bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

MIT, кнопки и все такое...

Гении из Масачусетса порадовали. Коротко - сделали экстремально компактный, легкий и мощный двигатель Ванкеля.



В классическом ванкеле треугольный ротор и овальная камера сгорания, тут решили поступить наоборот. Получилось хорошо. Ребята позиционируют потенциально возможную мощность двигателя до 1000 л.с. При том соотношении массы к мощности, который они достигли - получается экстремально эффективный двигатель.

Теперь о минусах.

Трение. Площадь трения у Ванкеля гораздо выше, чем у традиционных ДВС. Именно поэтому ванкели жрут масло дико и беззастенчиво. В данной конструкции вроде бы этот вопрос решен, но остается одно но. Большую площадь трения никто не отменял, а значит, в любом случае у нас будет большая площадь, подверженная износу. Запыление воздуха, нагар от топлива - все это ухудшает состояние поверхности трения.

Ремонтопригодность. В обычных поршневых двигателях трение сосредоточено на уплотнительных кольцах. Если двигатель "вырабатывается", снимается головка блока цилиндров, меняются кольца на поршнях, и после короткой обкатки двигатель вновь готов к работе. В ванкеле передняя и задняя накладка истирается по большой площади, фактически речь будет идти о замене больших деталей. А если вспомнить о том, что на этих накладках крепятся оси... В общем, речь идет о замене двигателя наполовину.

Ресурс. Из-за большой поверхности трения ресурс ванкелей достаточно низок. Обычный ДВС "гуляет" по размерам в процессе работы - в частности, из-за термического расширения. В случае ванкеля такая "гульба" приводит к резкому ухудшению компрессии из-за появления щели между ротором и передней и задней стенками. В ДВС "гульба" компенсируется поршневыми уплотнительными кольцами. Здесь же потребуется хитрая уплотняющая накладка, способная работать в температурном диапазоне от -30 (или при каких условиях они намерены эксплуатировать двигатель?) до +800-1000 (температура газов в камере сгорания). Из-за этого ванкели предъявляют повышенные требования к материалам, применяющимся при изготовлении деталей. Алюминий, чугун и обычная сталь, как в случае ДВС - не прокатит. И если в случае небольших двигателей (до 200-300 л.с.) термический, прочностной и износный ресурс обычных сталей будет достаточен, то при изготовлении двигателей большой мощности (порядка 1000 л.с.) потребуются специальные стали.

Метрология. В обычных ДВС размеры деталей могут колебаться на десятые доли миллиметра, в ванкелях же это недопустимо. Посему производство таких двигателей потребует очень строгой метрологии, а сервисное обслуживание - специальных средств контроля. Износ стенок камеры сгорания обычного ДВС в 1/10 мм компенсируется кольцами, но уже 1/100 мм износной щели по передней и задней стенкам ванкеля делает его неработоспособной. Соответственно, потребуются специальные откалиброванные измерительные приборы.

Вывод - данный двигатель будет хорош там, где эксплуатационные расходы не имеют большого значения, ресурс также не критичен, есть возможность обслуживания от производителя либо замены по выработке ресурса, качество топлива гарантированно высокое и воздух не имеет сильного запыления. И при этом мощности в 200-300 л.с. достаточно для решения задач.

Мне интересно - это где? Потому что, когда я вспоминаю про никакую высотность ванкелей - меня начинают терзать смутные сомнения.

Но если ребята решат проблемы ресурса, износа, ремонтопригодности, стоимости и диапазона рабочих условий - вот идеальный двигатель для автожиров, мотодельтапланов, а возможно - и автомобилей.

Поживем - увидим.

Страница проекта тут.
Tags: Се ля ви...
Subscribe

  • Прав и неправ

    С одной стороны, Яша, безусловно прав. (В этом месте часть моих читателей зааплодировала, а вторая часть возмущенно начала метать в меня гнилые…

  • Опять космонавтика и маленькое замечание

    Касательно вот этого вот и моего комментария. Усталостные трещины в металле, которые подвергаются коррозионному воздействию - это вава. Идея с…

  • Найс!

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments