В последние несколько дней я получил массу вопросов, связанных со своей версией, и если все вопросы суммировать, то звучать эта сумма будет так:
Почему я ненавижу поляков?
Ребята, я поляков не ненавижу. Я к полякам отношусь не хуже, чем к американцам, или там, к представителям гордой страны Гондурас. К чехам, венграм, румынам, украинцам, русским, немцам, французам, британцам, шведам, норвегам, финам - список продолжать по желанию. Люди как люди. Со своей спецификой.
Русских европейцы считают алкоголиками. Украинцев - салоедами. Поляки - признанные европейские раздолбаи.
Это не мое отношение. Откройте книги Иоанны Хмелевской - кстати я в восторге от творчества этой польской писательницы - и посмотрите, какая интегральная характеристика дается этой писательницей представителям ее родного народа. Вспомните, каким экипажем и как комплектовался президентский рейс Польши, погибший под Смоленском - такого феерического раздолбайства даже у меня придумать фантазии не хватило бы, но - реальность превзошла...
Еще раз говорю - поляки как поляки. Ничего личного и никаких комплексов. Более того, Лема, Хмелевскую, Сапковского - рекомендую читать, Махульксого - смотреть. Того стоит.
Теперь откуда Польша появилась в моей версии.
Я не настолько ненавижу текущую революцию, чтобы обвинять украинцев во всех грехах, включая нарочное сбитие MH-17. России сбивать MH-17 не было никакого смысла. Версия о сбитии MH-17 ополченцами очень быстро оказалась несостоятельной, как минимум потому, что официальные украинские лица, имеющие доступ и допуск - заявили об отсутствии украинских Буков в рабочем состоянии у ополчения. Я служил в ПВО и знаю, что просто так починить ЗРК - невозможно, требуется много специфических знаний и крайне специфические комплектующие. Американское педалирование в данном вопросе можно смело пропускать мимо ушей.
Осталась идея о вмешательстве третьей стороны. И вот вопрос - откуда мог взяться самолет?
Базироваться на Украину самолет не мог, поскольку не так все монолитно на Украине, кто-нибудь да проговорился бы, что был мол, такой вот боевой борт неустановленной принадлежности... Значит, если предположить третью сторону - истребитель должен был базироваться на другую страну.
Если мы предположим (гипотетически) базирование на Словакию, Болгарию, на секретный невидимый авианосец в Черном море - у нас возникает проблема. Истребителю требуется наведение на цель, с расстьяния в 500 км. пилот нихрена не увидит, как бы высоко он не забрался. Должны быть радиолокаторы, подсвечивающие цель, связь с истребителем - это много людей, это работа техники, радиочастотнадзор Украины обнаружил бы, военные засекли... Более того, по пути к цели истребитель должен был бы пересечь несколько международных воздушных коридоров, а учитывая расстояние до цели - ему пришлось бы делать это на высоте, тупо чтобы иметь резерв по времени. Прижимаясь к поверхности - лучше атаковать неподвижные цели. Тайм-менеджмент скрытого полета на большую дальность в случае, если цель подвижна, а лететь приходится, прижимаясь к поверхности, то есть почти без связи - это негарантированная штука.
Ну не вытанцовывается.
И тогда возникает вопрос - а мог ли истребитель подобраться к MH-17 раньше? В более простых для проведения атаки условиях? Очевидно, это могло бы быть сделано в стране, через которую пролетал MH-17 до того, как попасть на територию Украины. А такой страной была Польша...
Вот и все. И тут же вспоминается польское раздолбайство, уже послужившее причиной одномоментной гибели всего польского правительства в одной авиакатастрофе. Вспоминаются правила полета над Евросоюзом, согласно каковым правилам можно хоть атомную бомбу провезти от Осло до Мадрида - никто и не почешется. Вспоминается организация работы ПВО в мирное время, приходит на ум мысль о разном способе идентификации бортов в гражданской и военной системах наблюдения за воздушным пространством. И все...
Если бы MH-17 летел через Румынию - я бы думал про Румынию. Но MH-17 летел через Польшу.
Так что, дорогие товарищи поляки - расслабьтесь. И получайте удовольствие.
Journal information