bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Террорист-Гита как она Зита... (3)

Части: 1, врезка1, врезка 2, 2.

Часть 2. Захват цели на АС-2.

Кто не понял, я в заголовках употребляю ПВО-шную терминологию времен своей молодости... Эх, были времена...

Ладно. Пока мы тут ничего не делали, французы ухитрились отождествить расстрел 7-го числа с событиями 11 сентября... Ну, как говорится, какая страна - такие и теракты. Я, вообще говоря, отождествлял Францию с Наполеоном, Дидро, Экзюпери, Декартом, Мольером, Азнавуром - ну вы поняли. И если скабрезный журнальчик третьего сорта с сортирным содержимым олицетворяет дух французской нации сегодня... А пострадавший журнал так вообще заявил о продолжении линии партии. Ммм... Интеллект - он либо есть, либо его нет, как говорится.

Не нужно в меня плеваться, что я против бедных французских карикатуристов, или там - за терроризм. Я отношусь к тем людям, которые, когда все пойдут убиваться головой об стену, сперва до последнего буду кричать "назад", а потом развернусь и уйду по своим делам. Ну физически я не смогу всех спасти, а быть соучастником идиотизма мне не интересно. Мы же с вами продолжим нашу тему.

В прошлой части мы очертили некоторый круг явлений, которые отождествляются с понятием "терроризма", и увидели, что это - разные, совершенно не связанные между собой по этиологии явления. Давайте нарисуем типологию терроризма.

Тип первый. Преступления, замаскированные под теракты. Например - угоны "диссидентами" самолетов из СССР в Европу. Реальной политической, культурной, мировоззренческой основы под такими действиями нет. Более того, достигнув желаемого, такие "террористы" не будут продолжать заниматься преступной деятельностью, а успокоятся. Это не системный терроризм в своей основе. В некоторых случаях подобные "теракты" сопровождаются жертвами, и одно это делает их социально опасным явлением, особенно в связи с их непредсказуемостью и спонтанностью.

Тип второй. Больная психика. Некоторые функциональные или органические поражения психики приводят к тому, что люди начинают испытывать наслаждение от страданий. Наиболее яркий пример - минский подрывник. В некоторых случаях террористическая деятельность является для террориста "отдушиной", методом сублимации травмирующего психологического опыта. Пример - Унабомбер.

Тип первый и тип второй в некоторм виде пересекаются. И это неслучайно. Любое преступное деяние есть результат невозможности решить те или иные проблемы (или то, что кажется проблемами будущему преступнику) социально приемлемым образом. В результате, если мы имеем людей с поражениями психики, возникает тяга к различным радикальным философским, социальным, политическим системам воззрений. В силу подобной тяги у будущих террористов в личной истории появляются записи об участии в различных радикальных течениях, однако что тут первично, а что вторично - заболевание или идеологическая платформа - еще большой вопрос. С другой стороны, ранний опыт правонарушений, особенно, в сочетании с нищетой и заключением в тюрьме, сам по себе подрывает психику.

Корреляции между психическими отклонениями и преступной деятельностью уже довольно давно были интуитивно понятны и заметны. Начиная с Берильона и Ломброзо, продолжаются попытки установить корреляцию между тем и другим. Однако, поскольку с развитием заболевания меняется социальная обстановка вокруг преступника, и с другой стороны - так как в связи с изменением социальной обстановки психика преступника испытывает воздействие - точное определение причин, точное отнесение к классу таких преступников вызывает затруднения.

Так, Чарльз Мэнсон, прикрывал свои делишки якобы общественной позицией, протестом перед общественной несправедливостью. А был банальным преступником, который использовал общественный тренд в интересах личного обогащения и личной власти... Другой пример - секта Аум Синрикё. Лидер секты, Сёхо Асахара, был мелким жуликом, который в целях обогащения пошел в экстремисты и прославился терактов в токийском метро. Унабомбер был аутистом. Вашингтонский снайпер имел повреждение головного мозга, а также был членом радикальной организации.

В свое время мне повезло прочитать судебное заключение о минском подрывнике, хотелось бы познакомиться с материалами дела по днепропетровским взрывам. Слишком мало информации, но там, похоже - тоже есть следы психопатии...

Тип третий. Терроризм по социальным мотивам. Данный тип не выделяется почти никогда, будучи ошибочно относим к четвертому - политически мотивированному - типу. Вместе с тем исходная мотивация здесь несколько иная. Основа социального терроризма - ощущение неправильности, неверности, несправедливости происходящего. Превосходный пример подобного терроризма - история "Фракции Красной армии", отраженная в прекрасном фильме "Комплекс Баадер-Майнхоф". Члены РАФ не были частью политического течения, не были агентами каких-либо служб, не присутствовали в какой-нибудь структуре подчинения, не имели развернутой политической программы. Они просто считали, что правильно поступать так, как они поступают, и пытались вызвать общественный резонанс. В поисках общественного резонанса они допрыгались до самого настоящего терроризма... Другой шикарнейший пример, точнее россыпь примеров - русское народовольчество, анархизм, породившее целое соцветие террористических групп, ни одна из которых не являлась политической партией и даже не находилась в подчинении у таковой.

К данному же типу относится экологический терроризм во всех его формах.

Тип четвертый. Терроризм по политическим мотивам. В отличие от социального терроризма тут все несколько иначе. Дело в том, что социальные мотивы - как правило происходят снизу, в то время, как политические мотивы формируются сверху. Несмотря на схожесть народовольцев (точнее, членов группы "Свобода или смерть") с эсерами (членов боевой организации партии социалистов-революционеров), например, народовольцы относятся к социальному типу, в то время, как эсеры - к политическому. В то время как терроризм социальный строится вокруг понятий "свободы", "равенства", "братства", "справедливости", терроризм политический ставит перед собой политические задачи, от четок и акцентирован.

Пример политического терроризма - еврейский терроризм. Еврейские террористические организации позднее вошли в ЦАХАЛ, а занимался этим Бен-Гурион, политический лидер Израиля. Можно, конечно, отрицать причастность Бен-Гуриона к еврейскому терроризму - там без него горячих голов хватало - однако его жесткая позиция по отношению к Британской империи была основой всего движения за возрождение еврейского государства. Опять же:

В июле 2006 года в Израиле прошли церемонии, посвящённые 60-летию взрыва в гостинице «Царь Давид», организованные Центром Менахема Бегина, в которых принял участие бывший премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, а также бывшие члены организации «Иргун».

Иными словами, политический терроризм есть один из инструментов политической борьбы. Из политических террористов (при удачном раскладе) возникают целые спецслужбы, ибо профессионалы подрывной и диверсионной работы требуются любой политической силе. Точно так же, как Дзержинский, Блюмкин, Сталин - были вполне себе практиками, а Ленин и Троцкий - теоретиками красного террора, так и в наше время люди, выполняющие теракты по приказу - находят себе покровителей. В данном контексте Организация освобождения Палестины и Черный сентябрь - это просто террористы, которым не повезло стать правительством и спецслужбой...

Ребята, не надо меня обвинять в сочувственном отношении к организациям, которые на сегодняшний день признаны террористическими. Все бы было просто и интересно, если бы не одно но. Ирландская республиканская армия, несомненно, является террористической организацией четвертого типа. Однако в той же Ирландии действуют и террористические организации лоялистов. Некоторые из лоялистов занимают посты в составе вполне себе легальных британских спецслужб. И происходит это не в Палестине какой-нибудь, а всего в нескольких сотнях километрах от Лондона...

Некоторые из вас ждут, что сейчас у меня будут пятый и шестой типы терроризма - исламский терроризм и международный терроризм. Верно?

Обломитесь.

Исламский терроризм полностью влазит во второй, третий и четвертый тип.

А международный терроризм - это вообще фикция. Да, в действительности, многие террористические организации и группы имеют разветвленную сеть ячеек в разных странах мира. Я этого не отрицаю. Однако, если мы посмотрим на мотивацию террористической деятельности, то увидим, что несмотря на масштабы - ничего не меняется. Если конкретные социальные террористы построили огромную международную разветвленную организацию - значит, в наличии у нас социальная проблематика, которая имеет такое вот широкое распространение. Если у нас есть политическая организация всемирного масштаба - значит, у нас есть политическая проблема. Тех же масштабов. Всемирных.

Это не новый вирус, это старую болезнь запустили.

Обоснуем.

Гипотетический пятый тип. Религиозный терроризм. Предполагается, что некоторые религии поощряют убийства иноверцев, в том числе - в форме терактов. Так ли это?

Всякая религия в основе своей имеет некоторое учение. Это - некоторое учение об абсолюте. Поскольку мы имеем дело с абсолютом, с абсолютной персоналией, категорией, идеей - соответственно, с точки зрения любой религии социальные, политические и индивидуальные факторы - вторичны. Иными словами - сперва идет Бог, потом уже - семья и социальное окружение, и только потом - все остальные. Авраам был готов сына своего зарезать - и это, кстати, общий персонаж иудаизма, христианства и ислама. Таким образом, вопрос о возможных источниках религиозного терроризма сводится для нас к вопросу о том, требует ли тот или иной конкретный Бог убийства иноверцев...

Ни одна современная религия не имеет бога, который требовал бы в императивном порядке убийства людей другой веры. И причина тут вовсе не в мистической сущности религиозного знания или там, в сокровенной божественной мудрости. Причина заключается в том, что любая агрессивная религия очень быстро приводит к прямой конфронтации своих адептов со всем остальным человечеством. Как только появляются десять, двадцать, сто адептов религии, требующей убивать всех остальных - так сразу все остальные начинают убивать адептов такой религии. И не имеет значения, какое могущество дает бог убийства своим адептам - всех остальных намного больше, и справляются они, как правило - достаточно быстро.

Терроризм не может быть основой либо одной из основных частей какой-либо религии. Такая религия очень быстро заканчивается...

Всякая религия, помимо учения, содержит вполне себе плотскую составляющую. Это институт жречества, это система отправления религиозных потребностей (ритуалы, символика, катехизис). Любая религия - это структура подчинения, в которой простой верующий подчиняется жрецу, жрец - настоятелю храма, а тот - верховному первосвященнику. Ну, количество уровней подчинения может быть разным, да... Фишка заключается в том, что человек есть такая скотина, которая обязательно лезет наверх. И по религиозной карьерной лестнице - тоже. И что мы видим? Мы видим, что первосвященник - один, настоятелей много, жрецов вообще тьма тьмущая, а верующих - легион.

Неконвенциональные методы продвижения по лестнице религиозной карьеры разрушают такую лестницу, такую структуру, ибо на каждой следующей ступеньке количество врагов и шансов не проснуться утром возрастает неимоверно. Чтобы религия существовала, необходим определенный гласный либо негласный кодекс поведения, запрещающий либо исключающий насильственные методы устранения конкурентов.

Только загоняя всю паству в определенные конвенциональные рамки, жречество может себя обезопасить. Только выдерживая определенные правила игры, жречество может себя обезопасить. В данном случае даже элементарное потакание убийствам приводит к тому, что пирамида теряет управление и рассыпается. И религия гибнет...

Религиозный терроризм исключен, и исключен именно потому, что террористическая деятельность контрсоциальна, а религия - это социальное образование.

Тогда что же скрывается за религиозно обоснованным - заметьте, не мотивированным, а обоснованным - терроризмом? Или, более общо - экстремизмом? Скрываются совершенно другие виды мотивации - меркантильная, социальная, политическая...

Что делали тевтонские рыцари на русских землях, до того, как Александр Невский люлей им выписал? Вот то-то. А ведь речь шла всего лишь об усилении влияния Тевтонского ордена в католическом мире за счет маленькой победоносной войны.

А Вторая Иудейская война, между прочим, началась с восстания, возглавлявшегося самозванцем, и первым же ее шагом была такая резня, что римляне обосрались от страха в самом своем Риме. Обосрались настолько, что после подавления восстания Иудея, доселе входившая в состав Римской империи на невиданных для этой самой империи условиях автономии - была стерта как государственное образование почти на две тысячи лет. Вот какую резню устроил могучей империи маленький, но гордый народ. Когда римляне брали Массаду - они делали это не по жизненной необходимости, это был символический акт. И самоубийство защитников - тоже было актом символическим. Когда Ирод Великий резал по всей Иудее младенцев - он прекрасно знал, какой публикой ему приходится управлять.

Давайте вспомним про крестовые походы. Сколько их было? На сегодняшний день ни один исследователь не имеет ни тени сомнения по поводу того, что реальной причиной каждый раз была политическая обстановка в Европе. Не Гроб господень пытались отвоевать - а власть свою укрепить. Кстати, Храмовая гора была некоторое время под властью Католической церкви и ее воинства. И было это ровно столько времени, пока один рыцарь-крестоносец, сеньор Крака, Рено де Шатильон, рассудив, что король далеко, а материальные ценности мусульман близко, не нарушил мирного договора и не начил грабить налево и направо, а также насиловать, убивать и предаваться прочим приятным удовольствиям...

В качестве прекрасного примера радикализма в христианстве можно вспомнить Варфоломеевскую ночь, наконец. Екатерина Медичи - да, да, та самая, которая убивала направо и налево конкурентов, что привело к гибели династии - просто укрепляла свою власть. А ведь казалось бы - такое религиозное деяние, эта знаменитая резня...

Вахаббизм возник в 18 веке как учение о духовном единении мусульман на основе возвращения к истокам. Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб ибн Сулейман ибн Али ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн Рашид аль-Мушаррафи ат-Тамими (вот имечко-то!) действиетльно ввел в ислам понятие "джихада", однако в его понимании джихад есть борьба за очищение ислама, в значительной степени - духовная и социальная. В христианстве есть такое понятие - духовное подвижничество. Так вот, джихад есть духовное подвижничество в исламе. Точно так же, как духовное подвижничество является высшей ступенью христианского служения, так и джихад есть наивысшая ступень веры в исламе.

Джихад есть комплексная деятельность, и вовсе не обязательно - вооруженная. Так, некоторые исламские богословы говорят о большом джихаде - подвижничестве, усилиях, и малом (газавате) - вооруженной борьбе. Целью джихада является торжество ислама. Однако и в христианской церкви есть такое понятие, как миссионерство. Да, с культурной точки зрения джихад представляет опасность для европейской культуры. Однако и европейская культура тоже в этом смысле не ягненок. Достаточно посмотреть на обе Америки и Австралию, на христианскую часть Африки, вспомнить историю христианизации Японии и Китая - чтобы понять, что не все так просто. А если вспомнить историю войн христиан с мусульманами, то следует признать, что и христианство представляет для ислама опасность - в смысле культурной интервенции как минимум, в смысле политического и экономического подчинения де-факто.

Говоря о военной составляющей джихада, следует сказать, что военная составляющая христианства, проявленная в Крестовых походах, длилась четыреста лет, а с учетом завоевания Америки - и того дольше. Джихаду как идее, как концепции - всего двести.

Наконец, родиной джихада является нынешняя Саудовская Аравия. Страна уважаемая, союзник в войне с террором, экономический партнер, крупный мировой экономический и политический игрок. И - государство победившего вахаббизма. С джихадом, как его составной частью...

Преследуя индивидуальные (меркантильные), социальные, политические цели, некоторые люди в силу тех или иных причин считают допустимым лишить жизни других людей. Или - посеять ужас в сердцах других людей, в том числе - с помощью убийств. Сделать это в одиночку, как это делают маньяки, серийные убийцы и так далее - можно, но быстро заканчивается. Для масштабной и длительной по времени деятельности нужны сторонники. Послушные, управляемые, смелые, самоотверженные. Их нужно замотивировать. И в этом смысле мотивация религиозная представляется крайне интересной. Потому что Бог стоит надо всем - над семьей, друзьями, страной, миром, жизнью и смертью...

Власть духовная абсолютна. Именно потому околорелигиозная и псевдорелигиозная риторика прикрывала, прикрывает и будет прикрывать любую масштабную маргинальную деятельность, если для этого есть определенные условия. Беда ислама не в том, что он якобы является религией терроризма. Беда ислама в том, что он все еще развивается, он находится в стадии активного развития, и потому мусульмане очень подвержены воздействию религиозной риторики. Христианство уже прошло пик своего развития, ислам еще не достиг своего. Он еще находит путь к сердцам людей - не зря в европейско-христианском мире много вновь обращенных в ислам. Это факт, это статистика. Ислам еще сильно действует на человека, христианство уже - нет.

Вот злые дяди и пользуются тем, что действует.

Движение Талибан возникло в 1994-м году. Не без помощи ЦРУ, как минимум в части финансирования моджахедов. Пригласив радикальных мусульман со всего мира повоевать с неверными, США тем самым создали самый крупный в истории ислама радикальный исламский университет. Свободный обмен мнениями, диспуты, да... Демократичненько.

Что не могло не возыметь последствий в виде учения Мухамеда Омара.

Давайте я сейчас не буду ругать ЦРУ - время еще придет. Я просто хочу объяснить одну простую вещь. Единственная системная причина, по которой ислам стал олицетворением экстремизма - это его бурное развитие. Он еще очень молод, и его развитие искусственно сдерживалось христианством на протяжении многих лет. И поскольку ислам еще не обрел строгой канонической формы, еще не оброс контролирующими и проверяющими органами (типа католической инквизиции), он является внутренне неустойчивым. Чем и пользуются отдельные люди и организации - исходя из своих собственных, отнюдь не возвышенных целей...

Тема о культурных и религиозных взаимоотношениях ислама и христианства тут не будет рассматриваться, это отдельная сложная тема. Но одно нужно иметь в виду. Страны Европы - христианские по культуре и светские по жизненному укладу. За любой сектой, за любым новым течением там наблюдают соответствующие люди. И если что - эти люди будут стучать в табло долго и качественно. Именно это спасает Европу от радикализации христианства, и все равно - Белое Братство, Чарльз Мэнсон. Ислам пока культурно неоднороден, приглядывать некому, стучать в табло получается в основном с помощью оружия...

Потому я считаю, что религиозного терроризма нет. Есть экстремизм, паразитирующий на религиозности своих адептов. Истинная же суть, истинная мотивация подобных "религиозных" экстремистских "учений" находится за пределами риторики лидеров, и зачастую, лежит в социальной, политической сфере, либо объясняется личностными факторами.

Девиация личности в наше время - достаточно распространенное явление.
Tags: Гита и Зита
Subscribe
promo bigdrum february 17, 2019 22:31 4
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments