ничего...

Давайте посмотрим на список теорий заговора в "Апокалипсисе" Кассе. Первая - мировой экономический кризис вызван группой центральных игроков на рынке деривативов с целью обвалить экономику, скупить по дешевке реальные активы и впоследствии экспортировать инфляцию в менее развитые страны. Ребята, а ведь это - не конспирология, об этом говорят ведущие экономисты мира! Вторая - Большой Адронный Коллайдер - это секретное оружие, созданное, чтобы разрушить планету. Это - бред, всякому ясно. Третья - в 2012 году наступит конец света. Аналогично. Четвертая - все это вызвано инопланетянами с планеты Нибиру, которые изымают наше золото на свои нужды. Это к психиатру.

Прочитав (например в транспорте, в полукоматозном состоянии, как такая литература и читается) всё это в комплексе, как будет воспринимать разумный человек идею о том, что так называемый "кризис" - это биржевая игра определенной группы лиц? Он будет воспринимать это как бред. А любой человек, который попытается заговорить с нашим читателем на тему искусственного характера кризиса - как будет восприниматься им? Правильно - как сумасшедший конспиролог.

Вот потому и ведет (точнее, вел) свою передачу Джесси Вентура, потому и гуляют в Интернете версии о том, что 9-11 устроило правительство США, причем иногда в таком виде гуляют... И потому Майкл Мур, который говорил о нормальных и адекватных проблемах "империи добра и света", что-то замолчал в последнее время...

Породив сказочный, комиксовый жанр, привлекающий своей бессмысленностью, безответственностью, несерьезностью, Эдвард Бернейс (или его наследники) тем самым создали определенную ментальную пробку, изолирующую наше сознание от реальных заговоров и комбинаций. А различные творческие коллективы под псевдонимами, зарабатывающие немножко денег на творческих мистификациях, и знать не знают, что работают на настоящий заговор, который происходит прямо сейчас.

Вот мы и допили наше пиво. До последней капли. Приятного чтения!
Tags: О вкусах не спорят, Теория заговора, Тонкое жизненное, Чотаржу
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments