bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

По следам былых постов...

Тут намедни высказывал я идею не пилить списываемые стратегические бомбардировщики, а использовать для запуска спутников. Там, правда, немного не те цифры (ну недосмотрел я, спасибо - в комментариях поправили), но суть понятна. И тутачки гении из НАСА выложили очередной концепт. Я прямо весь на кипяток изошел...



Поясняем, что мне не понравилось.

Во-первых, за самолетом остается так называемый спутный след. Это завихрения воздуха, порождаемые индуктивным эффектом на законцовках крыла. След этот такой интенсивности, что были случаи, когда нормальные большие самолеты, попадая на взлете в спутный след взлетавшего перед ними лайнера, теряли управление и разбивались. Вместе со всеми пассажирами.

А как же планера запускают? - спросите вы. Спрашивали - отвечаем. Взлетная скорость поршневых самолетов находится в пределах 100 км/ч. У Ан-2 - 110 км/ч, у Вильги - 90. У пустого Боинг-737 - 220, у Эйрбас А300 - 300 км/ч. При этом нагрузка на крыло у Ан-2 и Вильги низкая, что позволяет им взлетать с минимальной механизацией крыла (закрылки) и небольшой тягой, что минимизирует возмущения воздуха в спутном следе. Удельная нагрузка на крыло у скоростных самолетов высокая, что предусматривает не только большую скорость отрыва, но и задействование мощной механизации крыла, и гораздо более мощные двигатели, что в свою очередь приводит к формированию мощного спутного следа. Даже в крейсерском режиме, то есть на высоте и скорости, современный самолет формирует очень неслабые воздушные возмущения...



И вот в этом вот спутном следе у нас будет болтаться планер с подвешенной космической ракетой? Не смешите мои тапочки...

Во-вторых, взлетный режим двигателей современных самолетов - 100% мощности, крейсерский - 70% мощности. Это без чемодана на веревочке, простите - планера со спутником, телепающегося сзади. Прикидываем дополнительное сопротивление, и понимаем, что ресурс у движков закончится не просто быстро - а очень быстро. Ну то есть совсем быстро... Потому что 100% режим будет у нас длиться не несколько минут, а раз в десять больше - как минимум. Со всеми вытекающими.

Далее. Путевая скорость у нас - просто из-за телепающегося сзади чемодана, простите - космоплана, - будет ниже оптимальной для данной высоты. Соответственно, мы не сможем набрать большой высоты и скорости для запуска. То есть - энергетическая ценность подобного носителя КА будет ниже, полезная нагрузка - тоже ниже, а цена старта - выше. Уже неплохо.

В-четвертых. Если мы будем подвешивать носитель с КА под бомбардировщиком, как в нашей схеме или в "Пегасе" - крылья разгонного блока могут быть маленькими. Просто потому, что задействованы они будут только при сбросе, то есть для них стартовая скорость - 800 км/ч. А в случае планера эти крылья должны будут оторвать носитель с КА (допустим - 20 тонн) от земли при скорости в 200 км/ч. То есть крылья нам нужны большие. А самое главное - как ни цепляй на планер разгонный ракетный двигатель - эти самые большие крылья будут давать такое сопротивление, что вопрос о разгоне до сверхзвука (я не говорю о гиперзвуке) носителя с КА после отделения речи идти - не может в принципе. То есть - по определению.

Вывод - презентация красивая, но презентуется говно.
Tags: Мысли дилетанта, Се ля ви..., Тонкое жизненное, Чотаржу
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments