[...]
Основную конструкцию разработали в КБ "Южное" и изготовили на Южном машиностроительном заводе в г. Днепре. Создавать ступень также помогали украинские предприятия "Хартрон-АРКОС" (Харьков), Хартрон-ЮКОМ (Запорожье), "Чезара", "Рапид" (Чернигов) и другие. Кроме изготовления ступени, украинцы также принимали активное участие в проведении испытаний в США. Последние полтора года специалисты занимались модернизацией ракеты. Дело в том, что авария ракеты в 2014 году произошла из-за неполадок в российско-американском двигателе AJ-26 (Aerojet Rocketdyne). Напомним, этот агрегат разработан в 60-70 года в СССР, выпускался в России под названием НК-33 для лунной программы и прошел технологическую модификацию в США, получив название AJ-26.
Украинским инженерам пришлось изменить ступень ракеты таким образом, чтобы в ней смог работать совершенно другой двигатель, не предназначенный для уже готовой конструкции. Речь идет о двигателе РД-181 российского производства. "От нас требовалось частично разобрать готовые изделия, доработать их и собрать так, чтобы они могли работать с новым двигателем. Подобная работа является крайне сложной, а по кропотливости она может быть сопоставлена с трансплантацией сердца", – рассказал главный конструктор направления в КБ "Южное" Максим Дегтярев, .
Иными словами, доблестные инженеры поменяли один российский двигатель на другой. Да, это великая победа украинско науки! Ну а теперь, когда все отсмеялись, по делу. Во время аварии "Антареса" я сделал два поста. Первый утверждал (я старый волюнтарист), что имело место разрушение турбонасосного агрегата двигателя, второй - что произошло разрушение карданного шарнира. Результаты официального расследования подтвердили первую версию. Насколько это было объективно - вопрос. Дело в том, что при просмотре видео взрыва ракеты с одной из точек я посчитал, что картина взрыва свидетельствует против разрушения турбонасосного агрегата, а имевшая в то время место война с Россией (в идеологическом плане) это вполне оправдывала. На момент катастрофы у России была своя разработка карданной подвески (и я думаю - не хуже), однако разработчики "Антареса" от нее отказались.
Зато теперь мы посмотрим на результат.
В общем, чувства смешанные. Вы меня понимаете?
Journal information