УПД. Посмотрел.
Порадовали, порадовали американские кинематографисты! Наконец перед нами серьезное игровое кино, без которого тема инопланетного вторжения в зарубежной кинофантастике так и осталась бы нераскрытой!
Несомненно радует игра актеров, которая, наконец, достигла того уровня, когда неспособность актерского состава воплотить замысел режиссера в художественный образ требовала перерасхода бюджета фильма на компьютерную анимацию персонажей. В фильме мы не видим парящих камней, зеленых либо синих монстров и прочих постыдных потуг скрыть плохую профессиональную подготовку, характерную для западных деятелей искусства! Наконец перед нами живые лица, точно соответствующие как теме, раскрываемой в произведении, так и сюжетной линии, раскрывающей эту тему.
Особенно стоит упомянуть о выразительности художественной концепции произведения. Так, американские военные на протяжении всего фильма ходят без оружия, что несомненно, указывает на мирный, я бы сказал, миротворческий характер зарубежных вооруженных сил. В тех же кадрах, в которых американские военные показаны совместно с боевой техникой, они терпят поражение. Что это, как не декларация "make love not war", которая привела США к победе в Холодной войне, возвращающаяся на экраны с мужественными и честными лицами борцов за мир нового поколения! Оружие в ленте практически всегда присутствует в руках неправительственных боевиков, которые, как они сами признают по ходу действия, занимаются убийством собственных сограждан, испытывая по этому поводу непереносимые душевные муки... Опять же знаменательным является то, что именно США, с их декларацией мирного преодоления конфликта, оказываются победителями в конфликте с жестокими, но недалекими представителями инопланетной расовой теории!
Отдельного слова заслуживает фигура главной героини, вице-президента, исполняющего роль президента. Очевидно, что авторам фильма оказалось недостаточно лавров создателей выдающейся кинофантастики, и они подняли планку ленты до уровня политического памфлета, несомненно, ассоциируя главную героиню с одним из участников нынешней президентской гонки в США. Как и в случае с кино, выше вицепрезидента ей не подняться, и только нападение инопланетян способно привести ее в кресло в Овальном кабинете, каковой кабинет, к сожалению, на момент такого поворота судьбы, может оказаться выведен из эксплуатации...
В отличие от множества других лент авторы фильма обладают нестандартной и смелой социальной позицией, отказавшись от декларации роли ЛГБТ-сообщества в спасении человечества. Роль главных героев в фильме играют американские военные и американский (вице)президент.
Порадовало творческое развитие классического сюжетного хода Герберта Уэллса. Теперь инопланетяне заражаются не обычным земным гриппом, нет - для них выводят специальную противоинопланетянскую заразу, чем подчеркивают возросшую роль науки в жизни современного общества. А мужественное решение мадам президент лично заразить главу инопланетной миссии указывает на особую роль, которую американская администрация выделяет этой самой науке.
В целом, помимо творческого переосмысления западной антиинопланетянской художественной традиции, фильм демонстрирует активную социальную позицию современных деятелей искусства Запада, переосмысливающих роль и место художественного слова и художественного метода в жизни современного общества.
Творческих успехов деятелям американской киноиндустрии!
Journal information