
Поделюсь впечатлениями.
Естественно, первое - драматургия. Создатели смешали всё в кучу - драму, мелодраму, криминал, детектив... Получилось как у Геккельбери Фина - пока объедки не смешаешь, они не вкусные. Вот и смешали. В сериале несколько сюжетных линий. Отношения, сношения, преступления, раскрытие преступлений. Специфика заключается в том, что герои не простые, а слегка двинутые. По голове. Трудным детством и игрушками из твердых пород лиственной древесины.
Как детектив, сериал больше всего напоминает игру в салочки. Ну типа бегают за одним, другим, третьим, пока не поймают. А как поймают - тащат на допрос. Иногда просто тащат на допрос. Без беготни.
Профессиональное мастерство агента Бута поражает. Сперва выкапывается труп, потом, пока Брэнон и коллеги колупаются в костях, происходит душещипательная беседа Бута с родственниками погибшего, и так далее. Беседа происходит всегда по одной и той же схеме. "Мы расследуем убийство, вы ссорились с покойным, значит вы виноваты, где вы были в момент убийста"? Схема блещет новизной и содержательностью, и к концу уже второго сезона от нее начинает мутнеть в глазах. К концу десятого сезона это конкретно напрягает.
Как криминал, сериал несколько более разнообразен, и это хорошо. Потому что унылость детектива следует разбавить чем-то смешным, и криминальная часть здесь - как раз на высоте. К примеру, дальний выстрел из снайперской винтовки через наклонную стеклянную крышу института, попавший прямо в сердце интерна - радует. Стрельба замороженной кровью вместо пуль - также веселит. А стрельба экспансивными пулями в водной среде заставляет корчиться от судорог... В общем, если бы все стрелки так стреляли - можно было бы забыть об их существовании.
Если рассматривать сериал как некую историю об экспертной службе, типа российского "След"-а, настроение поднимается еще выше. Да, при съемках "След"-а в кадре мелькает обычная лабораторная центрифуга, которую режиссер выдает за ДНК-тестер, и это весело. Но то ли "След" дали консультировать реальным криминалистам, то ли сказываются остатки советского образования у сценаристов - по крайней мере все улики реалистичны. А в "Кости"-ях, к примеру, странгуляционные борозды от связывания отображаются на надкостнице... Приводит в немой восторг то, что каджый нож, втыкающийся в тело, оставляет после себя куски металла, наверное - от души отрывает...
А сцена, где Брэнон глядит на череп и говорит про лобковую кость - это вообще запредельно...
Персонажи сделаны с любовью - этого не отнять. Актеры играют, и неплохо, и не их вина, что роли дурацкие. В каждой роли есть какая-то изюминка, но вот выдержать ее на протяжении всего сериала группе не удается. Два самых ярких персонажа - это старый психолог, который разбирается с Бутом после того, как последний расстрелял игрушечного клоуна из табельного оружия, и баба-прокурор. Если бы ее не испортили в последних двух сезонах, попытавшись приделать ей "человеческое" лицо, без которого она была выразительна и привлекательна...
Антигерои просто недостоверны. Ну, все эти гиперманьяки и суперхакеры. Такого не бывает. Впрочем, и такой патанатомии тоже не бывает.
Главная героиня - Брэнон - страдает от трудного детства и игрушек из твердых пород лиственной древесины. И вот тут все очень-очень-очень плохо. После Джека Николсона из "Пролетая над гнездом кукушки" и Тома Хэнкса из "Форреста Гампа" достоверно сыграть патологию в американском кинематографе не удалось никому. Вот несколько лет назад шведы с датчанами и немцами сделали сериал "Мост" - вот там героиня аутентична и великолепна. Одновременно с доблестными прибалтийскими киношниками американцы тоже сделали свою версию этого же сериала под тем же - "Мост" - названием. Глядя на главную героиню американской версии, я тут же закрыл плеер и не жалею. Ну не умеют американцы аутентично делать такие вещи, не умеют...
Отношения в сериале можно описать двумя словами - "эмо" и "свингеры". Это нечто. Но даже отношения меркнут на фоне сношений. В каждой серии труп в различных стадиях разложения, и прямо на фоне этого герои ухитряются устраивать секс, просто-таки не отходя от рабочего места...
В общем, эмо-свингерам-некрофилам такая мелодрама придется однозначно по вкусу!
Смотрится легко, но пусто.
Journal information