Претендующее на защиту героического образа первых отечественных авторов постапокалиптики, кибер-дизель-космо-исто-психо-панка от интеллигентов, не рассматривающих АБС в качестве вар-фэнтэзи-авторов.
Как я уже писал - на что только не идут люди ради оправдания безрукости тарковского, вплоть до ложной антитезы "если не артхаус, то только боевик111"
"Трудно быть богом" надо было снимать прямыми руками, и получился бы хороший фильм, но руки были кривыми, а бюджет - нищенским, поэтому получилось то, что получилось.
[...]
Поскольку Тарковский - криворукий артхаусник, то попавшую к нему в руки (не забудем - кривые) хорошую историю он смог рассказать и показать только как брождение ущербных людей по обычной заброшенной промзоне. Надо сказать, в этом его забили одной левой даже американские режиссеры Б-муви, у которых эти самые промзоны получались куда эффектнее и действительно казались задворками мрачного киберпанка.
Ммм... Понимаете, у меня очень простой вопрос. Допустим, Тарковский - криворукий артхаусник. Неумеха. Недоделок. И вообще тупой и противный самоуверенный козел. Ну допустим.
Тогда где все эти пряморукие, умные, точно чувствующие, правильно мыслящие, талантливые и дерзкие, умеющие дать картинку и текст?
Ребята, если за столько лет не нашлось ни одного пряморукого - а у Стругацких, кстати, нет ни одной бесспорно адекватной экранизации - то неужели один лишь давно почивший в бозе Тарковский виноват в сием скорбном безобразии? На Тарковского валить просто. Вы мне покажите хоть одного, который смог сделать что-то, хоть отдаленно приближающееся...
На самом деле это особенность текста АБС. У них в любом произведении несколько сюжетных линий, иногда до самого конца не связанных между собой. Но если одну из них убрать - вторая тут же рухнет. Снять это - никакой пряморукости не хватит, тут нужен гений и самоотдача. Именно потому все, кто пытается - обламывают зубы.
И только Тарковский умудрился зубы не обломать, а выпустить фильм, обладающий несомненной и неоспоримой художественной ценностью, и находящийся, вдобавок ко всему - в непосредственной связи с одной из линий исходного произведения, и затрагивающий вторую...
Journal information