bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Prototype this по-русски - выпуск сорок второй. Берег, который всегда с тобой.

В России принято решение о пуске "на иголки" уникального разведывательного комплекса - корабля "Урал".



Ну что тут можно сказать? Корабль устарел и морально, и физически. Конструктивный износ, затраты на перепроектирование и перестройку - чудовищные. Потому решение понятно. Тем более, что и задачи разведки изменились, и требуются совсем другие решения...

То было великое время - но оно уже было.

В истории "Урала", как и в истории авианесущих крейсеров "Минск" и "Новороссийск", одну из решающих нот сыграла неготовность наземной инфраструктуры. Корабль в походах находится далеко не все время своей жизни. Определенную часть времени он проводит в гавани, где техники перебирают машины, проводят регламентные работы, разработчики модернизируют оборудование и устраняют дефекты, и так далее. Это невозможно делать на "мертвом" железе - нужна энергия, нужен пар, нужна вода.

Потому для каждого корабля нужен пирс, с которого это на корабль подадут.

И только тогда, когда такой пирс есть, и судно застыло у причальной стенки, и все магистрали поданы и введены - можно остановить машины, и начать профилактику, регламент, мелкий ремонт и так далее. А если такого пирса нет - тогда машины работают и на стоянке, изнашивая ресурс, и кроме того - вынуждены обходиться без регламента, что приводит к еще более быстрому износу и старению. А заменить корабельный дизель, к примеру, не разобрав пол-корпуса - практически невозможно...

Вот и получается - строили корабль на полвека, а он через десять-пятнадцать лет всё...

Засим предлагается идея модульной плавучей станции обслуживания. Выглядеть такая станция должна как самоходная баржа (один хрен кроме акватории порта она никуда в норме не поплывет сама по себе) достаточного водоизмещения и удовлетворительной мореходности. Основа должна быть такой вот простой и дешевой.

В различных вариантах комплектации баржа должна носить дизельгенераторы (вариант - малогабаритные реакторы), трансформаторные подстанции, опреснительные установки, парогенераторы, холодильники, мастерские и так далее. Ключевая идея заключается в создании унифицированной конструкции, на которую можно устанавливать необходимое оборудование. Нужен дизельгенератор - краном грузим судовой дизель, сверху ставим легкую унифицированную надстройку. Отработал дизель свое - надстройку разобрали, один дизель вынули, другой поставили, "крышу" вернули на место - и опять пыхтеть, большим кораблям помогать в гавани стоять.

Небольшой флот из таких барж вполне сможет обеспечить нормальную "парковку" больших и дорогих судов в местах, где наземная инфраструктура отсутствует. Более того, если такие места труднодоступны - баржи вполне могут прибывать на место службы своим ходом или с помощью буксиров.

Фактически - речь идет о плавучем пирсе, состоящем из множества легкозаменяемых компонент, который комплектуется исходя из поставленной задачи, и обслуживается - вполне возможно - тоже частями, в совершенно другом месте, там, где это удобно.

Если расширить номенклатуру модулей больницами, жильем и так далее - у нас вообще получается универсальный конструкт для создания плавгородов в любой точке побережья мирового океана. Это может понадибиться, например, при организации каких-либо проектов вблизи необитаемых или слабообитаемых берегов...

УПД. Пришло в голову, что для модульных пирсов в качестве генерирующих установок вместо дизельгенераторов гораздо лучше подойдут газотурбинные установки. На кораблях их почти не используют, потому что им требуются редукторы, а вот для электрогенераторов это очень неплохое, легкое и компактное решение.

УПД2. Пораскинув мозгами, пришел к следующей мысли. Цеплять кучу барж к одному судну, стоящему на бочке - некомильфо. Можно построить несамоходный плавучий пирс длиной 150-200 метров, который уже и ставить на бочку. Заодно снабдив данный пирс емкостями для топлива, гальюнных вод, пресной воды, трансформаторами, кранами для работ. Этот пирс будет стоять на бочке, а уже к нему - нормально швартоваться обслуживаемое судно. А уже с другой стороны - наши модульные лихтеры, танкеры и так далее. Более того, данный пирс можно делать из бетона, что долговечно и нет проблем коррозии с судами из титана...

УПД3. Да, про суда обслуживания я знаю. Но - они не модульные, они сложные и дорогие, и редко используются на 100% своих возможностей - то есть, дорого это.
Tags: Prototype this по-русски
Subscribe

  • Ну вот...

    Нестареющая классика... Цифры конечно, невысокие. По сравнению с 90+% от результатов испытаний Модерн, Пфайзеров, Спутников и т.д. - кажутся…

  • Опять двадцать пять...

    Вот только вот тут вот у нас была такая дискуссия. Мысль о влиянии белка на тробмозы я подумал самостоятельно, и она мне понравилась. Следует…

  • Охренеть!

    Прям проморолик "Слуги народа". "Математик" - Арахамия, "Рокер" - это который на самокате катался, "Стерва" - там у нас вообще широкий…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments