bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Об одном любопытном аспекте, ускользнувшем от внимания общественности

Читая новость об установке гаубицы на броневик "Отаман", сразу же вспомнил о прекрасном фильме "Войны Пентагона". Затем, брода по просторам ЖеЖешечки, наткнулся на статью о жизни Арчибальда Дэнниса Лея. В общем такую себе статью, да... Покуривая на балконе, витал мыслею в облаках, и оная мысля неожиданно соединила одно с другим. И я задумался над одним любопытным вопросом.

Все без исключения эпизоды "демократизации" "тоталитарных стран" последнего времени приводили с неминуемостью к созданию совершенно феерических паноптикумов абсолютно хтонических шушпанцеров и невероятно комических ВПК-мутантов. Так было в Ливии, Сирии, так было на Украине, начиная с известной катапульты, через множество бронеизобретений в стиле МадМакса и далее - в сторону совершенно феерических и чудовищно бесполезных ракет для РСЗО с самонаведением по GPS, ну и - вот такой вот, блин, гаубицы...

Собственно вопрос. Это просто так совпало, или имеет место некая общая причина психологического свойства, синдром, заболевание? И если такая причина существует, то имеет ли она рациональные корни?

Нет, конечно, на войне все средства хороши, как говорится, но некоторые средства хороши уж слишком и очень...

Действительно, история войн знает массу прецендентов, когда одна из сторон конфликта, а то и обе стороны, пользовалась средствами, стоящими ближе к каменному веку, чем к веку 20-му, и тем более, 21-му. Можно вспомнить и окопные дубинки Первой Мировой, и коктейли Молотова - Второй, и колониальные еще дробовики афганских декхан. Однако во всех этих случаях наблюдается одна любопытная закономерность.

Понимаете, каждая сторона старается использовать лучшее оружие из того, что можно разработать, построить, производить или хотя бы купить. Во времена создания государства Израиль мятежники, будущие основатели страны, строили целые подземные мини-комбинаты по производству стрелковки и боеприпасов. Казалось бы, сколько там того Израиля, где там что спрячешь - но строили, и заводы работали, и продукцию как-то транспортировали и где-то складировали... Однако как только появилась возможность добраться до нормального оружия - тут же все перешли на нормальны винтовки, автоматы, пулеметы и так далее.

Так вот, конфликты современности отличаются тем, что уровень шушности не оскудевает. А в некоторых случаях, так вообще - расцветает буйным цветом. По Сирии и Ливии носятся шахидомобили и джипотачанки, причем не только пулеметные, но и пушечные, и минометные, и даже ракеные. ВПК Украины неизменно радует новыми образцами чудотворно-животрепещущего расстройства психики конструкторов. Вот как тот же Отаман гаубичного фронта, например, да...

Так есть ли общая причина для такой вот динамики?

Для дальнейшего понимания нам необходимо прочтение книги "Великая шахматная доска" Збигнева Бжезинского. Данная книга целиком и полностью посвящена одному вопросу - распространению безусловного и абсолютного влияния США на весь мир. В рамках данной стратегии Бжезинский выделяет в мире своего рода "опорные пункты", то есть - ключевые точки, контроль над которыми обеспечивает стратегическое преимущество над регионами, еще не подвергшимися "цивилизационному" воздействию. Одним из таких опорных пунктов является и Украина, судьба которой в рамках геостратегии Бжезинского можно сформулировать одной фразой. Не важно как, не важно, каким путем, но Украина не должна иметь партнерства в какой-либо форме с Россией. Что мы, кстати, и наблюдаем в реальном масштабе времени. Вторая необходимая нам вещь - разработанная в недрах Госдепа концепция "управляемого хаоса". Дескать, весь мир погружается в хаос, и только один светоч остается - Соединенные Штаты. И этот светоч будет типа управлять хаосом. Хтоническая картинка такая, да...

Теперь мы возвращаемся с горних высей в мир нормальной психологии и психиатрии и думаем вот о чем. Как, каким образом связаны поползновения управлять хаосом и шушпанцеростроение? И сразу же нам в голову приходит простая, но не подкрепленная пока логическими доводами мысль о том, что шушпанцеры, и вообще индустрия монстропорождения есть хаос в ВПК. В чистом виде. Ну то есть, если мы хотим создать на какой-то территории хаос, мы должны разложить государственные структуры (для чего служит "демократическая революция"), разложить армию, для чего достаточно дать ей вместо нормального оружия кучу шушей с неясными тактическими свойствами (военные будут просто не знать, куда им это гавно приткнуть и как из него стрелять), разложить ВПК, чтобы упаси господи не начал производить что-то вменяемое, путем переориентации на массовую разработку и производство шушей. И вот тогда мы действительно имеем то, что нужно - хаос, которым "можно" "управлять"...

Иными словами, в рамках геостратегии (господство США в ключевых точках) и тактики (создание хаоса) проявляемая "младодемократами" тенденция к порождению химер сознания выглядит не просто логичной, а вполне и единственно возможной.

Однако в данном ключе рассмотрения вопрос о роли и судьбе "революций" и "оппозиций" уже не является ни политическим, ни экономическим и не военным. Он переходит в область того, что сейчас называют "информационной" войной, хотя термин тут в своем значении неверен. Это скорее антиинформационная война. Ее нельзя даже назвать дезинформационной войной, ибо дезинформация как таковая имеет совершенно четкую задачу, конкретную цель и совершенно точный рассчет. Ну вот в массе информации дезинформация должна произвести определенное искажение. Мы же здесь говорим о хаосе, об отсутствии информации, понимаете? Здесь даже дезинформация не имеет смысла, ибо у нас хаос, у нас отсутствует нормальное течение информации. Дезинформировать можно здорового, умного и информированного человека. Дезинформировать страдающего бредом смысла не имеет в принципе, потому что он и так бред, он лишен логики, оснований и не производит результата. Так вот, в контексте реализации тактики по созданию хаоса в ключевых точках геостратегического влияния эта вот информационная война превращается у нас в войну антиинформационную, психологическую, войну бреда.

Это не война, которую ведут военные. Это даже не война, которую ведут политики. Это война, которую ведут мастера пиар артхауса. Художники-концептуалисты мирового помешательства. Эта война не есть война, это такой арт-проект и он развивается по законам искусства, арт-композиции.

То есть в рамках такого вот понимания мы должны рассматривать шуши не в качестве оружия, каковые качества находятся в диапазоне от крайне сомнительных до "опять не получилось", а в качестве художественного образа, обладающего ценностью именно как художественный образ в первую очередь, и только потом, если повезет - вот тогда, может, оно еще и бабахнет...

Давайте посмотрим на знаменитую катапульту имени Второго Майдана с точки зрения оружия и с точки зрения художественного элемента. Это большое сооружение, трудно перемещаемое, трудно заряжаемое, абсолютно немаскируемое, недалеко метающее нетяжелые заряды. С функциональной точки зрения, если мы говорим об оружии, праща гораздо удобнее. Ее можно положить в карман, она обладает высокой скорострельностью, ее можно скрыто пронести и спрятать там, где спрячется пращник. Катапульту можно привести в негодность несколькими попаданиями в узел оси из нормальной винтовки, расслоение дерева в узле крепления сделает стрельбу невозможной. В пращу же попасть нереально - проще грохнуть пращника. С точки зрения оружия катапульта - бред, даже по сравнению с известной с доантичных времен пращей. Именно потому катапульты использовались разве что для осады, и как только появились пушки - быстро отправились в анналы истории. Однако с точки зрения художественного образа катапульта - выигрывает абсолютно.

Праща, и вообще, любой вид индивидуально применяемого оружия, разделяет людей. У каждого своя праща, или там, автомат. Однако катапульта людей объединяет. Для ее обслуживания нужно несколько человек - это раз. Она крупная, а вблизи крупной бабахи всегда стоять приятнее, чем держать в руках бабаху мелкую. Потому катапульта притягивает. Это два. Катапульта, как нечто уникальное, несуществующее более нигде - это символ. Рядом с катапультой можно сфоткаться, и потом вспоминать всю жизнь. Это приятное переживание - сфоткаться с уникальной и единственной катапультой, и соответственно, любая антимайданная мысль подавляется в зародыше. Потому что с одной стороны - клевая катапульта, а с другой - вообще ничего. Более того, применение катапульты выглядит как игра, это весело, в отличие от заряжания обычной пушки, каковая, кстати, тоже штуковина наскучная, но руку оторвать может легко. Или ногу. Или голову. Если не там стоять и не то делать.

Мы видим, что катапульта решает художественную задачу по генерированию у "ушибленных катапультой" массы совершенно конкретных переживания. Более того, применение катапульты в отличие от нормального оружия превращает войну и убийство в веселую и романтичную игру - с эмоциональной точки зрения. Ну то есть в нормальном состоянии в нормальной жизни человек бы задумался, очканул или просто занялся чем другим - а тут вот есть арт объект, и не простое действие сомнительного характера с хреновыми результатами, а целая мистерия, целое большое приключение.

Эмоциональная мотивация чудовищная.

Теперь мы возвращаемся к шушемобилям, шушеброневикам, шушетанкам, шушекораблям и шушесамолетам. Почему так? Вроде машина, броневик, танк, корабль или самолет - объекты уже не уникальные.

Ребята, они не уникальные с точностью до того момента, пока вы не присобачите на него кроватную сетку, лист профнастила, не приварите какие-нибудь рога, или там, копыта...

Есть в природе владельцы мотоциклов. Их много. Большинство просто ездит, и получает при этом даже удовольствие. А есть байкеры, понимаете? Они раскрашивают свой мотоцикл, меняют глушитель, растачивают цилиндры, присобачивают на него кучу нефункционального декора...

Шуш - это способ превратить убийство и войну в эмоционально насыщенное приключение.







Настоящая роль шушей в "революциях" последнего времени не военная, а художественная. Цель шушестроения не заключается в создании оружия, она заключается в привлечении к боевым действиям максимально большого числа людей, во втягивании их в конфликт с помощью эмоциональных стимулов. Цель шушестроения - породить хаос, которым потом будут "управлять" из-за океана.

Только вот никому не сказали, что на самом деле хаосом никто управлять не будет - его будут просто поддерживать. С помощью новых порождений художественных фантазий.

Потому солдаты, обижающиеся на взрывающиеся минометы, разваливающиеся автоматы и броневики, обижаются зря. Им не оружие выдали, а реквизит. И не войну они ведут, а участвуют в постановке.

Tags: Се ля ви..., Теория заговора
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 8
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments