bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Тайна личности Льва Абалкина, или невероятные приключения в невозможном месте - 28

Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27.

Часть 28. Табула раса.

Когда ЭПМА попал на режим, когда его естественная эмоциональная подвижность ограничена эмпатическим импринтингом группы, порожденным фокусом, он начинает косплеить индуцированный образ. При этом происходит естественное подавление его личности, она становится вторичной к этому образу. Восприятие сохраняется, но способность к действию, к активным поведенческим актам у ЭПМА снижается. ЭПМА становится управляем тем психологическим образом, который ему "впаривают", тем человеком без лица, которого он вынужден репрезентировать.

В общем и целом, можно без существенного ограничения общности сказать, что наша жизнь есть система описаний. У нас есть описание окружающего мира - и мы воспринимаем мир через это описание, есть описание друзей и знакомых - и мы пользуемся этими описаниями, есть описание себя - и мы тоже пользуемся этим описанием. Современный цивилизованный, и особенно, культурный человек - крайне зависим от описаний. Можно быть суперменом, космонавтом, разведчиком - но вы всегда будете внутренне двигаться от одного описания к другому. Вы всегда будете заданы этими описаниями. В современном мире есть только некоторое количество людей, которые выходят за рамки уже существующих описаний, причем выходят осторожно, на очень маленьких участках, с жуткой подстраховкой и перестраховкой. Это ученые, в первую очередь, которые вынуждены работать с неизведанным. Они работают с материалом, для которого нет описания, и нужно его сделать, сочинить, и еще - проверить, чтобы оно хоть как-то отражала наблюдаемое "нечто", которое мы зовем миром.

И хотя выглядит это не совсем гордо и отнюдь не оптимистично, ну то есть человек не царь природы, а всего лишь счетовод-буквоед на берегу прекрасного и безграничного океана жизни - но в этом есть смысл. Чем больше знают люди, чем сложнее устроена жизнь человека - тем более многочисленны и разнообразны факторы, с которыми нужно увязывать свое поведение. На самостоятельное открытие всех законов природы времени просто нет, поэтому люди заучивают одно описание, второе, третье, четвертое - это называется получать образование. А потом этим вот заученным пользуются, надеясь, что оно действительно качественное и действительно хорошо описывает все, что вокруг происходит...

Человек - это та же обезьяна, только косная, предубежденная, самовлюбленная и хреново информированная...

Сталкиваясь на режиме с человеком без лица, ЭПМА не просто попадает в ситуацию вне всяких описаний. Мало того, что испытываемое им подавление собственной личности и импринтинг чуждого образа находится вне любых описаний, которые у него есть касательно самого себя и окружающих его людей. ЭПМА сталкивается с неописуемым. Вне описаний - страшно, поверьте мне. Не за что зацепиться, не на что опереться, не от чего оттолкнуться. Но любое состояние вне описаний можно исследовать. Если это состояние является объективным, то есть носит системный и повторяющийся характер - можно узнать его структуру, выделить элементы, узнать, по каким законам оно формируется и как развивается, с чем именно связано и к чему приводит. И научиться с этим жить и работать. Вот я вам тут пишу интересные вещи - как вы думаете, откуда я все это знаю? Однако ситуация с неописуемым принципиально иная. Неописанное просто еще не дождалось своего исследователя. Неописуемое же - принципиально не поддается орписанию.

Особенность человека без лица заключается в том, что он не объективен, как снег или утро, он произволен. Он зависит от колическтва и состава людей в группе, от их состояния и настроения, от их эмоциональной (неосознанной) мотивации к сеансу, еще от тысячи факторов. Которые никогда не повторяются в точности. Метод, которым репрезентируется этот человек без лица, зависят от состояния медиума, от его отношения, от его возможность корректно проинтерпретировать то, что приезжает транспортом, а поскольку репрезентация медиума синхронизирует группу - это оказывает интегральное влияние на ситуацию в целом. Более того, поскольку режим у нас случается именно при групповом фокусе, когда необходимо работать сразу с несколькими реципиентами, образ человека без лица становится не единичной, но полирепрезентативной системой, и разобраться, что тут относится к кому и к чему, да в реальном масштабе времени...

Человек без лица - это принципиально неповторимая и уникальная такая штуковина, она никогда не повторяется, описать ее невозможно потому что невозможно это сделать никогда и ни за что...

Неописуемое - это самый чудовищный кошмар, с которым может столкнуться личность человека, состоящая из описаний. В неописуемом нет того "грамматического Я", которое дает нам ощущение целостности и неразрывности собственного сознания. Бездна не просто необъятна - она каждую секунду другая, она меняется в зависимости от вашего отношения и впечатлений, она никогда не является самой собой, потому что у нее нет никакой собственной идентичности, она не тождественна самой себе.

Все исследования феноменов, относящихся к КБ, начиная со времен Юнга и заканчивая современными посиделками любителей "мистического опыта", а также пограничными психологическими исследованиями, являются методически некорректными. Эта методическая некорректность проявляется в том, что конечной целью исследования яляется составление описания. Но нельзя описать неописуемое - просто потому, что неописуемое не поддается описанию. Если в обычном психологическом исследовании, например при психоанализе конкретного кейса, мы имеем дело с поддающимся описанию опытом, с индивидуальным опытом конкретного человека, выраженным в конкретной знаковой системе, то в случае с Великим Безмолвием все совершенно не так. Символическая компонента индивидуального опыта значима, она играет, потому что индивидуальный опыт символичен по определению, он представляет собой преломление переживаний через знаковую систему конкретного человека. Символическая компонента бездны совершенно не имеет значения, потому что у бездны нет символики...

Это не важно, с кем вы разговариваете - с Тутанхамоном или с инопланетным прогрессором - важно, что вы вообще с кем-то разговариваете...

Возвращаясь к понятию личности человека как системы описаний, мы уже можем образно представить себе ответ на вопрос, что происходит с личностью ЭПМА, часто подверженного режиму. Личность испытывает дегенеративные изменения. Это я вам говорю как человек, который последние семь лет вообще с режима не слазит, благо количество любителей шаровой наркоты не уменьшается, да и раньше, в общем-то, вел крайне интересный образ жизни...

Эпизодически ловящий режим ЭПМА сталкивается с совершенно чудовищным психологическим опытом. Каждый режим оборачивается для ЭПМА сокрушительным ударом по его системе описаний. А когда режим проходит, когда можно вернуться в реальный мир, с этими переживаниями, с этим психологическим опытом надо что-то делать... Ну мы же с вами помним, правда, что чужой опыт, приехавший транспортом, невытесняем, верно?

Обычный человек последовательно и неуклонно наращивает систему описаний, составляющих его личность, всю свою жизнь. Личность человека развивается на протяжении всей его жизни. Это вам любой психолог подтвердит. У ЭПМА ситуация совершенно иная. Система описаний ЭПМА разрушается от режима к режиму, а в промежутке между режимами ЭПМА вынужден ее корректировать таким образом, чтобы невытесняемое неописуемое тупо не свело его с ума. Именно отсюда растут ноги у всяческих "небесных учителей", "тайного знания" и прочей фигни. Все эти "древние боги" и "таинственные учителя человечества" на самом деле - просто альтернативная знаковая система, которую вырабатывает личность, чтобы не быть раздавленной неописуемым психологическим опытом, для описания этого самого опыта.

Всякая функциональная психопатология несет приспособительную функцию.

В известном смысле в эзотеризме нет ничего плохого. Если бы не было эзотеризма, нам пришлось бы утилизировать колоссальное количество психопатов. Как вы думаете, что лучше - гадатели по картам Таро или заключенные концлагеря? Другой вопрос в том, что вот эта вот альтернативная знаковая система не должна влиять на целеполагание. Просто потому, что социальная жизнь людей определяется - во всяком случае должна определяться - объективными вещами, имеющими социально согласованные описания. Как только мы начинаем в быту пользоваться трансцендентными какими-то штуками, так сразу система социально согласованных описаний разрушается, и начинается кошмар. Так вот, если мы используем трансцендентную мотивацию для социального поведения, общество начинает разрушаться, картина мира, которая поддерживает и определяет существование общества в целом - распадается.

В свое время Ницше сказал потрясающую фразу. Каждый вглядывающийся в бездну должен помнить, что бездна тоже вглядывается в него. Я бы даже сказал больше - каждый вглядывающийся в бездну сам становится бездной. Просто потому, что приехавший транспортом опыт невытесняем, а личность, которая должна защитить человека от этого опыта - разрушается.

Возникает вопрос. Если ваш покорный говорит, что транспорт бессознательного, осуществляемый посредством эмпатии и эмпатического импринтинга, является вполне нормальным и всеобщим психологическим явлением (и это, кстати, любой более-менее нормальный психолог сможет наблюдать, если захочет), то каким образом он еще не разрушил еще человеческую цивилизацию?

Существует два механизма утилизации транспорта. Первый механизм - сон, при котором личность человка отключается, и его собственное бессознательное, засучив рукава, разбирается со вторженцами. Ну там, хук слева, правый прямой в переносицу... Второй механизм - вербализация. И вот это вот очень-очень любопытно...

Они ведь все, очкарики, такие. Им главное – название придумать. Пока не придумал, смотреть на него жалко, дурак дураком. Ну а как придумал какой-нибудь гравиконцентратор – тут ему словно все понятно становится, и сразу ему жить легче.

Пока травмирующий или просто мешающий жить опыт не означен, не описан, пока он есть неописанное или неописуемое - пациеннт страдает. И тут приходит добрый дядя психоаналитик, ложит клиента на кушетку, и они что делают? Правильно, дети - они разговаривают. Конечная цель психоаналитика на самом деле - дать названия всем травмирующим пациента ощущениям, да не просто дать - а в точку попасть. И вот когда пациент осознает, что эта чудовищная тоска, или невообразимая раздражительность есть лишь следствие недостаточной самооценки, которая возникла из-за того, что его в детстве в угол поставили - происходит чудо. Когда на него накатывает, он тут же вспоминает про детство, про угол, и про то, что это было давным-давно, а сейчас он большой и серьезный дядя, и все пучком. И отпускает...

Вербализация опыта есть способ, которым мы переводим его из области эмоциональной, области мотивирующей (вспоминаем Симонова), области неподконтрольной, в систему описаний, которая уже позволяет личности оперировать этим, как переживанием о реальном и более-менее давнем событии. Пока опыт не вербализован - он активен, он действует, он влияет и корежит. Те же самые эзотерические концепции - это попытка неквалифицированной, в большинстве своем, вербализации, только и всего. Иногда можно встретить квалифицированную вербализацию, которая настолько удачна, что на ее основе создаются религии, мифы, произведения культуры... Отличие неудачной вербализации от удачной заключается в том, что удачная работает, а неудачная калечит.

Цель вербализации в психотерапии заключается в том, чтобы перевести травмирующий психологический опыт из категории субъективных переживаний в область объективных феноменов. При этом важно не то, насколько эти феномены объективны, важно восприятие человеком этих самых феноменов. Пока он думает, что это вот "я" - он переживает. Как только он понимает, что это вот - посторонняя такая фигня, которая имеет такую и такую природу, то есть что-то внешнее по отношению к "я" - он получает возможность этим оперировать, управлять, он более не безоглядно влеком этим, это просто часть его реальности. В данном смысле даже "ангелы" и "демоны" - вполне себе терапевтические такие конструкции...

Будучи подавленной режимом, испытывая травмирующий опыт, приезжающий транспортом, личность медиума по определению вынуждена конструировать альтернативные описания реальности. Причем, поскольку источником этого опыта становится фокус, поскольку предметом этого опыта является групповой, то есть полирепрезентативный, человек без лица - каждый раз эти описания приходится модифицировать, тратить на это время и силы. В результате то время, которое нормальный человек - а мы тут не называем нормальными людьми фокусирующую группу, нормальные люди в фокусирующих группах не участвуют, у них полно своих нормальных дел - тратит на развитие единственной социально согласованной системы описаний, медиум вынужден тратить на конструирование и переконструирование базиса, основных каких-то вещей, основополагающих. И если обычный человек какие-то базисные вещи усваивает в далеком детстве, и забывает о них навсегда - точнее не забывает, они есть, но он больше их не трогает - медиум переделывает и переделывает одно и то же.

Возрастная психологическая регрессия - неминуемый спутник жизни ЭПМА, часто сидящих в режиме.

В некоторых человеческих сообществах детей специально уродуют. Ломают им кости, зажимают череп, чтобы был неправильной формы. А когда эти детишки подрастают - их отправляют собирать милостыню. Так вот, некоторые группы людей в поисках бесплатного эндогенного дофамина, в силу неспособности добиться его нормальной социальной практикой - специально уродуют личность окружающих. Чтобы потом о них заботиться, тем самым качая ЧСВ, повышая самооценку и тем самым - испытывая по отношению к себе пиковые эмоциональные переживания. Когда эти люди находят ЭПМА, который в силу той или иной зависимости не может вовремя разорвать или перестроить отношения - они находят золотую жилу...

Важно понимать, что не всякий ЭПМА автоматически будет иметь возрастную регрессию, инфантильность или шизофреническую симптоматику. Мы с вами помним, что режим, порождающий этот букетик - является следствием фокуса, а фокус - это одна из форм коммуникации. Только одна из очень многих форм. Патология личности ЭПМА носит индуцированный характер, и пока не прекратится индукция, никакое воздействие на собственно медиума ни к чему не приведет. Ну просто потому, что патология личности медиума определяется не самим медиумом, не имманентно ему присущими качествами, а патогенным характером общения с его референтной группой. В этом мире довольно много людей, страдающих инфантилизмом, шизофренией, маниями и так далее, и если внимательно посмотреть, то довольно часто можно найти не органические какие-то источники патологии, а ситуации психологической и эмоциональной зависимости. В тех случаях, когда ЭПМА в жизни не попадает на фокус, или попадает в него крайне редко - мы видим сильных, развитых, глубоких и умных людей.

А еще мы можем видеть таких людей среди ЭПМА, которые смогли справиться с режимом и преодолеть фокус.

Условно говоря, психика человека состояит из двух компонент - активной и реактивной. Активная компонента, традиционно отождествляемая с волевым поведением, со сложным целеполаганием, с развитыми социальными отношениями, как раз и является проявлением личности, проявлением той системы описаний и самоописаний, которыми располагает грамматическое "Я" человека, его ЭГО. Реактивная же компонента есть проявление инстинктов, рефлексов, автоматизмов. Точно так же, как в каждом человеке помимо прекрасного и гордого можно найти (и притом быстро) мерзкое и гнусное, и это будет вполне объективное мерзкое и гнусное - точно так же за любой активной компонентой психики прячется реактивная. Вопрос не в том, есть говно или шоколад в человеке - важно, что сильнее, что победит.

То, что описано здесь касательно психологической специфики ЭПМА в одной отдельной ситуации социальной коммуникации - относится именно к реактивной компоненте. Характер происходящих на режиме под фокусом процессов таков, что сами эти процессы неуправляемы. Однако это не значит, что они нерефлексируемы.

Однако, как содержание конкретного режима определяется упоротостью группы, и не коррелирует с имеющими место быть на режиме переживаниями, точно так же и история личности медиума не имеет ничего общего с режимом. Рефлексия по сути своей есть психологическая трансценденция, приводящая к появлению экзистенциального опыта. Трансценденция есть сама рефлексия, само наблюдение за происходящим, а накопление трансцендентного опыта здесь приводит к появлению экзистенции, то есть - к осмысленности, означенности происходящего. Рефлексия есть внутренняя вербализация, а всякая вербализация приводит к появлению и укреплению грамматического "Я", к развитию личности.

В ситуации спиритического сеанса, каковая ситуация реактивно неуправляема, и идет до полного эмоционального истощения группы (ибо медиум на режиме полностью индуцирован группой), только у медиума - при условии его активного отношения - есть возможность не поддаться личностной деградации. А группа будет деградировать, другое попросту невозможно, нереально в принципе.

Потому, что спиритизм, если вы не медиум - это форма эндогенной наркомании.

Когда я начал выбираться из духовки, мне было очень, очень хреново. Описать это состояние словами просто нереально. С точки зрения психологии имел место конкретный такой распад личности, вплоть до нарушения ассоциативных связей. Ну и плюс, само собой - разрушение ценностной сруктуры и так далее. В общем, касатик приплыл... Само собой, что возник вопрос - что не так, почему у окружающих все нормально, и только здесь такая жопа? А правильно заданный вопрос, как известно - половина правильного ответа. И чтобы найти ответ, мне пришлось принять одну простую аксиому. Что я сошел с ума.

Хорошенькая такая аксиома, верно?

В этом состоянии я прожил пять лет.

Что характерно, окружающие видели, что у мальчика дела швах. Невооруженным, блин, взглядом было видно. Пытался я поговорить на эту тему с окружающими? Конечно, пытался. Но ни одна ж блядь не помогла. Еще бы, мальчик поехал крышей, мальчика не надо беспокоить, надо говорить мальчику, что у него все в порядке. Сам собой нарисовался некислый такой, конкретный фокус. А я - ЭПМА, для меня где фокус - там режим, а когда я выхожу на режим - не то, что окружающие - разведки плачут... До разведок мы еще дойдем, там была очень смешная история.

А между прочим, даже в том состоянии мальчик добрался до доктора, и многому у него научился. Сам добрался. И если бы окружающие не делали вид, что ничего не происходит, то задержался бы я у доктора на подольше, и не пришлось бы мне много-много лет выбираться из этого безобразия самому. Но - спасибо судьбе - хороший психологический бэкграунд плюс общение с действительно прекрасным специалистом сотворили чудо. Потому что умнее я, конечно, не стал, зато получил представление о методе, посмотрел на реальную работу терапевта, понял, в какие розетки пальцы лучше не совать... Помните - "всякое функциональное расстройство психики носит приспособительный характер"? Это такая палочка-выручалочка была, подарок мне от хорошего специалиста, чтобы мальчик, живущий в патогенном окружении, не торопился избавляться от хороших, качественных, необходимых ему психологических щитов...

Именно поэтому невытесняемый приехавший транзитом опыт, каковой опыт реализуется совершенно произвольными ассоциативными рядами, порождая различные обсессивно-компульсивные расстройства, меня не пугает. Я знаю, что вот сейчас вот эта конкретная штука - это шизофрения. По всем клиническим показателям - шизофрения. Но я также знаю, что пока оно не вылезет, не вербализуется - с этим ничего не сделать. И я спокойно живу - я и моя шизофрения - пока я с ней не разберусь. Психика старается приспособиться, психика старается справиться - чего я буду ей мешать? Я ей только помогать буду, это в моих собственных интересах... И я, как самый кондовый ЭПМА, работаю с эмоциями до исчерпания, с ассоциативными рядами - до посинения, с представлениями (путем анализа и проверки) - до полной ясности. Каждый день. Вот уже много-много лет.

Хотите быть медиумами? Присоединяйтесь...

Есть прекрасный фантастический рассказ про человека, который потерял память. Каждый вечер он просыпался "стертым", находил возле кровати листик с надписью, делал то, что там сказано, потом находил блокнот, в котором было написано, кто он, и до самого вечера он восстанавливал свою жизнь, свою личность. Примерно то же было и со мной, с той только разницей, что по ночам я не стирался, я стирался на режиме... Сперва я учился думать одну мысль. Ты ходишь целый день, пустой и звонкий, как бубен, и думаешь одну мысль. День думаешь, два думаешь, три - пока не додумаешь. Потом - другую. Потом - третью... Затем, слегка приведя в порядок голову, ты берешься за поведение. Сперва ты учишься делать одно дело в день. Долго-долго ты делаешь по одному делу каждый день. Потом - по два. И все это время ты думаешь сперва по одной мысли в день, потом по две, по три...

Так происходит раскрутка личности.

И вот спустя пять лет такой каторги ты вдруг начинаешь смотреть на мир осмысленными глазами, совершать осмысленные поступки, и иногда позволяешь себе говорить умные вещи. И замечаешь, что окружающие тебя пугаются. Ты ничего такого страшного не сделал, даже наоборот - а они пугаются. Почему? Да потому.

Обычные люди не подозревают, что личность может развиваться. Они живут реактивной жизнью, и этим все сказано. Они представления не имеют, насколько личность человека может быть перепрограммирована. Безо всяких там НЛП и прочих методик - обычной постоянной жизненной практикой, самоконтролем и рефлексией. Они считают, что раз ты дурачок, то дурачком оставаться и должен, и вдруг ты оказываешься совсем не дурак, и даже наоборот. Потому что пока ты над собой работал - они старательно делали вид, что все в порядке, и наивно считали, что так будет всегда...

Когда человек меняется - это очень, очень страшно. Это пугает. Потому что мы все состоим из людей, из наших социальных контактов, и для каждого знакомого у нас есть некое описание, и это описание затрагивает наше собственное грамматическое "Я", наше ЭГО. И тут вдруг ваш знакомый, бывший дурачок, вдруг берет и меняется, и ваше собственное описание самого себя - летит к чертям, и тут же - запускаются охранительные страхи... Ой, как офицеры госбеза с лица спадают - мама не горюй... Потому что отсутствует рефлексия у людей. В массовом порядке. Это реально - народная беда.

И остается добавить, что вот эта вот довольно безрадостная картинка имеет место на режиме, с людьми, которых глючит по-черному, и у меня, родимого - транзита каждый день до едрени фени...

Хорошую книгу можно написать только в обстреливаемом отеле...

Легко увидеть, что описанное активное отношение к реактивной динамике, имеющей место в процессе сеанса, является актуализацией по Шострому. В чистом виде. В квинтэссенции. Специфика реактивных процессов на сеансе связана с нарушением деятельности личности у всех участников (еще бы - подъем бессознательного, да на групповой взаимной суггестии), и со стиранием личности - у медиума. Посему медиумы, которые не могут управлять своими сеансами, быстро оказываются в психоневрологических диспансерах на тяжелой химии, а члены групп - попадают на спецучет. Ну такая синекдоха... И только в том случае, если медиум активен, если он противодействует группе, у нас возникают толпы не вполне адекватных, но безобидных людей, и - самоактуализирующиеся (по Шострому) акцентуированные (по Леонгарду) отдельные пугающие товарищи.

Не пугайтесь их, ребята - эти люди из КБ вылезли, поверьте мне, это дорогого стоит...

Ну а то, что активные медиумы не просто полирепрезентативны на сеансе (что уже способно вызвать у окружающих диарею), но еще и активно меняются на протяжении жизни (что способно вызвать у окружающих выпадение прямой кишки) - это нормально. Это - здоровое поведение нормальной здоровой психики. Это хорошо.

Просто люди не представляют, насколько личность является программируемой.
Tags: Тайна личности Льва Абалкина
Subscribe

  • Эк я сказанул

    Вот тут вот... ---Особенно после того, как мировой гегемон де-факто и де-юре заключает договор о мире с формально террористической…

  • "Победителям" ИГИЛ посвящается

    Я тут пару мыслей высказал. Одна мысль и вторая мысль. Привожу их здесь, чтобы ясно было. В ответ на обстрел базы в Багдаде сегодня: Это да.…

  • Sapienti Sat

    Суть медиумизма как психологического феномена заключается не в том, что у человека проявляются сверхспособности, а в том, что его мозг работает в…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment