Как человек, катающийся на велосипеде довольно регулярно, не могу не сказать несколько гадостей и колкостей...
Первое. Безопасность движения. Я тут недавно летел с велосипеда в лесу, так вот - я успел правильно принять удар. А обычные строительные перчатки на руках полностью защитили меня от шлифовки гравием. Закрытые велосипеды и веломобили обладают тем качеством, что они мешают вам "отлипнуть" от велосипеда. Вы замкнуты в пространстве, и если велосипед летит кубарем - вы вполне можете приземлиться головой вниз. Ну и - рулем вам в грудак прилетит во всю вашу массу, умноженную на квадрат скорости...
Заметьте - я даже не говорю о вероятности столкновения с автомобилем, это подразумевается само собой...
Второе - баланс. На велосипеде равновесие регулируется автоматически. Здесь у нас жесткая двухколесная база, к тому же узкая. И если на обычном велике вы можете кататься по склону, то тут вам придется буквально выеживаться на сиденьи, чтобы откренить пытающийся перевернуться аппарат.
Третье - ветровая нагрузка. Кто занимается шоссейными гонками и затягивает пленкой колеса, тот знает, что это до первого порыва ветра. Затянутые диски - они для треков. Здесь же мы имеем большую боковую парусность, и если нас обгоняет джип, то потоком воздуха нас просто сдует на обочину - аппарат-то легонький... На обычном велосипеде все значительно проще, там парусность аппарата - с гулькин нос, да и человеческое тело в боковой проекции - неплохо обтекаемая форма. А у Педалиста закрыто пластиком все, кроме окон дверей. В каковые окна дождем будет, кстати, заливать от слова всегда. Потому если ветром подует - будут нам острые ощущения, прямо на скорости в 35 км/ч.
Вывод. Педалист - это дорогой велоагрегат для стран с всегда маловетренной погодой, флегматичными водителями и ровными дорогами без бокового наклона.
Ровно три преимущества вижу я. Второе сиденье, багажник и защита от дождя. Разбираемся.
Вот тут есть прекрасный вариант для второго сиденья.
Если убрать педали и передачу и сделать нормальную по высоте сидушку - катайся не хочу.
Аналогично можно сделать багажник. Более того, багажник можно сделать двухколесным, на шаровом шарнире - в свое время в СССР такие багажники для велотуризма выпускались серийно. Так что и в супермаркет на велосипеде съездить - не проблема, была бы голова и руки.
По поводу защиты от дождя советский человек-велосипедист давным-давно пользовался купленным на барахолке ОЗК.
Резюме. Две вещи, одна из которых - прицепной велобагажник, и вторая - легкая, компактная, прочная дождевая накидка с застегивающимися эластичными облегающими штанинами (чтобы в цепь не попало) полностью изоморфны кикстартерному проекту. Ну, если поставить на переднее колесо китайский мотор-втулку и подвесить в раме аккумулятор, конечно. А стоят не в пример дешевле, легче, занимают меньше места, гораздо проще ремонтируются, если что, и случись что - не так жалко...
И как метко заметили авторы Pedalist-а, никаких лицензий не требуют.
Journal information