bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Замандай - 2

Предыдущие части: 1.

2. Об экономике.

В прошлой части мы говорили о чиновничестве, и у нас встал вопрос - где взять денег на необходимое количество знающих, умеющих, трудолюбивых и честных чиновников? Был легкий намек, что вопрос о наличии денег есть вопрос эффективности управления, каковое управление это самое чиновничество реализует. Вот сейчас мы посмотрим на эту самую эффективность...

Во время распада СССР Украина получила в свое распоряжение крупнейшее торговое морское пароходство СССР, самую современную энегретику, начиная от распределительной системы и заканчивая ядерными станциями, газотранспортную систему, ракетно-космическую отрасль, металлургию, самую мощную военную группировку, ибо Киевский и Одесский округа были самыми оснащенными в СССР и самыми многочисленными, с самыми большими складами и запасами как техники, так и аммуниции, на территории Украины находилось самое мощное в области транспортной и гражданской авиации предприятие - завод Антонова, Харьковский тракторный, простите, танковый завод, предприятия по производству брони, крупнейшая в СССР верфь (Николаевский судостроительный). Вот представьте себе, вы садитесь играть в карты. Неважно во что, например, в преферанс. И у вас на руках все старшие карты всех мастей. Ребята, это называется тотус.

В момент провозглашения независимости Украина на руках имела тотус.

Ах да, я забыл, еще на Украине были пусковые шахты МБР с носителями (и кстати, носители были местного производства) и ядерное оружие. А еще производство автотранспорта - ЗАЗ, ЛАЗ, ЛуАЗ, КрАЗ, возможно что еще по мелочи. Химическое производство со своим производством азота. Вагоностроительные и вагоноремонтные заводы. Велосипеды и мопеды, мотоциклы - тоже производились в Украине.

Это не просто тотус, это жыр...

Для того, чтобы все это хозяйство приносило доход, необходимо было преобразовать структуру союзных министерств в структуру межгосударственных консорциумов, действующих в структуре льготного налогообложения. Тем самым была бы сохранена производственная база, производственные связи и рынки реализации продукции, связи творческих и научных коллективов. А уже на базе республиканских министерств развивать национальные структуры, перекачивая в них доходы, получаемые от деятельности межгосударственных консорциумов. В данной модели отношений, которая, кстати, не требовала существенных затрат на бюрократические преобразования, Украина целиком и полностью реализовала бы полученный тотус в звонкую увесистую монету.

Вместо этого брали изолированные предприятия с огромным потенциалом, но разрушенными связями, позволяющими этот потенциал реализовать, и искали для них "эффективного собственника", способного к "эффективному менеджменту".

Черноморское морское пароходство, созданное в 1833 году, к 1990 году было крупнейшим в Европе и вторым в мире. На его балансе находилось 295 морских судов различного класса с суммарным водоизмещением 5 млн тонн и около 1,1 тыс единиц вспомогательного флота.

Годовой доход пароходства составлял более 1 млрд долл. В ЧМП работали 80 тыс человек, из них 27 тыс плавсостава.

Общая стоимость активов компании составляла 7 млрд долл, в различные годы чистая прибыль колебалась от 160 млн долл до 1 млрд долл. Это составляло 10% всей валютной выручки Советского союза. Например, каждый рейс в США - 1,5-2 месяца - одного газовоза типа "Моссовет" приносил 1 млн дол фрахта.


Вы только представьте - 10% валютной выручки СССР находилось в руках Киева только в рамках деятельности одного предприятия. На 1998 год Черноморское морское пароходство практически перестало существовать. Сегодня под флагом пароходства ходит одно-единственное судно...

На территории Украины находилось несколько судоремонтных заводов. Николаевский судоремонтный с 2014 года занят выпуском печек-буржуек для МО Украины. Самое любопытное, я служил в армии и на полигоне мне пришлось пожить в палатке. К каждой военной палатке в советской армии прилагалась для отопления печка-буржуйка. Палатки в комплектном состоянии хранились на военных складах. Киевский и Одесский военные округа - самые мощные в СССР были, значит - у них было больше всего печек-буржуек...

Куда дели буржуйки, эффективные менелдежы?

Но веселее всего обстоят дела с ГТС - Газотранспортной системы Украины. ГСТ, являющаяся одним из основных источников внешнеэкономических поступлений, создавалась в советские еще времена. Особенностью ее является то, что для перекачки газа по трубам используются насосы с приводом от газовых турбин, отбирающих газ из магистрали. При СССР это было оправданное и дешевое решение, но Украина столкнулась с проблемой. За газ теперь надо платить. Газ, требующийся для перекачки, стал носить название технологического газа, это газ, который в прямом смысле слова "вылетает в трубу". Однако на Украине очень мощная электроэнергетика, и стоимость производства электроэнергии - благодаря наличию АЭС - очень низкая. Логично заменить газотурбинные насосы на электрические. Модернизация всей ГТС по данным 2006 года стоила около 2 млрд. долларов. На подготовку Евро-2012 Украина потратила 12 млрд. евро. На модернизацию ГТС - 0. С вводом Северного потока и завершением строительства Южного потока, когда ГТС Украины перестанет быть монополистом транзита газа в Европу, транзит и поступления от него сократятся...

Энергетическая отрасль Украины производит много дешевой энергии, причем значительное количество ее невостребовано, по причине спада промышленного производства. Можно было бы продавать эту энергию в Европу, где АЭС закрываются. Это потребовало бы заключения долговременных договоров и так далее - то есть чисто бюрократической работы. Эта энергия дешевле, чем производимая на европейских солнечных и ветро- станциях. И энергию таки продают, но сколько и как?

В то же время Украина в 2015 году импортировала 2 млрд 295,9 млн кВт-ч электроэнергии из России, в т.ч. в декабре – 6 млн кВт-ч.

Как сообщалось, по данным Государственной фискальной службы (ГФС), Украина в 2015 году сократила экспорт электроэнергии в денежном выражении на 69,2% (на $337,129 млн) по сравнению с 2014 годом – до $150,057 млн.


Отдельно следует сказать об энергетической блокаде Крыма. Благодаря этой политической акции, Украина потеряла выручку от энергоснабжения значительной территории...

Блестящими трудовыми успехами встретили новый 2016 год работники автопромышленности. В Украине в 2015 году произвели 8 244 автотранспортных средств, что на 71,3% (в 3,5 раза) меньше, чем в 2014 году. Соответствующие предварительные данные обнародовала в четверг, 14 января, ассоциация Укравтопром. И это не первый спад производства автомобилей в Украине за время независимости.

Замечательны успехи великой космической державы в деле освоения космоса. Потеряв во времена первого Майдана долю в проекте "Морской старт", каковой проект, между прочим, без украинских РН "Зенит" вообще невозможен, Украина пошла дальше. Запрет со сторону Украины участия украинских специалистов в запуске "Зенитов" с российских космодромов подвиг россиян на попристальнее взглянуть на ракету. Обнаружив, что 70% конструкции ракеты производится в России, коварные россияне ухмыльнулись и решили производить оставшиеся 30%.

Не менее любопытно вот еще что. Для запуска спутников годятся, в принципе, почти любые ракеты с достаточной энергетикой. Так, Россия неоднократно производила запуски спутников с подводных лодок. Берется РПКСН, в него грузится немного допиленная ракета со спутником, крейсер выходит в рассчетную точку пуска - и телемаркет. На момент распада СССР на территории Украины находилось не менее 104 (!) ракетных шахт с ракетами. Сними боеголовку. Поколдуй над системой управления. Прикрепи вместо боеголовки спутник. Пользуйся. Шахтные носители - ракеты большей грузоподъемности, чем устанавливаемые на подлодки. Можно было бы весь космос спутниками забить, попутно заработав денюшку...

На сегодняшний день Украина держала на орбите не более одного аппарата одновременно, все запускались с российских космодромов. Последний - Січ-2 - запускался допиленной МБР из шахтной пусковой установки. Планируется к запуску телекоммуникационный спутник "Либідь", запуск будет произведен ракетой "Зенит" с космодрома Байконур...

Молодцы, что я могу сказать...

Сейчас вот любопытные события происходят вокруг ЗАлК - Запорожского алюминиевого комбината. На территории Украины это - единственное предприятие, которое моглопроизводить первичный алюминий. То есть на входе мы имели глинозем, из которого даже ложки не изготовишь, на выходе - алюминий как металл, из которого можно и ложку, и вилку, и самолет марки Ан. Нет алюминия - есть только глинозем, значит, нет ни ложек, ни вилок, ни самолетов. В 2011 году владелец ЗАлК (компания Русал Дерипаски) не договорился с правительством Азарова о льготных ценах на электроэнергию, и начал консервацию производства. Производство алюминия - оно электричество кушает о-го-го... И далее мы имеем несколько прекрасных цитат вот отсюда:

11 марта 2015 года, как известно, Верховный суд Украины вынес решение о возвращении пакета акций ЗАлК в размере 68% уставного фонда. Этот пакет был куплен в 2001 году в процессе приватизации российской компанией "АвтоВАЗ-Инвест" (впоследствии вошла в международную корпорацию UC Rusal). Но инвестор обязательств не выполнял – он был обязан погасить кредит в 75 млн долларов Укрэксимбанку. Так что правительство после многолетней серии судебных тяжб вернуло пакет государству Украина. Еще 29,5% акций ЗАлК принадлежит кипрской компании Velbay Holdings Limited.

Подчеркивание мое. Так вот, если в марте 2015 после многолетней серии судебных тяжб имущество было возвращено - кто инициировал судебные тяжбы? Очевидно, что судебные тяжбы инициированы были тем же правительством Азарова, потому что Майдан на "многолетнее событие" пока не тянет. То есть поступили по закону - подали иск, слушали в суде, постановили. Ок. Дальше идет просто прекрасная цитата:

К моменту возврата акций в собственность государства ЗАлК практически не работал, а только накапливал долги – кредиторская задолженность составляет около 4,5 млрд грн. За 14 лет хозяйствования владельцы фактически разорили предприятие, нанеся ему огромный ущерб и уничтожив уникальное производство первичного алюминия в Украине. И потому сейчас стоимость активов ЗАлКа запросто может оказаться меньшей, чем сумма его долгов. Таким образом, в случае банкротства у ФГИ на руках не останется ничего. А потому допускать банкротство нельзя.

Почему ЗАлК не работал? А потому, что в 2011 году правительство Азарова не договорилось с Дерипаской о льготном тарифе на электроэнергию. С 2011 года производство было законсервировано. Откуда кредиторская задолженность? Ну не знаю, платежи всякие за землю, за воду, за всет, тепло и газ - это к бухгалтерам. Но - вот накопилось. Накопилось потому, что завод не работал. А не работал потому, что:

Устаревшее производство первичного алюминия на ЗАлКе является, во-первых, крайне энергоемким, а потому неконкурентоспособным в украинских условиях. Во-вторых, оно уже практически полностью разрушено.

СТОЯТЬ! Первое - как оно уже практически полностью разрушено? С 2001 по 2011 год предприятие работало. То есть - вполне себе функционировало. То есть - было по определению не-разрушено. Разрушенный завод работать не может. То есть, кто-то его разрушил... А ну подать сюдя Тяпкина-Ляпкина! Далее - производство было неконкурентоспособным вообще или только в украинских условиях? Это второй ключевой вопрос. Производство было неконкурентоспособным в мировых условиях, в постсоветских условиях, в европейских условиях - или только в украинских? Почему предприятия Дерипаски в других местах нормально работают и производят алюминий, и только на Украине условия такие - что не получается?

Возвращаемся к предыдущей цитате. Мы уже понимаем, что уничтоженное производство (сиречь - разрушенное оборудование) - это одно, а разорение предприятия - это совсем другое. Для разоренных предприятий существует процедура банкротства. Обанкротившееся предприятие продается. Но - "в результате ФГИ не получит ничего"... Ребята, если там есть железо, а собственник обанкротился - то ФГИ получит как минимум за железо. А если там железа нет - то каким образом без процедуры банкротства оно там появится, откуда, из воздуха материализуется? Если предыдущий собственник не смог работать в условиях Украины, то тогда нужен новый собственник, который сможет. А ему для работы нужно железо, нужно оборудование. Если оборудования там нет - то он за него ничего не заплатит, предприятие по условиям ФГИ не купит, и вот тогда ФГИ точно не получит ни шиша...

Основой к гибели завода послужил обычный тарифный спор. И решение о "забрать акции" на основе 75 миллионов задолженности на фоне 4,5 миллиардных убытков - это грошовое решение в крупном вопросе. Вот что говорится о позиции обратной стороны:

Вместе с тем, в компании РУСАЛ, которая купила акции комбината, считают, что вердикт Верховного суда нарушает права инвесторов. "Компания РУСАЛ является добросовестным приобретателем акций Запорожского алюминиевого комбината. Решение Верховного суда Украины о возврате контрольного пакета акций ЗАлКа в государственную собственность грубо нарушает права инвесторов. Ранее суды неоднократно устанавливали факт отсутствия задолженности ПАО "ЗАлК", а также акционеров перед государством в лице "Укрэксимбанка". Для защиты своих интересов компания РУСАЛ обратилась в Европейский суд по правам человека", – сообщила пресс-служба компании.

ЗАлК - крупное системообразующее предприятие. Для Украины это вообще - единственное первичное производство алюминия. Хорошее оно или плохое, затратное или нет - другого точно не будет. Другому взяться неоткуда. Судьба ЗАлК определяет судьбу крупного города, и целой отрасли производства Украины. Есть алюминий - работает авиастроение, моторостроение, ложкостроение, вилкостроение. Нет алюминия - рушится множество технологических цепочек. Банкротится одно предприятие - банкротятся все, рушится одно - рушатся все. Задаю простой вопрос, очень простой. Кто допустил передачу стратегически важного предприятия в лицо частных собственников-нерезидентов Украины? Кто создал условия, при которых стратегически важное предприятие фактически рухнуло?

Это не Путин виноват, не Обама, не кризис, не к ночи будь помянут - под каждым из этих решений стоит подпись украинского чиновника.

Финал комедии - завод режут на металл, вывозя до 30 тонн в сутки... Это говорит украинский депутат. Ребята, если производство модифицируют, если демонтируют старое и монтируют новое оборудование - металл вывозят не по 30 тонн, его вывозят составами. Составами. 30 тонн в сутки - это гопники работают, черные собиратели металлолома, приехали с болгарками - и работают. 30 тонн - это не объем для реконструкции предприятия. Это частный "инвестор" на карман себе завод пилит. А депутат, член правительства, заявляет об этом в прессе. В прокуратуру заявлять надо, товарищ депутат, с целью пресечения.

Все это говорит об уровне управленческих решений. Есть маленькие деньги, которые есть. Есть маленькие долги, которые есть. Есть большой завод, который есть. Мы в погоне за маленькими долгами отказываемся жертвовать маленькими деньгами, большой завод останавливается, и вот уже есть большие долги, которые никто никогда не возместит. Эти 4,5 млрд., про которые бредит ФГИ - их нет, их в принципе нет, это некая цифра со знаком минус, которую так приятно написать со знаком плюс. Если написать вместо нее ноль - то у нас будет довольно недешевый актив, который можно реализовать тем или иным путем. Если гнаться за виртуальной цифрой - то актив распилят и вывезут. В результате ни актива не будет, ни столь желанной цифры.

Буде полный ноль. Абсолютный.

Мы не поймем причин настолько неэффективной управленческой деятельности, пока до нас не дойдет, что все это - результат политики. Нет, еще не той политики, а - экономической политики...
Tags: Замандай
Subscribe

  • Маленькое едкое замечание...

    Мы с вами уже разбирали убийство Кеннеди. И пришли к выводу, что его убил никакой не советский агент из КГБ, а американский педераст из Далласа.…

  • В пространство

    По-моему, кто-то поймал клин, и это точно не я...

  • О войне, политике и экономике

    Слегка причесав мозг, подумал, чего бы такого написать в журнале. Ибо товарищу (который давно уже не товарищ, а хрен его знает кто, на мове-то)…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments