bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

О катастрофе под Ярославлем

Отсель.

По свидетельствам авиадиспетчера, которые приводит LifeNews, самолет не смог вовремя набрать скорость и взлететь с точки отрыва на взлетно-посадочной полосе. Проехав по ней еще несколько десятков метров, лайнер выскочил на грунт за полосой, затем все-таки оторвался от земли, но практически сразу завалился на левый борт и рухнул вниз. Судя по кадрам, поступившим с места катастрофы, Як-42 упал в Волгу.  При падении самолет взорвался и практически полностью сгорел.

Первое. Т.н. "точка отрыва" - это придуманная журналистами фикция. Дистанция разбега и дистанция пробега определяется типом ЛА, его техническим состоянием, загрузкой и окружающими условиями. Учитывая, что выезд с рулежки на взлет осуществляется в начале ВПП - точка отрыва в разное время года для разных погодных условий и т.д. будет РАЗНОЙ. Согласно РЛЭ при эксплуатации ЛА в штатных условиях предусмотрена процедура взлета, при которой командир имеет время на оценку ситуации, принятие решения и в случае неблагоприятных обстоятельств - возможность прервать взлет, вытормозить по полосе без отрыва и уйти на рулежку. Естественно, что для вытормаживания несущегося со скоростью порядка 200 км/ч самолета "нескольких десятков метров" явно мало. Вывод - командир принял решение на взлет, прошел точку принятия решения и не остановился по тем или иным причинам. Таковых причин могло быть две - либо разбег шел штатно, но потом что-то помешало взлететь, либо командир был осел.

Схожие обстоятельства были при одной катастрофе в Канаде, когда взлетающий борт в результате обледенения, вызванного повышенной влажностью окружающего воздуха при нулевой температуре, и переохлажденном топливе в баках, попытался взлететь любой ценой - и цена действительно стала "любой".

Причины, которые могли вызвать проблемы со взлетом при условии нормальности командира (и следовательно, штатным прохождением самолета по ВПП вплоть до точки принятия решения):
  1. Птица попала в двигатель.
  2. Помпаж.
  3. Проблемы с топливом.
В противном случае (когда КВС не знал, что делал, или знал - но все равно делал) возможны были следующие варианты:
  1. Перегруз самолета.
  2. Неправильная центровка.
  3. Эксплуатация самолета в ненадлежащем техническом состоянии.
Все три варианта - полностью на совести экипажа и/или авиаперевозчика. В любом случае - следствие все покажет.

Остается пожелать, чтобы выжившие до сих пор - выжили окончательно.

UPD. Командир был осел. Во всяком случае по данным Ленты. Разгон на стояночном тормозе - это за гранью добра и зла...
Tags: Мысли дилетанта
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments