Так вот, "украинский двигатель" на самом деле есть советский двигатель НК-33, допиленный напильником. Двигатели старые, берутся со склада, их всего осталось штук 30. Никто их не производит. Вообще. Это то, что осталось и было героически утаено советскими конструкторами от проскта Н1-Л3. Ну то есть украинского в этом двигателе только склад, где он лежал. Ну не суть.
Википедия сообщает, что на текущем носителе стоит РД-181 российской разработки. Не AJ-26, американская конверсия НК-33, а РД-181. И запуск Cygnus CRS OA-5 запланирован именно с российским двигаелем. Более того, эксплуатация AJ-26, он же советско-украинский НК-33, прекращена американцами, пока не будет доказано, что предыдущая катастрофа - не вина двигателя. Что, учитывая возможности Украины и интересы России, в ближайшее время доказано не будет. Соответственно, ожидать, что на текущий носитель опять поставят советско-украинский двигатель, несколько затруднительно. Так что скорее всего Википедия не врет.
И вот как это, в смысле публикации эти, понимать?
Мне кажется, что вот этим вот патриотическим ньюсмейкерам нужно ввинтить винтообразный предмет в место, которым они делают вид, что думают. Тем более, что участие украинской стороны в разработке первой ступени было несомненным, и на самом деле небольшой повод для гордости есть. Но вот подменять двигатели - это стрем. Пока не будет официальной новости оттуда с точным указанием типа двигателя - мне остается лишь смеяться над показным патриотизмом соотечественников и сарказмом бывших соотечественников.
Самая пикантная фигня во всем этом заключается в том, что в первоначальном тексте новости на сайте Укринформа нет абсолютно ничего про украинские двигатели, зато есть про первую ступень. Очевидно, невнимательные журналамеры, прочитав новость и глянув по-быстрому ту же Википедию, с патриотическим восторгом кинулись писать, не разобравшись в сути вопроса.
Учитывая историю носителя, я так думаю, что двигатели все же не украинские. А российские.
Journal information