Читаем заголовок на Ленте: "Клишина отказалась возвращаться в Россию". Воображение так и рисует страдающего в идеологическом аду советского олимпийца, изо всех своих сил стремящегося глотнуть воздуха свободы на Западе, курирующего его сверху донизу агента КГБ (рожа обязательно кривая, глаза подлые, повадки хитрые) и самоотверженных товарищей, спускающих борца за персональную свободу на простынях и пододеяльниках из окна комфортабельного номера заграничного отеля прямо в беспросветную мглу светлого будущего...
А вместе с тем Даша сказала:
Продолжу тренироваться в Америке, менять ничего не собираюсь. Что касается ближайших планов, после Игр у меня еще пару стартов, потом я собираюсь немного отдохнуть, ну а затем вернусь к тренировкам.
Ну то есть она уже вполне легально живет и тренируется в Америке. И вопрос стоит не в том, будет ли она возвращаться в Россию, где не живет, из Америки, в которой живет, а в том, насколько правильным является употребление в заголовке слов "отказалась" и "возвращаться".
Ее кто-то пытался заставить? Ей желали предложение, от которого нельзя отказаться? Она кому-то обязана?
Нет.
Она - спортсменка международного уровня, которая при всем своем уровне, несмотря на жизнь в Америке, все-таки выступала за Россию.
Правильным было бы не употребление слов "возвращаться" и "отказалась", потому что "возвращаться" она как раз, если мы говорим о возвращении, должна в Штаты, а "отказываться" в данном случае можно говорить чисто условно, и то в контексте, что кто-то ей что-то предлагал, а она сказала "нет", что есть ее полное право. А - "вернуться к тренировкам по месту постоянного жительства".
Что уже совсем не так сенсационно, абсолютно не так интригующе и в общем - никому, по большому счету, не интересно.
И да, девятое место в мире - это очень неплохо, на самом деле.
Нет, ну все же какие идиоты пишут эти заметки, а!
Journal information