bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Дизайнер vs Иванов - кто прав, кто виноват?

В Кривом Роге представили самодельный компактный электромобиль "Шмель".



Как нетрудно видеть, это "Сегвей" на стероидах для двух жоп, грубо говоря.

Что тут можно сказать?

Любое автотранспортное средство, или даже мототранспортное средство, должно соответствовать определенным нормам удобства, практичности и безопасности. Например, можно сделать мотоцикл на восемь человек, это может быть даже удобно и безопасно (не сильно опаснее обычного мотоцикла) - но вряд ли практично. Потому и не делают.

В отличие от мотоцикла, не обладающего поперечной устойчивостью вовсе, данный аппарат обладает нормальной поперечной устойчивостью. Однако вот продольной устойчивостью он не обладает вовсе. Если вы будете ехать на скорости в 50 км/ч, и вам потребуется резко затормозить - вы никуда не затормозите, а просто будете катиться вперед целиком, вместе с колесами. Шутка ли - в Цахал ухитрились даже Хаммер перевернуть дважды, а там база и колея такая...

Даже на 20 км/ч при резком (экстренном) торможении вы не сможете затормозить ни разу.

Сегвей он потому индивидуальный, что быстро не едет, и соотношение массы и скорости там не предполагает ничего сильнее перелома, даже если вы наедете на ребенка. Здесь же масса такова, и расположение ездоков (ездунов) таково, что и прохожего убить можно, причем взрослого, и собственной головой ненадежное отечественное асфальтовое покрытие сокрушить нахрен - тоже вполне. Более того, на Сегвей вы колдобины объезжать будете чисто рефлекторно, а на этом - влетите только так, с моментальным изменением вектора продольной ориентации транспортного средства при сохранении вектора движения и остальными неминуемыми последствиями...

Имевший место быть в не очень далеком прошлом опыт эксплуатации микролитражных автомобилей и мотоколясок показал, что нормальную устойчивость, поперечную и продольную, а также нормальные условия разгона-торможения может гарантировать только классическая четырехколесная осесимметричная конструкция.

Предлагаемый электромобиль имеет одно значительное преимущество перед обычным - он может разворачиваться на месте. Что в смысле парковки очень даже. Однако в данном смысле гораздо интереснее схема со всеми четырьмя поворотными колесами, работающая на нулевой скорости и позволяющая разворот транспортного средства на пятачке...
Tags: Мысли дилетанта, Тонкое жизненное
Subscribe

  • Это конечно не изобретение...

    ...а так, рацуха... При просмотре вот этого вот видео: Вспомнил о стартапщике, который захотел запустить нна орбиту микроспутник с большим…

  • Ну вот...

    Нестареющая классика... Цифры конечно, невысокие. По сравнению с 90+% от результатов испытаний Модерн, Пфайзеров, Спутников и т.д. - кажутся…

  • Кстати...

    В контексте вот этого вот моего комментария... Любой лавинщик отдаст правую руку за БПЛА, который сможет оперативно отслеживать состояние…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments