bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Не понимаю...

Ну вот не понимаю я реально некоторых новостей.

Экипаж пассажирского Boeing 737, принадлежащего американскому лоукостеру Southwest Airlines, успешно посадил самолет, у которого во время полета начал разваливаться двигатель.

[...]

По информации Sky News, на борту лайнера находились 99 пассажиров и пять членов экипажа. Самолет совершал рейс из Нового Орлеана (штат Луизиана) в Орландо (Флорида), но в связи с ЧП было принято решение посадить борт в Пенсаколе (Флорида). По словам представителя Southwest Airlines, во время полета у Boeing произошли «механические проблемы» с одним из двигателей. На фотографии, опубликованной объединением пилотов, видно, что он практически развалился.


Смотрим на фотографию и тихо млеем....



А млеем мы потому, что видим целую первую ступень компрессора и целый обтекатель оси компрессора двигателя. Остальной двигатель мы не видим, он скрыт капотом. А что же развалилось? А развалился обтекатель воздухозаборника.

Штуковина важная, даже критически важная для нормальной работы двигателя на всех режимах. Но это не двигатель...

К слову сказать, на различных фото и видео ваш покорный неоднократно наблюдал 737-е с вмятинами на обтекателях воздухозаборников двигателей. Скорее всего, и данный борт имел поврежденный обтекатель. И повреждения были таковы, что привели к нарушению конструктивной целостности конструкции обтекателя.

В данной фотографии странным является то, что остатки внутренней обшивки обтекателя, формирующей воздушный канал двигателя, выгнуты наружу. Это означает, что приведший к разрушению обтекателя фактор работал от оси двигателя. Учитывая тот факт, что двигатель как бы засасывает в себя воздух, и действующее на обтекатель воздухозаборника усилие направлено от краев к центру, а не наоборот, это достаточно странно. Такую картину могла бы дать взрывная волна, при взрыве перед крыльчаткой компрессора, например - но учитывая целый вид первой ступени, ни о каком взрыве речь идти не может.

Предполагаю, что при очередном регламенте двигателя при закреплении воздухозаборника на месте крепление было осуществлено некачественно по наружной обшивке. В силу этого набегающий поток воздуха вдавливал воздухозаборник в двигатель, выворачивая наружные стенки обтекателя наружу. В самом обтекателе это вызывало растягивающие усилия. Плюс вибрация, удары града... Наконец, возможно, об обтекатель ударилась птица, но не попала в двигатель, а отскочила от обтекателя в сторону, тем не менее, вызвав сильную нугрузку на уже полуразрушенную конструкцию...

Думается мне, сервис лоукостера будет "перетрахнут весь аппарат" (ц) Александр Григорьевич...

Альтернативная версия - помпаж двигателя в полете, что вызвало скачок давления в воздухозаборнике и вынесло конструкцию нахрен...

Но вот двигатель, простите меня - он целый. Абсолютно.

Вторая новость не менее любопытная.

Индия испытала новый двигатель, позволяющий снизить цену космических полётов в 10 раз.

ISRO – индийская организация космических исследований проверяла гиперзвуковой ракетный двигатель. Благодаря нему у страны есть возможность снизить цену ракетных запусков почти в десять раз. Это стало известно от телеканала NDTV.

[...]

Вес ракеты, а также двигательной установки уменьшается благодаря гиперзвуковому прямоточному воздушно-реактивному двигателю.


Что тут интересное? А интересное вот что. Дело в том, что речь идет об испытании прямоточного двигателя. А для прямоточного двигателя необходим набегающий поток воздуха. Крайне, причем очень крайне, желательно, чтобы данный поток был ламинарным. Иначе нихрена не получится, понимаете?

Чтобы сформировать ламинарный скоростной поток, требуется аэродинамическая труба. Главная проблема при создании аэродинамической трубы - добиться именно ламинарности потока. В мире достаточно много аэродинамических труб. А вот сверхзвуковых аэродинамических труб - уже не очень, в лучшем случае по нескольку на высокоразвитую страну. Есть такие трубы в США, в России, во Франции - но всего по нескольку.

Чтобы испытать гиперзвуковой прямоточный двигатель, необходим гиперзвуковой ламинарный поток. А таких труб в природе не существует. Если бы были такие трубы, никто не бросал бы экспериментальные аппараты с бомбардировщиков, или не запускал бы их с помощью зенитных ракет (тема "Холод").

В лучшем случае индусы использовали какую-то установку, использованную для отработки "Брамос". Но - речь не идет о гиперзвуке, скорее всего они отрабатывали режимы запуска на скоростях с низкими числами Маха.

Но опять же, непонятно, с чего делать громкие заявления. "Брамос" разработана на базе наработок НПО "Малахит", и штатно имеет вполне серийный... правильно, прямоточный воздушно-реактивный двигатель...

Причем работающий именно на границе гиперзвуковых скоростей...

Так об чем новость-то была, а?
Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Тонкое жизненное
Subscribe

  • Ну вот...

    Нестареющая классика... Цифры конечно, невысокие. По сравнению с 90+% от результатов испытаний Модерн, Пфайзеров, Спутников и т.д. - кажутся…

  • Опять двадцать пять...

    Вот только вот тут вот у нас была такая дискуссия. Мысль о влиянии белка на тробмозы я подумал самостоятельно, и она мне понравилась. Следует…

  • Немного бреда на ночь глядя

    Оксфордский университет опубликовал исследование, согласно которому опасность возникновения тромбоза воротной вены от вакцин Pfizer и Moderna в…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments