[...]
В некоторых аспектах перехват беспилотников считается даже более сложной задачей, чем перехват истребителей. Причина такова: беспилотники имеют значительно меньший размер, чем самолеты-истребители. Низкая скорость их полета делает их гораздо более сложной целью для ракет перехвата, которые изначально разрабатывались в расчете на гораздо более крупные и быстрые цели. Всё это дает беспилотным летательным аппаратам значительные преимущества.
Последний абзац - абсолютный бред, и вот почему.
Во-первых, чем ниже скорость цели, тем проще по ней работать. При условии одинаковых угловых ускорений линейное изменение траектории на большой скорости больше. А значит, маневр уклонения от ракет на большой скорости будет выполняться более интенсивно, чем на маленькой. Во-вторых, современные ракеты ПВО имеют бесконтактные взрыватели, и следовательно, не требуют безусловного попадания в цель. А поскольку они работают даже по скоростным целям как на встречных, так и догонных курсах, то малоскоростная или неподвижная цель - это в точности то, что находится как раз в середине требований по характеристикам наведения в ближней зоне и подрыва БЧ. То есть - никаких затруднений.
То есть - работать по малоскоростным целям проще.
Далее. Есть ТВД (турбовентиляторные двигатели), поршневые моторы и ТРД (турбореактивные двигатели). В первых двух типах движение аппарата происходит вращением винта. ЭПР воздушного винта - штука достаточно большая, и даже небольшие беспилотники и самолеты могут быть обнаружены по возникающим на вращающемся винте сигнатурам удаления и приближения цели в одной точке. Это достаточно характерная такая штуковина, и если низколетящий малоскоростной аппарат, например дельтаплан, может укрыть свою одиночную сигнатуру в шумах подстилающей местности, то вот мотодельтаплан, у которого пропеллер крутится, и сигнатура множественная - уже хренушки.
Турбореактивные двигатели имеют чудовищную сигнатуру дельты скорости, но только в относительно узких курсовых углах, в зависимости от типа и ориентации воздухозаборника. Так, самолеты Ф-117 в горизонтальном полете крайне сложно обнаружить, но с передних и задних курсовых углов они светят крыльчатками своих двигателей, как новогодняя елка.
В общем, теоретически сам по себе беспилотник - это такой очень маленький самолет, с совсем глухим/тупым пилотом (одно дело быть в кабине и крутить головой, и другое - пялиться на экран), который ничем не отличается от большого, только меньше и дешевле.
Теоретически, исходя из описания произошедшего, я могу предположить следующее.
Мы имели БПЛА схемы "стелс" с турбореактивным двигателем, системой охлаждения выхлопа и системой обнаружения ракетного пуска, как на больших самолетах. Обнаружив ракетный пуск в определенном секторе по сработке датчиков, БПЛА отвернул в сторону, чтобы зоны "засвета" лопаток турдины не пересекались с возможным направлением на РЛС, и отстрелил ловушку-имитатор, с ЭПР, сопоставимой с собственной. Поскольку его ЭПР при отвороте существенно уменьшилось, а ловушка продолжала лететь в прежнем направлении, ракеты устремились за ней.
На сегодняшний день в регионе две страны обладают БПЛА типа "стелс". Это США на базах ВВС, с которых происходят налеты на ИГИЛ, и Иран, который смог захватить американский БПЛА типа "стелс" и вел работы по его воспроизведению. Если это действительно иранский БПЛА, например, работавший в интересах иранского контингента в Сирии, то это означает для Израиля небольшой, но неприятный факт. А именно, что Иран располагает средствами, потенциально способными преодолеть ПВО, основанное на системах американского производства.
Journal information