bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Тайна личности Льва Абалкина, или невероятные приключения в невозможном месте - 80

Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79.

Часть 80. О специфике протекания КБ-патологии - 1.

Давайте поговорим о таком явлении, как коллективное бессознательное. Традиционный взгляд говорит о том, что КБ порождено наследуемыми структурами мозга. Это и так, и не так. Если мы будем рассматривать наследуемую природу КБ в качестве его единственного источника, то есть фактически - предполагать физиологический источник КБ, то попадем в сети расовой теории. Фактически - станем фашистами. Если предположить физиологию единственным источникам КБ, то тогда следует считать англосаксов, русских, арабов, китайцев - имманентно разными и несовместимыми, изначально неравными. Тогда нам нужно будет поднимать на знамена лозунги имени Гитлера, Геббельса, Розенберга... Фактически, предполагая генетическую обусловленность КБ, мы предполагаем изначальное, генетически обусловленное расовое - ибо каждая раса обладает характерным генетическим отличием от другой - различие. Со всеми вытекающими. Если вы хотите быть фашистами - пожалуйста, считайте КБ продуктом наследственности.

Теперь, когда моральный аспект общеупотребительных взглядов на КБ исчерпан, мы можем заниматься наукой, и не наша вина, что наука здесь настолько рудиментарна, что заниматься ею могу даже я.

В психологии пограничных состояний Станиславом Грофом и его последователями получены результаты касательно так называемых базовых перинатальных матриц, то есть о слоях психологического опыта, источником которого является пребывание в утробе матери. Мы уже указывали в данном цикле, что дискурсивная, логическая информация в памяти человека кодируется эмоционально, и что нормальное, связное течение эмоций является условием нормального логического мышления. Психологи, гипнологи и следователи знают, что для облегчения воспоминаний бывает полезно поместить человека, испытывающего затруднения с вспоминанием, в эмоционально близкую обстановку. Именно состояние эмоциональной близости, благодаря формированию тождественного моменту запоминания состоянию, может облегчить процесс вспоминания - за счет облегчения течения эмоций, тождественным имевшим место быть в момент запоминания. Перинатальные исследования Гроффа как раз и основаны на том, что человек выводится в эмоциональные состояния, далекие от обычных, но предположительно близкие к тем, которые имели место в утробе матери.

Ваш покорный, безо всяких специальных методов, неоднократно переживал перинатальный опыт во сне, в виде одного четкого и яркого сновидения. Причем это было спонтанно, с раннего детства. Мне снилось, что я нахожусь над шерстяным одеялом, которое приближается и отдаляется от меня плавными рывками, в ритме и синхронно с сердцебиением. Это сопровождалось ровным и спокойным эмоциональным фоном абсолютно нейтральной, но несколько необычной окраски, чувством ограниченности окружающего пространства. Никаких отрицательных эмоций от приближения либо отдаления одеяла я не испытывал. Здесь мы имеем четкую визуализацию, в доступных в более взрослом состоянии, образах, внутриутробного пребывания. Повторяющийся и неизменный характер сновидения указвает на устойчивость стоящих за ним переживаний и выводит данное сновидение за рамки случайного.

Факт спонтанного проявления перинатального опыта у вашего покорного слуги мы отметим, это нам понадобится.

Продолжая работу, Гроф столкнулся с бессознательным опытом, не имеющим опоры на личные переживания подопытных. Данный опыт был им назван трансперсональным. Считая данный опыт проявлением имманентно присущего человеку бессознательного, Станислав Гроф посчитал его еще более базовым, чем перинатальный уровень. Тем самым Гроф совершил одну маленькую, но крайне существенную логическую ошибку, ибо Post hoc, nоn est propter hoc. Это тем более удивительно, что в первой части своей книги Гроф указывал на зависимость результатов исследований от парадигмы исследований. Иными словами, он говорил, что мы видим то, что рассчитываем увидеть. В случае Грофа он предполагал, что исследует человеческое бессознательное в присущих ему имманентно формах проявления. Таким образом, столкнувшись с трансперсональными проявлениями, он и посчитал их имманентно присущими психике человека.

Та мысль, что трансперсональное, в отличие от перинатального, может носить не имманентный, а привнесенный характер - ему в голову просто не пришла.

В результате Гроф выдвинул свою холотропную концепцию психики человека, что понесло его в разные ебеня, из-за чего нормальное, в общем, и вполне наблюдаемое явление трансперсональных проявлений бессознательного, обернулось махровой мистикой и всякими "расширениями сознания".

Концепция "коллективного бессознательного", выдвинутая Карлом Густавом Юнгом, и описывающая проявления трансперсонального опыта, и до того принималась психологией в штыки, и причины этого мы описывали еще в "психотронике". После же декларации Грофа КБ стало жупелом современной психологии. Фишка не в том, что проявлений КБ нет или их мало - а в том, что никто даже смотреть не хочет, чтобы не вляпаться в гуано. И здесь, рассматривая причины такого отношения науки к наблюдаемым, и повторяющимся, явлениям, мы приходим к парадигмальному конфликту.

Понимаете, ребята, психология и физиология - это все-таки разные науки. Физиология высшей нервной деятельности, непосредственно связанной с психикой человека, все-таки не имеет средств для описания всего многообразия наблюдаемых психических явлений, ибо это - явления разных порядков. Бензиновый мотор производит движений, вонь и шум. Но если мы выключим мотор и разберем его, то вонь мы почувствуем сразу, движение (пошевелив коленвал) мы увидим - а вот шума мы не найдем. Шум есть результат работы двигателя, но в конструкцию двигателя он не заложен. Физиология лазит с микрометром и линейкой вокруг мотора, психология описывает шум, вонь и движение. И вот здесь, на примере данной аналогии, мы видим разницу между описательной и функциональной моделью. Физиология функциональна, она рассказывает, как передается нервный импульс, как возбуждается группа нейронов, какие зоны моза чем занимаются, она рисует нам объективный, наблюдаемый инструментально, процесс. Психология же описательна, она говорит - а вот тут у нас Эго, а вот тут Альтер-Эго. А вот тут вообще - коллективное бессознательное. Однако законченной модели взаимодействия психология не рисует. Она просто описывает.

Трансперсональный опыт действительно есть, наблюдаем, может быть описан. Однако источник и механизм его появления в психике человека, поскольку он нам не известен - иначе мы не считали бы трансперсональщину чем-то ненормальным - непосредственно не наблюдаем. Наблюдая психологическое явление трансперсональных переживаний, для его объяснения и обоснования Гроф построил функциональную, то есть относящуюся уже к области физиологии, модель.

Забыв при этом, что у физиологии свои методы, методы объективного наблюдения и измерения, и они должны быть соблюдены.

Холотропная концепция Грофа в том виде, в котором он ее сформулировал - антинаучна и является следствием грубой логической и парадигмальной ошибки. По своей структуре модель Грофа относится к области физиологии, но она не подкреплена, не наблюдаема физиологическими методами и не следует из результатов физиологии. Однако это не значит, что явление трансперсональных переживаний куда-то делись и перестали наблюдаться. Действительно, механизмы, приводящие к появлению у человека трансперсонального опыта, имманентно ему присущи, однако сам трансперсональный опыт не есть имманентно присущий человеку опыт. Трансперсональный опыт есть лишь продукт, который получается в результате определенных событий в силу деятельности определенных механизмов психики.

Мотор, он когда работает - он шумит, понимаете?

Иллюстрировать логическую ошибку Грофа може еще одни образом. Гроф предположил более базовый уровень трансперсонального на основании того, что оно проявляется уже после проявления перинатального. Ну типа мы погружались, погружались и вот погрузились глубже. Вместе с тем, если мы примем холотропную концепцию Грофа, то поймем, что более поздние проявления трансперсонального по сравнению с перинатальным не означают наличия линейной структуры или линейной иерархии. Ибо в холотропной структуре все присутствует во всем, это - главное качество холотропной структуры. Заметим, что тезис о холотропной структуре психики как раз и потребовался Грофу, чтобы обосновать трансперсональность трансперсонального опыта. Таким образом, Гроф построил свою модель на основании свойств наблюдаемого явления именно для обоснования этих самых свойств. Получилось, образно говоря, объяснение типа "вода мокрая потому что она мокрая". Масло масляное получилось, понимаете? Я дерусь просто потому, что дерусь - говорил Портос, но никто же не считает его академиком?

Хм, я вот представил сколько людей потеряют свои должности, сколько всяких научных и "расширяющих сознание" школ пойдут по миру, сколько бабла окажется просто выброшенным на ветер, если и когда до людей дойдет то, что я тут написал... Быть закрывателем в науке - не меньший кайф, чем быть открывателем, ребята...

По миру пущу, теоретики хреновы.

На самом деле ваш покорный проходил ребесинг у очень хорошего, но к сожалению, уже покойного специалиста. Методика прекрасная, в правильном исполнении - замечательно помогает. Но это не значит, что для пользования хорошей методикой нужно верить в чертовщину. Если у вас есть возможность пройти ребесинг у хорошего специалиста - это полезно и не слишком неприятно. Это работает, и в определенных рамках работает лучше, чем что-либо еще. Но для достижения терапевтического эффекта в чертовщину о коллективном разуме верить не обязательно.

Антибиотики, назначенные квалифицированным врачом, помогают даже безграмотным папуасам.

Представление Карла Густава Юнга о генетической, наследуемой природе коллективного бессознательного также связано с тем, что проявления трансперсонального опыта проявляются позже, и потому - для исследователя - субъективно залегают "глубже", чем персональный опыт. В качестве примера того, что это не так, можно упомянуть детей-Маугли. Несмотря на безусловную генетическую связь с человеческим сообществом, эти дети не демонстрируют наличия характерного для обычных, нормальных, социализированных в обществе, людей, архетипического и прочего трансперсонального багажа.

Таким образом, наличие коллективного бессознательного или постулирование факта о коллективном бессознательном, не может быть и не является подтверждением либо утверждением никаких расовых теорий. Наше с кисточкой фашистам - сосите хуй ребята. Кроме того, факт нормального существования в обществе огромного числа людей-полукровок также не свидетельствует в пользу генетической природы базовых уровней бессознательного. Многочисленные метисы, креолы, и прочие полукровки не проявляют системной патологии, связанной с неустойчивостью бессознательного. Я даже не буду гуглить за примерами, чтобы это подтвердить (намекаю - Пушкин). С другой стороны, дети из смешанных семей действительно имеют определенные затруднения, и тут я опираюсь на мнение одного знакомого детского психолога, однако эти затруднения не требуют привлечения всяких расистских теорий, и полностью обусловлены культурными различиями родителей. Примерно те же затрудения испытывают дети, которые росли и воспитывались за границей, в иной культурной среде. Системной патологии у полукровок не обнаружено точно - это ставит крест на генетической теории коллективного бессознательного опыта.

С точки зрения же экстерьера метисы могут быть очень импозантны и красивы...

Поэтому, ребята, когда вы говорите с кем-то о коллективном бессознательном, вы, конечно, можете пользоваться какой угодной понятийной моделью, включая генетическую и холотропную. Но когда вы говорите о КБ со мной, а я все-таки ЭПМА с огромным опытом пребывания на режиме, то есть - инициированный и вполне действующий медиум - вы эту хуйню забывайте сразу. Уже 22 апреля, уже вот восемь лет назад группа любопытствующих вызвала к жизни "дух" "ловца удачи", инициировав незавершенный гештальт, обладающий абсолютными магическими свойствами...

Они даже не представляют, как им на самом деле фартануло...

Коллективное бессознательно - это просто чужой бессознательный опыт, только и всего. Просто этот опыт - не ваш, вот и все. Вот тут вот я описал то, что имел удовольствие наблюдать и в чем участвовать лично. Этого вполне достаточно. Более того - тут же и описано, почему КБ поднимается после того, какуже  поднят нормальный, собственный бессознательный опыт вплоть до перинатального. Это происходит потому, что прочувствованный, пережитый, осознанный бессознательный опыт - он уже не совсем бессознательный, он осознан. И вот только тогда, на полутонах, начинает лезть то, что не свое, для чего нет эмоциональных ассоциаций, и что в силу этого не интегрировано в структуру бессознательного, пробываться спонтанно, спорадически, накрывать и плющить, реализуясь в инфернальных зачастую, образах и переживаниях...

Трансперсональное не глубже, за него просто труднее ухватиться, и прежде чем вы за него ухватитесь - вам персональное успеет надоесть восемнаднать раз...

Только в том случае, если мы рассматриваем КБ вот в этом вот, рациональном ключе, мы можем говорить о нем содержательно. Мы можем его содержательно наблюдать и исследовать. Я как медиум не обнаружил пока ни мира духов, ни мира потусторонних сущностей, ничего такого. Мировой души тоже не обнаружил. То, что я обнаружил, вполне укладывается в модель синхронизации бессознательного опыта под действием взаимной неосознанной психоэмоциональной индукции, только и всего, и в основе своей это уже здесь описано. В следующей части мы рассмотрим особенности течения КБ-патологии и ее отличия от нормальных патологических процессов (эк завернул, "нормальная" патология, ну тут я конечно, дал).

В конце концов, сколько вы сейчас знаете медиумов на режиме, да еще и с психологической начиткой и терапевтами на фокусе? Пока есть такая возможность - надо пользоваться...
Tags: Тайна личности Льва Абалкина
Subscribe

  • Кстати по поводу короны...

    Товарищи ученые. А проверьте-ка один рецепт. Моего имени. Всю жизнь жру не задумываясь. Луковый салат. Вот только сейчас употребил с…

  • Конаныхин и Корона...

    Превосходное видео. Замечательный анализ проблематики проекта. И да - опыт работ над Н1 с точки зрения газодинамики множественной струи требует…

  • Я понял...

    ...в чем мой криминал... Предложив вот здесь вот реализуемый исходя из наличного задела и возможностей вариант сверхлегкой ракетно-космической…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments