Часть 12. Игры в патриотов...
Поскольку какие-то идиоты баловались в лесу со спичками, я теперь пахну как шашлык. Ну, зато, съев кусок батона с бутербродным салом (изготовленным самолично), я смогу с полным основанием считать, что активно отдохнул на природе. Получил, так сказать, заряд бодрости и здоровья...
И еще - поломал леснику лопату, потому как лом мне не доверили, и пришлось удовлетвориться тем, что было.
Возникает закономерный вопрос. Почему, если наши бодрые ребята - а они не только бодрые, но еще и тренированные, и мотивированные - так настойчиво стучались мне в кумпол в течении столь долгого времени, я сижу спокойно на жопе дома, и отсюда же проистекаю, так сказать, на страницы данного журнала? А ведь стучать по голове ребята умеют (я и сам им кое-что подсказываю иногда).
Вы не смотрите на то, как я легко отношусь к данному вопросу. Мне в башню более четверти века - непрерывно, у меня башня - линкор позавидует. Мне туда стучались очень серьезные люди. Вот в процессе написания прошлой части прилетело - ручки-трясучки, ножки-неходяшки, головокружение, тошнота, ощущение расщепленного восприятия, я улыбнулся - не забывают - и пошел пивка накатил... А обычный человек, средний, так сказать - так тот вообще бы и скорую вызвал, и еще и не дождался бы. Если бы смог вызвать вообще. Практика - великое дело...
А после одной ситуации ко мне целая делегация в шесть утра заявилась. Но вот обижаться не надо - я же лично предупредил, и двое суток ждал, чтобы одумались. Не одумались. Причем заметьте - я был аккуратен. Когда-то давно я во сне решил поспать в чужой квартире. Ну то есть я сплю, знаю, что сплю, и думаю, что вот я во сне могу отправиться в чужую квартиру и там поспать. Это есть стадия такая, когда кое-что просыпается внутри, открывается, и ты получаешь возможность иногда творить такие вещи. Так вот, я с тех пор знаю, что испытывает человек под гидравлическим прессом, сенсорно знаю.
Когда в апреле 2008-го бахнуло, первыми отреагировали, естественно, пострадальцы. Так отреагировали - я в шоке был. Ну я как бы сисадмин, представляю примерно затраты времени и усилий, так вот - я был поражен, как тот благородный дон - в пятку. Вторыми отреагировали, как всегда - конечно же, лучшие люди. А потом отреагировали вообще все, и стало очень весело и любопытно.
И когда отреагировали вообще все, мы оказались вовлечены в замечательную игру под названием "мальчик, ты кого любишь больше - папу или маму?".
Как мне представляется сейчас, в этом параноидально-шизофреническом мире, в котором живут спецслужбы, царят совершенно феерические отношения. С одной стороны, по ощущениям - действует некий кодекс. Ну то есть ты должен себя вести чинно-благородно, иначе по отношению к тебе никто себя чинно-благородно вести не будет. С другой стороны, кодекс можно нарушать, но только так, чтобы тебя не поймали. Если тебя поймали - все, амба, кодекс на тебя не распространяется. И потому игра в "наеби ближнего своего" - это единственное естественное занятие большинства спецагентов и прочих джеймсовбондов. Вон, недавно в Германии поймали шпионов ЦРУ, и где - в БНД, хотя казалось бы - тут тебе и союзники, и международные договора...
После 2008-го года в сети появилось колоссальное количество документалистики о работе разведок (не знаю, причастен ли ваш покорный, но это факт). Я смотрел и смотрю с удовольствием. В частности, во многих документалках речь шла о завербованных агентах. И вот что меня поразило. Кадровые офицеры разведки с теплом говорят о завербованных ими гражданах других стран. Называют их друзьями.
Я этого не могу понять. Человек, который за деньги торгует секретами родной страны, с моей точки зрения, обладает сомнительной моралью. Я так не умею. После 2013 года (история со шпионом в Москве), когда стало окончательно ясно, что вот - я очень обиделся. Я конечно же, обиделся на тех, кто попытался меня продать, но еще больше я обиделся на тех, кто попытался меня купить. Извините, ребята, но решение о продаже или покупке, и цену в случае продажи - я себе назначаю сам. Нехрен набиваться в покупатели, когда не продается - ибо репа треснет. А с продавцами я как-нибудь разберусь.
Не менее интересен и другой вариант отношений между разведками. Допустим, есть нечто такое своеобразное, что нельзя продать, купить, обмануть и так далее, никому не удается. И тогда вступает в действие другая стратегия. Разведки объединяются. Почему так происходит?
Дело в том, что разведка - это первая (а возможно - и последняя) линия нападения и обороны государства. В тех играх, в которые играют мальчики и девочки, очень высокие ставки. И потому существует простая установка - "смочь все". Если есть что-то, что не смогли, значит надо найти способ и смочь. И если не смогли одни, другие, третьи, то в конце концов - они объединяются. Чтобы найти, как смочь в следующий раз.
Для разведок это жизненная необходимость. Их ведь и держат для того, чтобы смогли.
Я с умилением вспоминаю 2010 год, недалекую и ни разу не сопредельную страну на побережье Красного моря. Меня весь день раскатывали потихоньку, потом была пьянка, и я напился, таскал барышню вместе с креслом, а кресло было хорошее, я чуть спину не сорвал, ей богу... А потом мы сидели под черным звездным небом, в теплой красноморской ночи, и напротив меня был мальчик из СБУ, рядом - местный парнишка, и мы под пивко быковали самым натуральным образом, да... А потом я еще накатил и пошел купаться (ночью, в отлив-то, во нажрался!), и тут в ресорте выключили свет. И я стою в ста метрах от берега, по колено в воде, нихрена не видно, в воде камни, споткнуться - как два пальца об асфальт, бухой в жопу, и ору как дурак - "люди, ау, где вы?". А потом парнишка из вообще третьей страны посветил мне мобильником, я с матом вылажу на берег, а он уссыкается - "пьяный в жопу русский в плавках с надписью СССР на жопе ночью в Красном море - это круто", и я начинаю уссыкаться вместе с ним...
А за тот взгляд в аэропорту мне нужно Оскара дать прямо сейчас, вот прямо так взять - и дать Оскара. И пофиг, что никто не видел, кроме одного человека, тот человек оценил по достоинству...
Самая большая и самая распространенная ошибка заключается в том, что службы безопасности вас защищают. Если вы не являетесь частью, так сказать, большого дружного коллектива - они вас не защищают. Они защищают государство. Государство, а не вас. Вас может защищать милиция, полиция, прокуратура, друзья, соседи... Но сотрудники госбезопасности защищают государство. Если будет стоять выбор - ваша персональная жизнь или защита государства - хороший безопасник всегда защитит государство. Потому что на одной чаше весов одна жизнь, а на другой - много-много. И всегда кто-то умрет... Потому вопрос обиды или так далее - это не вопрос вообще. Это арифметика за первый класс общеобразовательной средней школы.
Потому галлюцинирующим либералистическим гражданам и кажется, что все слишком жестоко и беспросветно. А на самом деле - очень жесткий выбор, очень высокие ставки, очень большая ответственность и соответственно - очень эффективные, но отнюдь не безболезненные методы. Лить мед на раны адвокат будет, если не посадят, или если условно...
Мдям. Вот так думал поругать - а чуть не гимн госбезопасности написался. А что делать - правда, и в ней вся сила...
Существует колоссальная разница между миром закона - то есть миром, в котором живут обычные люди - и миром кодекса. Когда начались наши танцы с бубном, а там пресс присутствовал, и пресс неплохой, надо сказать, я в определенный момент увидел, как человек чуть под машину не попал, когда я резко поменял направление... В известной степени этот случай послужил причиной того, что я теперь стараюсь заранее сообщать, куда иду. Пусть заранее выставятся. Потому что это я, импульсивный, могу менять направление движения, как захочу - а они иногда вынуждены, и не всегда самым здоровым образом. Пока они думают (а судя по продолжению телефонной эпопеи - думают до сих пор), что имеют дело с суперловким... ...назовем это прогрессор, так вот - люди конкретно думают, что я над ними издеваюсь... Да, признаюсь - издеваюсь, но не всегда!
В общем, увлеченных погоней трупов мне еще на свою карму типа не хватает...
В связи с концептуальным блоком "вы меня убьете", прозвучавшим во время пикантной беседы при интересных обстоятельствах (ребята, учитесь вести допросы, допрос - это очень важно), да с учетом коллективных побегушек, момент международного сотрудничества возник достаточно рано, в 2010 он уже был оформлен полностью, и породил массу всяких интересных ситуаций. Еще раз повторяю, поскольку главная задача - справиться, и поскольку давным-давно справляются все вместе, это неважно, кто сорвет джекпот - поделится (кодекс надо чтить!), я гляжу на эти вот разводняки с неувядающим интересом.
Один мой знакомый, офицер-разведчик (причем я знаю, что он офицер-разведчик, он сам мне так отрекомендовался), наш парнишка, вполне себе неплохой, и даже хороший, но он же меня работает... Так вот, этот самый парнишка имел со мной вполне ненагружающие отношения, установил личный контакт, и если бы не неоднократные попытки форсировать - эти отношения были бы еще лучше. Было с ним и выпито, и говорено, и так далее, и тому подобное. И вот, в один момент, произошло некое происшествие за рубежом, и мы с ним обсуждали, что да как было, и он мне так втирает, что таки да, а я чувствую - форсирует. И естественно, говорю, что таки нет. И он сильно обижается... А спустя некоторое время я наблюдаю в интернете некоего человека, довольно импонирующего мне с личной точки зрения, и что любопытно - определенные поведенческие особенности как две капли воды - мой знакомый. Я звоню знакомому, говорю - глянь, на тебя похож. Он мне - таки похож - смеется.
Штука в том, что тот, второй - он не из нашего муравейника...
Один любопытный человек из другой страны, не имеющий никакого отношения к разведке (это я о привлечении гражданских говорю), всячески занимающийся похвальным трудом, и искренне мной за этот труд уважаемый, вот незадача - как две капли почти похож на одного моего знакомого, дислоцированного в районе посольства третьей страны, очень проявляющей интерес... И ведь человек об этом не подозревает, вот в чем фишка. Его попросили, он проявил сознательность - но он и не подозревает, что работает на самом деле на разведку совершенно другой страны.
Ребята, это в точности то самое, что в НЛП называется "якорь". Якорь можно ставить на жест, на тембр голоса и интонации, на слова-паразиты, на внешний вид, на одежду, на что угодно. Один человек стаивт якорь, потом приходит второй - и кушает. Ну, не так животно, конечно, но имеется в виду, что один производит подготовку, а потом приходит второй - и на подготовленной почве завершает работу. На самом деле это даже красиво исполнено. Но я же много лет уже как сказал товарищу настоящему полковнику - только честные отношения... И ведь фишка-то уже в чем? В том, что уже все контексты обнаружены, проверены, установлены, в каждом контексте уже задел ваш покорный намутил, уже сами схемы работы - скомпрометированы...
Вот почему, откуда, зачем у них эта нездоровая тяга к наебательству?
Для того, чтобы зацепить человека, нет необходимости использовать специально подготовленного "постановщика". Можно взять кого-то близкого из окружения, посмотреть на него пристально, а потом квалифицированный специалист воспроизведет в нужной ситуации... Да, я понимаю проблему. У меня всегда было крайне мало близких людей, и практически все они в той или иной степени - уже. Я ж писал - все подлости в моей жизни начинались с широкой дружеской улыбки, материальчик-то - порченый. Вот и приходится изголяться.
Это мир кодекса, а не закона.
Среди многочисленных и иногда очень веселых ситуаций... Так и быть, расскажу про одну.
Отправляют меня однажды как раз в район посольства очень заинтересованной страны. Там нужно было посетить одно место, назовем его так - компания. Ну типа фирма. И вот меня туда отправляют, и я туда иду. Иду и знаю - западло. Иду я значит, по улице, навстречу парочка прохожих. И у меня глубокая интуиция возникает в жопе, поднимается по позвоночнику и фигачит в мозг. И я, значит - к прохожим. А они начинают от меня убегать, да... Но - одного я таки поймал. И вопрос ему задаю - как пройти в компанию такую-то. Он на меня не смотрит, он смотрит в сторону, и чувствует себя, судя по лицу - неважно, и говорит - туда иди, там компания находится. А это совсем в другой стороне, хоть и недалеко, потому как компания переехала... И иду я в компанию. И пока я там вопросы решаю, гляжу, средь люда обильного возникают отдельные личности, а потом так вообще меня слегка цепанули...
В общем, заготовили два дружных коллектива некую операцию. А я возьми, и прицепился к наружке. И оттолкнувшись от наружки (то-то парнишка так нервничал) оказался в другом месте, заставил публику импровизировать и вообще - выпалил всю ситуацию.
Это крайняя степень цинизма - херачить конторе работу, используя ее собственную наружку.
Так вот. Среди многочисленных... В общем, в этом журнале несколько лет назад оставил я заметку про один мокьюментари-кошмарик. И в заметке написал - все, если вы видите американку с видеокамерой - мочите ее. Ну, там по сюжету американка с видеокамерой была убийцей, вот я и пошутил. И что вы думаете? Еду я как-то в одно место на метро. Выхожу на платформу. И встречаюсь нос к носу с актрисой из Голливуда. Как и все актриссы из Голливуда, барышня играла в шпионских боевиках. И конкретно эту актрису я с удовольствием наблюдаю в любимой франшизе. И вот встречаю я ее нос к носу, платформа пустая, и даже в вагоне вокруг меня - никого...
Я понимаю, что наше чувство юмора - это наше чувство юмора. И я понимаю, что оно не всем понятно. А если бы я реально был отморозок?
История номер два. В силу обстоятельств в течении определенного времени я несколько раз побывал в одной и той же компании (людей, не в фирме). В первый раз мне рассказали про одного американца, и такой он, и сякой он, и пятый он, и десятый он. Я послушал и говорю - такие люди называются шпионами. Скушали, даже не поморщились.
Ребята, я помню свои ощущения 21 апреля 2008-го года, когда до меня наконец дошло, что таки да. У меня ж матка выпала, внатуре... Если при слове "шпион" у гражданского не возникает немедленной дефекации - значит это уже специально сформированная ситуация. Больше так не палитесь, пожалуйста.
Вторая встреча. Американец, и зовут так же, и водка пьем, и разговоры ведем, и под конец встречи он мне говорит - "вы недружелюбно настроены". А с чего мне быть дружелюбно настроенным, я совсем по другому поводу пришел... Вообще американцы - это такие смешные люди... Если вы американцу не улыбнулись, он вас сразу записывает куда-то между Усамой Бин Ладеном и Мао Цзе Дуном... Вот честно - у меня столько улыбаться сил не хватит, обязательно челюсть сведет судорогой, и возникнет нечто, от чего любой американец будет шарахаться, как от зубной феи, и я не виноват, если споткнется и расшибется...
Третья встреча. Американец. Другой. Зовут так же...
Штука в том, что первый американец вовсе не американец был. Наши ребятки - все-таки непорядок будет, если некий неадекват, да на американского гостя с ножом бросится - подстраховались. Что могу сказать про нашего парнишку? Акцент натуральный, выглядит аутентично, ведет себя вполне качественно. Но со мной эти номера не проходят.
Все-таки четверть века в режиме погружения, навыки на подкорке, я сам не всегда понимаю, почему веду себя так или иначе...
Пили водку. Разговаривали. Заметьте - совершенно честно и свободно, ну - с моей стороны, по крайней мере. Более того, я товарищу из ЦРУ (он вообще из ЦРУ был?) рассказывал о серьезных вещах, каковые впоследствии были отражены в цикле про терроризм. Проблем у меня не возникло. Надеюсь, товарищ понял, запомнил, проанализировал, сделал выводы. Все-таки, от нашего стола - вашему шалашу.
И вот не надо мне ля-ля. От того, что я тогда говорил, любой гражданский из любой страны выпал бы в осадок на пятнадцатой минуте. А мой собеседник, человек некурящий, даже вышел со мной покурить - так ему было интересно.
Мы - за мир, а повоевать при случае - так это ж народная забава такая...
Я обожаю кадровых офицеров разведки. Это такая особая школа. Особая повадка. Особая внутренняя дисциплина. Это очень интересно наблюдать. Особенно интересно, когда они тебя работают - если, конечно, при этом не обосраться, там могут быть варианты... Но я их очень много видел, со своей-то биографией. Немножечко устал, наверное, сладости приедаются...
Вот, сижу пишу, а в почту опять пришла реклама мобильного.
Молодцы.
В связи с вышеописанным у меня есть одна маленькая просьба к мальчикам из Лэнгли. Ребята, я вас прошу - вы актрису наградите, а... Она ж гражданская, это для вас работа, для меня - карма, а она же на войну шла. Я прекрасно представляю себе, что она чувствовала, сам пережил. Наградите ее, хорошо?
И если будет продолжение франшизы - посмотрю с удовольствием.
Что я тут могу сказать для гражданских... Случается, да. Мой совет - ведите себя честно. Так, как считаете нужным. Это такие игры, в которых наебать не получится, не тот контингент. Захотят набить морду - набьют. Но по крайней мере ноги вытирать не будут.
Что я тут могу сказать для военных... Ребята, это для вас - работа. А для любого гражданского это - война. Это ситуация, в которой он себя не контролирует. Вот я тогда, в 2008-м - мог вместо бабаха взять молоток в руки, тупой тяжелый предмет, оружие пролетариата. Штука ведь в том, что еще в 2006-м произошла одна история...
В 2006-м я разговаривал с одним человеком... Он гражданский, много хорошего сделал, я его искренне уважал тогда и уважаю сейчас, хотя его и нет с нами. И вот в разговоре он упомянул об одном нашем общем знакомом, который уехал в США и вступил там в пидаристические отношения (так он и сказал). Он повторил это дважды, глядя мне в глаза. В жизни он на такие темы не разговаривал... А в 2008-м появилось это чудо трансгендерное, с предложением сменить пол.
Давайте переставать играться в патриотов, дорогие товарищи безопасность. Это не важно, кого я люблю больше - папу или маму. Важно то, что я не позволю играться собой, как куклой. И поскольку я в меньшинстве, и поскольку я защищаюсь - я имею полное моральное право в том числе, и на такие вот замечательные тексты. Которые, как ни странно, даже никого не оскорбляют, просто расставляют все на свои места. По полочкам раскладывают.
И не надо играться со мной в "спасение" и "спасителей". Потому что вы профессионалы, а я уже много лет в этой фигне барахтаюсь, и мы с вами знаем одну замечательную вещь.
"Иногда они возвращаются" - это было бы праздником. Правда жизни заключается в том, что они вообще не уходят.
Они никогда не уходят.
Journal information