bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Синемафилическое

Досмотрел третий сезон "Американцев".



Что могу сказать?

Первое - это кино снимали американцы. В смысле граждане США. А США известны тем, что никогда не имели качественной нелегальной разведки. Политическую (на уровне официальных и полуофициальных контактов в верхах) имели, военную (на уровне диверсионных групп и спецназа) имели, а нелегальной - не имели. Никогда. Советская школа нелегальной разведки возникла из практики террористических групп конца 19-го - начала 20-го века, оформилась в огне революции и гражданской войны, получила развитие в практике Коминтерна и Интернационала, и блестяще себя показала в годы Второй Мировой, несмотря на тяжкие потери, вызванные ротацией кадров, связанной с чистками конца 30-х годов. И после Второй Мировой показала себя тоже блестяще.

Потому люди сами не представляют, что снимают. Я не представляю тоже, но мне простительно.

Второе. Сложившийся в американском кинематографе шаблон шпиона, связанный со стрельбой и насилием, оказал несомненное влияние. Мы же задумаемся вот о чем. Есть нелегал. Его нужно вписать в чужую страну так, чтобы у местных органов не возникло тени подозрения. Это огромные усилия по поиску реально подкрепленной на месте легенды, ее проверке, подготовке специалиста под эту легенду и так далее. Колоссальные силы и колоссальные деньги. И риск тоже колоссальный. И вот этот риск умножается на риск потери агента в уличном мордобое? По-моему, идиотизм. Даже в той сцене, где Филлип избивает извращенца, положившего глаз на его дочь, с моей точки зрения, нормальные пацаны действовали бы иначе. А именно, использовали бы группу поддержки, навербованную на месте, причем - сотрудниками легальной резидентуры. Просто сказали бы "фас". Чтобы ни при каких условиях никакое расследование никогда не привело бы к. Конечно, в кино такого зритель не оценит, я понимаю...

То же самое касается и всех остальных смертоубийств и поножовщин.

Третье. Непрерывные сцены секса с одним агентом, с другим агентом, с третьим агентом... Да, секс в разведке используется, достаточно вспомнить Мата Хари, Анну Ревельскую. Однако такой разнузданной вакханалии никто себе не позволит, как минимум из-за возможности временных накладок между "клиентами". Тем более - если и трахаться, то без грима, потому как грим и поплыть может, и если кто "пробьет" любовницу должностного лица, и обнаружит, что ее в реальности не существует - вы сами понимаете, чем это кончится...

Если американские разведчики хипуют, играя в "мейк лав нот вар" - это их проблемы.

Четвертое. Не верю, что в разведке начальство будет давить на подчиненных. Если на подчиненного надо давить - значит, его нужно заменять на другого. Потому что если человек боится, подсознательно не хочет чего-то делать - он чисто подсознательно и провалит все на свете. Так что сцены с криками, ссорами и мордобоем между советскими разведчиками, с моей точки зрения - бред.

Пятое. Огромное количество "попутных" трупов. Нереально. Ни один советский разведчик никогда не ассоциировался с убийством, исключая Меркадера, но там это была политическая акция, и сам Меркадер был не нелегалом, а боевиком. И труп был целью, а не случайностью. Если вспомнить другие политические ликвидации - там никогда не фигурировали нелегалы, и все было чисто.

Несмотря на эти пять замечаний, сериал получился достаточно далек от обычных голливудских канонов. В известной степени - это абсолютно новое слово в американском кинематографе. Гораздо более жесткое, циничное, приближенное - насколько может быть приближено кино - к реальности. Как ее - эту самую реальность - понимают американцы.

Что в сериале однозначно хорошо?

Если прочитать книгу Виктора Суворова "Аквариум", и откинуть самооправдания автора, то мы увидим высокопрофессиональную систему. Систему, в которой разведоперацией будет воткнуть кнопку в столб, посидеть с удочкой на берегу, посидеть на нужной лавочке в нужной одежде в определенный день и час. И это именно та разведка, которая украла секреты бомбы. Отставив сцены мордобоя, можно увидеть следы этого в сериале, например - подошвы, вбирающие краску, "птички" на автомобилях посольства. А не драку на круассанах на крыле летящего Боинга...

Когда на экраны вышел фильм "Семнадцать мгновений весны", на одну из премьер в Германии пригласили генерала Вольфа - да, да, того самого, который фигурирует в фильме. Фильм, конечно, не имел ничего общего с реальностью. Так вот, просмотрев все приключения Штирлица, бывший генерал СС Вольф сказал представителям съемочной группы - "спасибо, что не изобразили нас дураками".

В сериале "Американцы", наверное единственный раз за всю историю Голливуда, советская разведка не изображается дураками. И это приятно.
Tags: Мысли дилетанта, О вкусах не спорят, Се ля ви...
Subscribe

  • Опять двадцать пять...

    Вот только вот тут вот у нас была такая дискуссия. Мысль о влиянии белка на тробмозы я подумал самостоятельно, и она мне понравилась. Следует…

  • Немного бреда на ночь глядя

    Оксфордский университет опубликовал исследование, согласно которому опасность возникновения тромбоза воротной вены от вакцин Pfizer и Moderna в…

  • Охренеть!

    Прям проморолик "Слуги народа". "Математик" - Арахамия, "Рокер" - это который на самокате катался, "Стерва" - там у нас вообще широкий…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments