bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Тайна личности Льва Абалкина, или невероятные приключения в невозможном месте - 84

Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83.

Часть 84. О специфике протекания КБ-патологии - 5.

В прошлой части мы рассмотрели весьма яркий случай проявления медиумизма. И как все проявления медиумизма - одиозный. На самом деле существует масса гораздо более часто встречающихся, но менее заметных случаев. Речь идет о блаженных и юродивых. Сразу отмечу, что к числу христианских подвижников меня причислять не надо, мне вполне хватает статуса инопланетного попаданца из параллельной реальности. Мы же здесь говорим не о духовном и культурном значении той или иной фигуры, а о симптоматике. В конце концов юродство не есть непременный атрибут святости, ребята, а святость не вытекает из юродства...

Юродивые и блаженные демонстрируют полный спектр явлений, описанных здесь в рамках структуры медиумизма. Так, это "люди на небесах", "люди не здесь", люди не от мира. Они проявляют ярко выраженную эмоциональную рассогласованность с окружением, ситуационно неадекватны, способны демонстрировать потрясающую глупость в бытовых вопросах одновременно с неожиданной спонтанной осведомленностью в вопросах далеких. Часто они могут незнакомому человеку сказать такую правду о нем самом, которую он сам ото всех тщательно скрывает. Они демонстрируют ярко выраженное компульсивное поведение.

Существует серьезное отличие Калигулы от юродивых, и вот в чем оно заключается. Юродивый в православном патриархальном обществе обладает совершенно четким статусом. Это больной человек, раз, этот человек "под богом ходит", два, он безобиден и неприкосновенен - три. Каждый, кто вздумает мстить юродивому - рискует схлопотать божью кару. Как говорят - когда Бог хочет наказать человека, он лишает его разума... Вспоминаем описанное ранее в цикле поражение когнитивной деятельности окружающих под действием мягкого аффекта у медиума - и нам многое становится ясным... В случае же Калигулы социальные стереотипы не давали ему необходимый социальный статус, и наоборот - наделяли его качествами, прямо противопоказанными ему как больному. Рассмотрев "эксы" Калигула в контексте юродства, мы увидим ряд несомненных аналогий с точки зрения поведенческих реакций. Различие социальных стереотипов и системы социальных ожиданий в разных обществах приводит к различным проявлениям спонтанного медиумизма при общности клинической картины течения болезни.

Естественно, юродивость, "деревенские дурачки" и прочий патриархальный русский экстрим - это крайние проявления. Более благообразные, точнее, лучше социализированные блаженные - это менее интенсивное течение болезни, менее подавленная личность, менее интенсивный режим. К числу медиумов, несомненно, принадлежит фигура Григория Распутина. Его безусловная привлекательность для членов царской семьи (вспоминаем про абсолютную психологическую привлекательность ЭПМА), проявление "экстрасенсорных" качеств (облегчение состояния царевича), аффективное поведение в социуме, странная волевая деятельность (приглашение проституток, чтобы просто смотреть на них) очень хорошо и точно ложатся на картину процессов, связанных с протеканием медиумизма.

Поскольку обстоятельства, формирующие эмоциональную подвижность, то есть сочетание низкой эмоциональной устойчивости и неэффективности охранительных страхов в контексте регуляции эмоционального состояния, являются различными по происхождению - общая клиническая картина для медиумизма не всегда может быть установлена. Нужно во-первых, знать, что искать, а во-вторых, искать специально. Тот же факт, что искаженный аффект затрудняет наблюдение состояния пациента - еще более усугубляет трудности в диагностике. Пожалуй, единственным системным симптомом может служить самопроизвольное облегчение состояния медиума в клинической среде, в которой, в силу специфики, поражающие факторы исключены в большинстве или полностью. Безо всякого лечения, просто поместили человека в теплое мягкое место - и его попустило. Однако это же затрудняет исследования и диагностику, поскольку сильно уменьшает доступность материала для работы.

Кроме того, есть опасность, что реально сильно режимящий медиум может - в силу своего эмоционального воздействия на окружающих - повредить нормальным психам, спровоцировав у них аффективное состояние и подъем бессознательного со всеми вытекающими.

Поскольку традиционно проявления юродивости, блаженности, медиумизма связаны с духовностью или эзотеризмом, традиционная психотерапия ими просто брезгует. Очень сложно разговаривать с пациентом, верящим в высшие силы, поскольку сама вера такая не позволяет или затрудняет построение раппорта врачом. С другой стороны, индуцированный характер расстройства, сам по себе представляющий повышенную трудность в диагностике, требует от доктора высочайшей квалификации и наличии возможности для работы с окружением пациента, что далеко не всегда возможно в реальной жизни.

Как уже было сказано, духовные и эзотерические системы, они же - альтернативные системы описания реальности - являются необходимым для медиума способом сохранения более-менее здравого рассудка. Обилие иррационального опыта, не укладывающегося в нормальную картину мира, требует своего языка, своей системы образов. Попытка же анализа данной системы образов, если ее проводить с позиций современной психологии, ни к чему не ведет совершенно. Никуда не ведет. Абсолютно. Просто потому, что каждый образ из системы духовных взглядов пациента не является семантически значимым, это лишь способ адресовать определенный кусок иррационального. Если в индивидуальных расстройствах типа МДП или шизофрении каждый символ значим в нормальном социальном контексте, просто нарушена связь между символами, то в случае медиумизма объект, реализуемый через символ, совершенно не принадлежит пациенту. При медиумизме символ эзотерический есть вынужденная интерпретация, необходимая сознанию пациента, чтобы каким-то образом адресовать неописуемое иррациональное. В связи с этим, кстати, конкретное значение, конкретное образно-эмоциональное наполнение каждого символа может не только меняться, но даже и нарушается изоморфизм между полем символов и пространством переживаний. Один символ может соответствовать нескольким эмоциональным состояниям, и одно состояние - нескольким символам.

И на все это сверху мы имеем кучу эмоционально истощенных, но абсолютно нормальных дураков-дегенератов, которые занимаются эзотерикой для подъема собственного ЧСВ, и испытывающие эмоциональный кайф от трансовых состояний, порождаемых манипуляцией эзотерической символикой. Дураков совершенно здоровых в плане КБ-патологии. Но так сильно искажающих клиническую картину...

Наконец, следует помнить, что доктор - он тоже человек, и у него есть бессознательное, проблемы дома и дураки-коллеги. Ну и наконец, к серьезным занятиям психологией приходят, как правило, люди, имевшие психологические проблемы в детстве и юности. Это могут быть более или менее серьезные проблемы - но это все равно проблемы, это зоны уязвимости психики. Ибо чем еще объяснить желание нормального человека колупаться в дерьме, которого даже пощупать нельзя, на протяжении всей жизни? Только личный опыт, только глубокая личная мотивация. Ибо психическая патология - это всегда дерьмо, гной, мерзость, стыд и прочие неприятные штуки.

И потому доктор, встречаясь с настоящим медиумом, уязвим, возможно, гораздо более, чем обычный человек...

Наконец, проявления индуцированных расстройств возможны и при наличии шизофрении. Шизофрения сама по себе уродует аффектирование, и может послужить спусковым крючком для описанных процессов. То есть, мы можем получить медиумизм, но причиной эмоциональной подвижности и мягкого аффекта будет не эмоциональное поражение, а вполне себе качественное психотическое расстройство, порождающее эмоциональные и аффективные отклонения, реализация которых и запускает процесс медиумизма.

Сам индуцированный характер расстройства, в отличие от индивидуального расстройства или реактивных расстройств (например, посттравматического эффекта от переноса) требует совершенно иного, чем обычно, подхода. В индуцированных расстройствах требуется исследование индукции в гораздо большей степени, чем исследование пациента. Это то, чем занимался старик Карл Густав, и что так не любят современные специалисты. Действительно, применение химии, стабилизирующей эмоциональное состояние, способно помочь пациенту, однако оно не убирает индукцию. Более того, поскольку отношения индуктор-медиум являются в известной степени симбиотическими, например на базе взаимной компенсации, ослабление этого симбиоза может негативно повлиять на индуктора, что приведет к накоплению у последнего эмоционального заряда, и как только химия закончится, или перестанет справляться... В общем, мало не покажется.

Возникает вопрос - зачем здесь пассаж о современной психиатрии и медиумах. Сейчас вы поймете. Среди проявлений юродивости, блаженности и вообще религиозного экстаза есть "говорение на языках" (Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; ). Психологи называют это явление глоссолалией и связывают с трансовыми состояниями. Одним из признаков глоссолалии является употребление неологизмов, в более мягком варианте - терминологическая избыточность. В данном журнале вообще, в данном цикле в частности и в данной статье в особенности терминологическая избыточность проявлена очень даже. И это не просто так. Давайте вспомним, как я писал "психотронику". Предполагая, в силу наблюдаемых явлений, присутствие КБ в каком-то качестве, ваш покорный построил эксперимент таким образом, чтобы через КБ получить информацию о теме, в которой он ни в зуб ногой.

Сейчас мы работаем точно так же, но - с некоторыми коррективами.

В цикле "психотроника" мы в статье про медиумов (кстати, почему медиумы, если я в сеансах никогда участия не принимал, ну, в классической форме) у меня нарисовался групповой фокус. Задумавшись о смысле группового фокуса, я подумал, что трансформация этого самого фокуса способна изменить качество КБ. Сфокусировавшись в данном цикле на психологическом аспекте себя любимого, я тем самым добился того, что к прочтению данного цикла было привлечено некоторое количество специалистов-психологов. Я где-то даже это отмечал. Субъективно изменение качества фокуса было разительным.

Дорогие товарищи и господа доктора, читающие мои материалы. Не волнуйтесь, мы с вами уже работаем. В смысле - вы со мной уже работаете. Вы работаете таким же образом, каким я писал психотронику. Только там у нас был опросный лист, а здесь его нет, потому что я изначально не представлял себе, в какие ебеня мы с вами залетим. Потому я действую иначе.

Постулируя существование транспорта бессознательного и предполагая возможность доставки контента, техническая сторона которой меня не интересует, я прорабатываю вновь поднимающиеся вопросы последовательно. По каждой следующей теме, которая у меня появляется, я осуществляю подготовку. Ну, каждая тема - это какие-то воспоминания, переживания, эмоциональные состояния... Я это дело верчу в голове. По сути - мы имеем длительную концентрацию на определенных эмоциях. Каковые эмоции, благодаря транспорту, вызывают у вас определенные ассоциации в виде мыслей, переживаний и так далее. Я в форме свободного ассоциирования это дело у себя смотрю, сортирую, при появлении интересных вещей концентрируюсь на них для дальнейшего уточнения. По мере наработки материала я сажусь и начинаю писать.

Как и писалась "психотроника", то есть - от винта и без оглядки.

То есть мы имеем режимящего (то есть находящегося в трансе) меня, синхронизированных со мной - спасибо родному и не очень родному госбезу - вас, и туда-сюда байтики гоняем.

При этом у нас исключен эффект взаимной эмоциональной деформации (мы друг друга не видим), то есть - шанс на персональные искажения минимален. При этом мы отрабатываем наиболее эмоционально значимый материал, то есть то, что активно в данный момент - по мере его активации. При этом у меня не один доктор, а множество специалистов самых разных школ, направлений, практики и так далее. А значит - таким образом субъективное влияние одной системы взглядов мы исключаем, у нас здесь получается среднее, более объективное мнение. Ну и поскольку спецслужбы заботятся о том, к каким специалистам доставить мой кейс - вы все, несомненно, отнюдь не последние специалисты.

Блин, я имею консилиум, которому позавидует любой миллиардер, и не плачу за это ни копейки... :)

Фактически, мы имеем глоссолалию в чистом виде, только глоссолалию контролируемую, вы меня понимаете? То есть - я использую одно из качеств патологического состояния, чтобы разобраться в структуре и процессах данного патологического состояния. Борьсь с огнем - огнем. Мысль использовать КБ-патологию для разборок с КБ-патологией - это вполне в моем стиле, я уже сбегал в аутопсихоз от неописуемого и ставил мертвый якорь в состоянии шока...

Ну скажите мне, скажите, что я - самый изобретательный сукин сын на этом гребаном шарике...

И вы знаете - сейчас мне реально лучше. Раньше я не понимал, что происходит - сейчас в моем распоряжении вполне качественная система дифференцированных представлений, описывающая именно мой кейс. Сейчас, сталкиваясь с какой-то ситуацией, я уже вижу ее текстуально. И даже когда меня накрывает - я освобождаюсь от этого гораздо быстрее. А вы имеете первое в своем роде более-менее адекватное описание кейса настоящего живого режимящего ЭПМА. И это тем более интересно, что описать медиума изнутри может только настоящий медиум.

Индуктор и медиум в данном случае - симбионты в хорошем смысле.

И это еще раз свидетельствует, что медиумизм - это не эзотерическое явление, а вполне себе нормальная ненормальная патология. А спиритисты - это негодяи, которые используют болезнь человека для получения кайфа...
Tags: Тайна личности Льва Абалкина
Subscribe

  • Дорогие женщины!

    Стремясь успеть вовремя, рискую навлечь ваш гнев преждевременным поздравлением, но все же. Поздравляю вас с праздником, желаю вам больше мудрости и…

  • Прав и неправ

    С одной стороны, Яша, безусловно прав. (В этом месте часть моих читателей зааплодировала, а вторая часть возмущенно начала метать в меня гнилые…

  • Опять космонавтика и маленькое замечание

    Касательно вот этого вот и моего комментария. Усталостные трещины в металле, которые подвергаются коррозионному воздействию - это вава. Идея с…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments