bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Манилов после революции эмигрировал в США...

Обычно когда самолёт преодолевает звуковой барьер, раздаётся громоподобный шум. Исследователи из NASA же хотят создать такой самолёт, который делает это беззвучно. Предполагается, что подобный самолёт сделает вновь реальными пассажирские сверхзвуковые полёты, от которых в своё время отказались именно из-за высокого уровня шума.

Сверхзвуковая скорость - это скорость, превышающая скорость распространения звуковых волн в среде. В данном случае - в воздухе. Если тело движется со сверхзвуковой скоростью, то образуется ударная волна - тот самый звуковой хлопок. Его образование связано со скачкообразным изменением плотности среды, рассекаемой объектом. Соответственно, без изменения характеристик среды - например, уменьшения ее плотности - шумовое воздействие уменьшить не удастся.

Более того. Если мы возьмем реактивный двигатель, то и с ним все не так просто на сверхзвуке-то. Дело в том, что в сверхзвуковом потоке пламя не горит. Связано это с тем, что фронт горения распространяется со скоростью, не превышающей звуковую. В случае взрывчатки, которая детонирует со скоростью фронта, многократно большей скорости звука - там все сильно не так. Там идет ударная волна, которая инициирует возгорание взрывчатого вещества. Однако перенос температуры в теле взрывчатого заряда осуществляется с дозвуковой скоростью. Именно поэтому воздухозаборники современных самолетов рассчитываются таким образом, чтобы создавать аэродинамические клинья, на которых поток замедляется со сверхзвукового до дозвукового, в котором уже возможно горение топлива.

Дозвуковой поток переуплотненного воздуха, в который впрыскивается и в котором сгорает топливо, приобретает запас теплоты, предусматривающий его многократное возрастание в объеме при падении давления до атмосферного. Именно это возрастание в объеме при падении давления реализуется в сопле двигателя в кинетическую энергию струи, толкающей самолет вперед. При этом излишне говорить, что для полета скорость истечения реактивной струи должна быть выше скорости движения аппарата.

То есть - реактивная струя должна быть сверхзвуковой.

И если меняя форму самолета, мы еще можем как-то регулировать образование волнового фронта, то вот воздушная струя, чья конфигурация зависит также и от условий окружающей среды, например угла атаки набегающего потока воздуха, его плотности - это абсолютно такая вещь в себе.

При движении со сверхзвуковой скоростью часть энергии тратится на создание ударного фронта. Именно это позволяет спускаемым аппаратам космических кораблей тормозиться в атмосфере до скоростей, на которых могут быть выпущены парашюты. У сверхзвукового самолета эта энергия отбирается в нормальном полете. Соответственно, как ты форму самолета не меняй - ударный фронт "кормить" придется.

Боюсь, не получится у американцев бесшумного сверхзвука.

Хотя - пусть пробуют...
Tags: Мысли дилетанта, Се ля ви..., Чотаржу
Subscribe

  • Надеюсь, крайнее "ха-ха" на сегодня...

    В свое время был такой прекрасный (по тем временам, и абсолютно прекрасный по нынешним) комедийный фильм "Робин Гуд: мужчины в трико".…

  • Со скучным выражением лица...

    Я когда-нибудь не сдержусь, и начну хуярить первым что попадет под руку, всех этих конченных дегенератов в погонах, которые мне тут глазки…

  • Гм...

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments