bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Тайна личности Льва Абалкина, или невероятные приключения в невозможном месте - 27

Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26.

Часть 27. Человек без лица.

Кто не читал превосходный роман Альфреда Бестера - тот много потерял. Книга изумительнейшая на самом деле. Настоятельно рекомендую к обязательному прочтению. И вообще - классику надо знать! Тем более, что в данном произведении у Бестера не так уж много фантастики, на самом-то деле...

На входе в режим ЭПМА мы имеем следующую картину маслом. С одной стороны, у нас есть группа товарищей с фокусом, то есть с невербализованной предустановкой, которая опосредуется через вербальный канал, то есть через слова и поведенческие проявления. Предустановка, хоть ты ее прячь, хоть ты ее закапывай - она проявляется всегда. Это происходит потому, что нормальный, психически здоровый человек, не страдающий разщеплением личности в смысле Билли Миллигана, всегда репрезентирует самого себя - таково одно из базовых свойств человеческой личности. Это нормальный процесс, нормальное явление. Соответственно, если у нас есть некая предустановка - пусть даже неосознаваемая - она всегда будет проявлена в тех или иных искажениях поведения. Это у любого ОЧ так происходит. Только у людей со множественным сознанием, то есть у психически больных в клиническом смысле этого слова, предустановка, относящаяся к одной из личностей, не влияет на поведение, когда другая личность активна.

Так что вы либо псих, либо - открытая к прочтению книга.

Базовая характеристика ЭПМА - эмоциональная подвижность, которая также выражается в слабой эмоциональной устойчивости (что как бы и понятно), и которая автоматически самим фактом своего наличия уже приводит к гиперразвитию эмпатических свойств, эту предустановку ловит. И начинает к ней подстраиваться. Это автоматический процесс, это происходит помимо осознавания. Что происходит в результате? В результате репрезентативная система ЭПМА начинает смещаться в сторону подсознательно ухваченной психоэмоциональной предустановки ОЧ.

ЭПМА начинает неосознанно косплеить тот образ, который ему, фактически, навязывают.

В резульате мы наблюдаем удивительный феномен. Каждый человек репрезентирует самого себя, каждый - и только ЭПМА на режиме репрезентирует внешний образ, который ему задан собеседником. ЭПМА на режиме - это единственный случай, когда человек не репрезентирует самого себя, а что-то или кого-то другого.

Нет, на самом деле, конечно, ЭПМА тоже репрезентирует самого себя, просто в силу транзакционного, возникающего из конкретного общения характера своей роли, а данная роль, напомню - задается посредством эмпатического восприятия предустановки собеседника - ЭПМА и репрезентирует этот интуитивно-эмпатический образ. ЭПМА всю жизнь играет в "Саймон говорит".

А Саймон - это вы.

Что происходит дальше? Вы фокусируете, вы демонстрируете одно, а в уме (или на подкорке) у вас совершенно другое. И медиум, в силу описанного, отвечает именно на это другое. Вы говорите одно - и получаете совершенно другой ответ на совершенно другой вопрос. Вы готовы считать это бредом, но считать это бредом не получится, потому что это другое - оно находится в вас, оно ваше, и даже будучи неосознаваемым - оно всегда узнает, опознает слова и поступки медиума, оно на это реагирует - чувством узнавания, истинности, внятности "бреда". Часто это вообще подсознательная предустановка, вы ее не осознаете, и тут она получает такое вот подсознательную подпитку. Возникает эффект инъекции, как будто кто-то вам впрыснул препарат, наркотик впрыснул. Вы не управляете своим осознанным поведением, своей ролью, своей игрой, потому что она вообще и в принципе не имеет значения - независимо от вашей игры медиум будет разговаривать с тем, что стоит за вашим поведением, с вашими реальными мотивами, реальным настроением, реальными страхами. Вас это пугает до усрачки.

Ребята, это всегда пугает до усрачки, я-то насмотрелся на трясущихся офицеров, я знаю...

Когда вы пугаетесь - а вы всегда испугаетесь, мурашки побегут, и морозом по коже протянет - ваше состояние изменится, и вы измените свое поведение. Вместо одного мотива, который вы имели на входе в ситуацию, у вас появится другой, направленный на то, чтобы вернуть контроль за событиями. При условии сохранения фокуса вы измените вербальную компоненту общения, предпримите более экспансивную стратегию поведения, более агрессивную, более силовую. Это происходит всегда. В ответ медиум подстроится и к этому, и опять вы будете барахтаться в пустоте, где не за что зацепиться. И это тоже пугает. И тогда (или после третьей-четвертой итерации) вы побежите. Вы побежите вон, к черту, нафиг - психологически побежите, у вас начнется реакция избегания. Медиум подстроится и к этому, не беспокойтесь, и опять вы будете слышать какие-то трудноинтерпретируемые штуки, тем не менее вызывающие у вас бездну переживаний...

Вы будете бежать, роняя тапки.

И причина того, что вы побежите, заключается не в том, что у медиума вдруг шесть рук прорезалось, или клыки выросли - а потому что ваш интегральный образ этого человека, который ваше бессознательное вкупе с вашей эмпатией (которая после первого испуга начнет фигачить по полной) вам всегда будут давать узнаваемый, но так до конца (то есть сознательно) и не осознанный образ, никогда не сольются в что-то одно более-менее определенное. Вы будете видеть перед собой человека, но что это за человек, какой он, кто он, что он - вы так никогда и не сможете сказать. Потому что этот человек - это вы.

Я уже тут вроде предлагал одно упражнение, еще раз повторю. Попробуйте, если вы не сердечник и не эпилептик - ничего страшного не произойдет. Станьте перед зеркалом, расслабьтесь, успокойтесь. Посмотрите на себя - вам ведь себя бояться нечего, верно? А теперь попытайтесь посмотреть на себя, как на другого человека, вам незнакомого. Попробуйте оценить себя так, как будто вы вот этого вот, другого - только что встретили впервые в жизни на улице, и вам нужно его понять и в нем разобраться... Не надо смотреть с любовь, обожанием, ненавистью - просто смотрите как на неизвестного, на загадку, без эмоций и оценок, чувствуйте его, а не себя.

Да, я забыл сказать, туалет должен быть свободен и открыт, и чистое белье, на всякий случай - наготове.

Если хотите пробовать - пробуйте прямо сейчас.

Если у вас получилось так настроить свое восприятие, чтобы посмотреть на себя, как на другого - вас должно было конкретно трухануть. И если вы после визита в туалет еще не потеряли желание читать этот текст - я вам объясню, почему так. Человек непрерывно работает над образом самого себя. Это задано подсознательно, генетически заложено в человека. Человек - единственное существо, которое 100% необходимых для выживания навыков получает от других людей. Человек - на 100% социальное животное, и 100% поведения человека - даже когда вы на толчок ходите - носит социальный характер. Человек - это ЭПМА в мире животных. Образ самого себя является сконструированным. Вы его конструируете каждый день, в каждом разговоре. Вступая в спор с другими, вы всегда в конечном счете - даже если ваш оппонент прав - ищите себе оправдание. Это не вы ошиблись, это ваш оппонент дурак и подлец - узнаете отмазку? Образ самого себя искусственен по определению. Все положительное вы помните про себя и поддерживаете, все отрицательное вытесняете и стараетесь забыть. Пытаясь посмотреть на самого себя, как на другого, вы тем самым даете себе возможность посмотреть на себя честно, без вот этого вот нарциссизма социального, и естественно, чисто эмпатически, полубессознательно замечаете в себе некоторые черты, о которых вы и не подозревали... Если вы перестроили свое восприятие успешно - это обязательно так будет, всегда так будет.

Но ваше-то подсознание - оно помнит, что это на самом деле - вы, а не кто-нибудь другой.

И здесь вот происходит моментальная ломка самооценки. Плюс то, что вы увидели - оно связано с вашим вытесненным опытом касательно самого себя. Происходит кратковременный - и если вы не сердечник и не эпилептик, вполне безопасный - подъем бессознательного, тот самый лютый пиздец... Не зря в духовных традициях считается, что встреча с самим собой - это одно из величайших испытаний, потому что вот это вот жуткое, пугающее до усрачки, невероятно страшное - надо любить, потому что это и есть истинный ты... Если не верите, и у вас есть знакомый психолог, причем хороший - попросите его в целях самопознания показать вам ваше истинное "Я". Хороший психолог достаточно быстро определит те качества, которые вы от себя скрываете, и найдет способ это вам продемонстрировать. Главное - чтобы вы потом этого психолога дураком и негодяем не посчитали. Когда вы фокусите медиума - вы получаете то же самое. Только в истории с зеркалом вы не можете переносить на бездушный предмет, а в общении с медиумом вы, как всякий нормальный социальный человек, ищете себе отмазку - это он, ЭПМА, гад и сволочь, такое страшное пугающее чудовище...

Именно поэтому я говорил, говорю и буду говорить, что попытка эмоционального присоединения к ЭПМА на режиме - самый изощренный из известных мне способов самоубийства...

А если мы обратимся к предыдущей части, где описывались последствия для фокусирующего, то поймем одну простую штуку. Фокус, особенно групповой, в отношениях с ЭПМА - это гарантированный способ насрать самому себе на голову. Или в голову. Как получится. Опять вспоминаю беседу с настоящим полковником. У него вариант был шикарный разрешить ситуацию, и на полиграф мог меня сводить, и неоднократно, и все вопросы выяснить. Но - психологически бежал. Хотя в требовании честных отношений ничего необычного или выходящего за рамки нет в принципе. А беседа под скополамином? Ребята психологически съебывали, роняя тапки.

Да неужто я такой страшный, что все службы от меня разбегаются в панике?

Но речь не об этом, речь о том, как эта ситуевина отражается на самом ЭПМА. А отражается она на ЭПМА крайне любопытным образом. Причем - любопытным во всех отношениях.

Прежде всего для ЭПМА выход на режим означает подмену естественных психологических реакций индуцированными. А поскольку личность человека, в известном смысле - это набор психологических реакций, то речь идет прежде всего о подавлении личности медиума. Вот вам, кстати, и ответ на вопрос, почему многие медиумы на сеансах погружаются в транс. Поскольку вера в духов и прочую херню предусматривает для медиума его роль, и поскольку эта самая роль означает подавление собственной личности - иначе медиум не сможет служить проводником - психика таким образом защищается. Транс медиума - это попытка личности спастись от всего того безобразия, которое происходит на режиме. Однако поскольку сам режим индуцирован фокусом, психологическое бегство в прямом смысле (как у нашей доблестной безопасности) не получается. Потому - уход в мягкий аффект превращается путешествием в глубокую измененку. Многие медиумы часто не помнят, что происходило на сеансе.

Однако если мы имеем не спиритистов каких-то, а нормальных социальных людей, с качественным трансом могут быть большие проблемы... Ну не может нормальный социальный человек пускать эктоплазму при каждом удобном случае, окружающие не поймут. И потому в нормальных условиях - а я подчеркиваю, что ЭПМА вокруг очень много, я-то вижу, и дальше их будет больше и больше - личность медиума начинает испытывать искажающее влияние. В зависимости от частоты и интенсивности режима, возможности покинуть ситуацию и так далее, возможны очень разные варианты.

Если режим спорадичен и низкой интенсивности, мы можем увидеть, например, стихийного психолога-самоучку, или просто очень хорошего психолога. Именно такие психологи, наблюдавшиеся Бендлером и Гриндером, послужили для последних источником методов для создания НЛП. Обостренное эмпатическое восприятие позволяет им эффективно диагностировать пациентов, а особенность режима как индуцированного, то есть не присущего имманентно состояния - пережить глубокое погружение в чужую проблематику, не нахватавшись дерьма по самое не балуйся. К слову сказать, на НЛП тренинге при тренировочной отработке фобий ваш покорный, ознакомившись с содержанием страшилки партнера, отошел от изученного материала и самостоятельно изобрел и применил тенику взмаха.

Если режим вызывается конкретными людьми, а это как правило - ситуации переноса, ЭПМА пытается психологически перестроить отношения либо избегать таких контактов. Систематические режимы с конкретными людьми или группами людей для ЭПМА дискомфортны - что абсолютно нормально, ибо подавление собственной личности - крайне неприятное переживание. В случае невозможности повлиять на контрагента или самостоятельно регулировать частоту и длительность актов общения у ЭПМА вырабатываются идиосинкразии, фобии, истерические реакции и так далее. Передаю привет родной госбезопасности и вообще всем участникам марлезонского балета.

В случае, если по тем или иным причинам режим непрерывен долгое время - например, заключение в колонии, служба в армии - и по каким-то причинам не может быть прекращен или отрегулирован, возникает несколько вариантов.

Вариант первый. Если ЭПМА "живуч", то есть его психика, несмотря на творящееся безобразие, все-таки не теряет желания продолжить существование в данном бренном теле, ЭПМА максимально дистанцируется от коллектива. Обычно это воспринимается как проявление индивидуализма, но это не так на самом деле. Индивидуализм есть самоутверждение индивида за счет окружающего общества. А вынужденная самоизоляция ЭПМА - это попытка компенсировать агрессивное психоэмоциональное окружение. При этом ЭПМА может действовать в русле общей "струи" и в интересах общества. Пример - это когда я номера писал для КВН в школе. Заметим, что в отсутствие режима, порождаемого фокусом, и естественно - самого фокуса, ЭПМА эмоционально сплачивает коллектив, делая совместное пребывание людей в нем комфортным и эмоционально ненагружающим.

Вариант второй. При невозможности дистанцироваться от коллектива ЭПМА выбирает стратегию дауншифтинга, то есть становится "вечным вторым", в наименее ответственной, по возможности, области деятельности. Данный вариант годится не только для ЭПМА - "поколение дворников и сторожей" демонстрирует множество людей с разной психоэмоциональной организацией, которые пошли этим путем. При этом на роли "второго" ЭПМА исполнителен, усерден и вообще замечателен - окружающим непонятно только, что он делает в роли второго. А причина простая, даже элементарная. Исполнитель с малой ответственностью - как раз та общественная позиция, которая обеспечивает минимальную интенсивность фокуса, и следовательно, режима.

Вариант третий. Если режим не удается прерывать и регулировать его интенсивность, ЭПМА начинает демонстрировать контрсоциальное поведение. И тут есть очень тонкий момент. ЭПМА не ведет себя контрсоциально, его поведение именно демонстративное. Причина демонстративной контрсоциальности заключается в том, что такой формой поведения ЭПМА изменяет контекст отношений, влияет непосредственно на фокус с целью его ослабления. Как нетрудно понять, эта ситуация не может длиться вечно.

Вариант четвертый. Если отрегулировать фокус не удается, ЭПМА становится гиперконформным, но при том - абсолютно безответственным. ак правило, это происходит из-за того, что личность подавляется окружением почти полностью, и как нетрудно понять, ничего хорошего из этого не получается.

Вариант пятый ЭПМА умирает. Кончает с собой, сходит с ума, переживает полноценный клинический распад личности - нужное подчеркнуть, ненужное вычеркнуть. Это, как вы понимаете, совсем-совсем плохо.

Все данные варианты - я это подчеркиваю, это важно - носят реактивный характер. Эти варианты происходят тогда, когда ЭПМА не работает над своей личностью, не защищает ее, не ищет способов более адекватной социализации. Это происходит тогда, когда ЭПМА не понимает, что происходит. Фокусирующее окружение просто пытается стереть его личность в погоне за человеком без лица. Если же ЭПМА осознает происходящее, если пытается относиться к нему активно - тогда возможно много чего интересного...

– Ну, это не совсем так, – возразил Амад, критически разглядывая оставшийся ломтик. – Я читал одну книжку, и там было написано, что ее сочинили именно в отеле. Отель «Флорида».
– А, – сказал я. – Вы правы. Но ведь ваш город не обстреливают из пушек.
– Из пушек? Конечно, нет. Во всяком случае, не как правило.
– Я так и думал. А между тем замечено, что хорошую вещь можно написать только в обстреливаемом отеле.
Амад все-таки взял ломтик.
– Это трудно устроить, – сказал он. – В наше время трудно достать пушку. Кроме того, это очень дорого: отель может потерять клиентуру.
– Отель «Флорида» тоже потерял в свое время клиентуру. Хемингуэй жил там один.


Поскольку определенный аналог обстрелу из пушек ребятки из госбеза мне подогнали не скупясь, у меня возникла замечательная возможность провести кое-какие исследования, а заодно - кое-что написать, что вы сейчас и читаете... А что делать, ребята, я - самоактуализирующаяся (по Маслоу) личность с сильной (по Леонгарду) акцентуацией, я всегда найду, чем себя занять...

И не нужно на меня обижаться. Ибо речь идет о вещах, которые неизвестны, по крайней мере - в общедоступной психологической литературе я их не встречал, и к тому же у нас тут был шикарный полигон, все действовали качественно, выкладывались - так что обстановка была превосходная. Такую обстановку нельзя создать в лаборатории, и упускать такую возможность было бы неправильно в первую очередь по отношению к самим участникам... А что вы думаете - именно это и есть настоящая наука психология.

Как я ее понимаю.

Особеннось режима заключается в том, что значительная часть поступающей информации, если не вся - происходит через эмпатию, в виде готовых психоэмоциональных блоков. Да-да, я транспорт бессознательного имею в виду. Как мы знаем по прочитанному выше, эта информация имеет мало отношения к демонстративной части поведения фокусирующего, но зато имеет прямое и непосредственное отношение к источнику фокуса, к предустановке. Давайте вспомним прекрасный пример сеанса из "Пуаро Агаты Кристи", серия "Немой свидетель". Нормальный медиум, да на режиме, да в трансе, да еще и хорошо знающий своих "посидельцев" - вполне спокойно может проинтерпретировать измененное психологическое состояние одного из участников совершенно определенным образом...

Дальше у нас возникает закономерный вопрос. Вот у нас есть некий психоэмоциональный блок, полученный посредством эмпатии (или эмпатического импринтинга со стороны). Что с ним может сделать ЭПМА? Это не просто блок опыта, это эмоционально значимый материал, и он, как всякий эмоционально значимый материал, является интенцией, то есть - побуждением к действию. Ну, регуляторная роль эмоций, ля-ля-тополя... Но это не наш опыт, не наши переживания, мы просто въехали, влипли, попали... Что мы можем с этим сделать?

Единственная причина, по которой мы получаем этот блок опыта - это повышенная степень эмпатического восприятия. Это повышение эмпатии происходит потому, что мы, как ЭПМА, обладаем низкой эмоциональной устойчивостью. Опять же, низкая эмоциональная устойчивость приводит к тому, что у нас отсутствуют эмоциональные тормоза, мы в любую эмоцию ныряем с концами. Любой ОЧ, доходя до границ доступных ему эмоциональных состояний, переживает вспышку охранительного страха, который выдергивает его из чрезмерно интенсивной эмоции. У ЭПМА это не работает... ОЧ, попав на охранительный страх, эмоционально переключается, полученный блок вытесняется и дальше отрабатывается в сновидениях, рассасываясь естественным образом. Если интенсивность эмпатического импринтинга превышает возможности по утилизации, человек испытывает диссоциативное расстройство личности. Правоохранители знают о таких штуках, как самооговор - это вот оно, диссоциативное расстройство во всей красе, пережали клиента и он поплыл... ЭПМА так не может.

Нет, ЭПМА, конечно же, может вытеснить. Ситуационно, волевым усилием и так далее (только не на режиме, где он индуцирован эмоционально контрагентами), но потом этот блок вернется. И он будет возвращаться раз за разом, провоцируя видения, слуховые галлюцинации, искаженное восприятие... Налицо - да, ребята, вы абсолютно правы - обсессивно-компульсивное расстройство. Чем больше ЭПМА бежит от навязчивых эмоций, чем больше стремится вытеснять - тем сильнее они возвращаются. Потому что эмоциональных охранительных страхов у ЭПМА нет, либо они недостаточно развиты.

Зато у медиумов есть другой способ работать с "приехавшим" психологическим опытом. Это - переживание через проживание. ЭПМА проживает этот психологический опыт, как свой собственный, ощущая, тем не менее, его чужеродность. Он это делает до тех пор, пока опыт не интегрируется (см. психотронику "Интеграция психологического опыта"), либо пока формирующая его эмоция, либо блок образно-чувственных представлений, не будет исчерпан. По сути своей, это то самое, что происходит на сеансе психоанализа, только там психоаналитик вас таскает по вашим говнам, а тут ЭПМА сам вынужден справляться, своими силами.

Грубо говоря, через эмпатию ОЧ пьет, пока не поперхнется, а ЭПМА - пока тара не опустеет...

Поскольку эмоциональная чувствительность у ЭПМА ненормально высока, эмпатия гиперразвита, а тормозов нет - он "хлебает" постоянно. И постоянно вынужден отрабатывать этот материал. А что не отрабатывается - компенсировать. А что не компенсируется - гиперкомпенсировать, включая опережающую гиперкомпенсаторную реакцию на источник негативного опыта. Но все равно в конечном счете ЭПМА вынужден этот опыт отработать.

ОЧ бежит от эмоции. Потому при негативных переживаниях первое, что советуют психологи - отвлечься. Или отвлечь человека. Переключить. Дальше само рассосется. ЭПМА стремится к эмоции, он вбирает ее всю, без остатка, он раскрывает ее во всей ее потенциальной возможности и осваивает эту эмоцию. Он учится в ней жить. Существовать. ЭПМА не может бежать от эмоции, и потому он побеждает ее, осваивая новые для себя эмоциональные состояния.

Если вы видите, что ваш знакомый ЭПМА (если такой есть) "попал", просто скажите ему, что это - не его, что с ним ничего не произойдет, что не надо бояться и бежать от эмоции (что бежать бесполезно - не говорите, он только больше испугается), наоборот, в этом состоянии можно успокоиться, обнюхаться, оглядеться... Отрицательный эмоциональный опыт - это то место, в котором ЭПМА царь и бог, только он может в нем существовать длительное время. Хотя не факт, что ему это нравится. Помните фото ЭПМА на пике отрицательного опыта? Вот оно, это фото:



Это особенность психологической организации такая. ОЧ избавляется от фигни с помощью естественных психологических процессов. ЭПМА избавляется от фигни сознательным трудом, работой, мать его, мозга, пропуская все через осознавание, осмысление, анализ. При этом, в процессе отработки, ЭПМА вполне демонстрирует нормальную здоровую симптоматику психического расстройства. Если ЭПМА "хапанул", он будет выглядеть, как вполне себе благополучный шизофреник, пока все не пережует и не переварит. А потом будет ходить спокойный, как слон, и довольный, как проглотивший слона удав.



И единственный вопрос, который нам остается осветить по данной теме, и мы это сделаем в следующей части - что происходит с личностью ЭПМА, пока он на режиме и пока он перерабатывает полученные говна во что-то полезное...
Tags: Тайна личности Льва Абалкина
Subscribe

  • Маленькое, но принципиальное замечание

    Наблюдая окружающее меня, пришел к формулировке... Скажем так - я давно об этом говорю, но меня не слышат. Так вот. Не к мысли я пришел, а к…

  • Продолжаем продолжать

    Я извиняюсь, если что кому не понравится в том, что я скажу. Это дисклеймер и отказ от ответственности. Это... Я понял, я просек главную фишку…

  • Рыдаю...

    Тарас Григорьевич Шевченко, Кобзар украинского народа, поехал в Питер сделать карьеру и заработать денег... Вот как бы так вежливо сказать...…

promo bigdrum февраль 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments