bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Тайна личности Льва Абалкина, или невероятные приключения в невозможном месте - 114

Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113.

Часть 114. Тонкая, но ощутимая разница - 4.

В прошлой части мы говорили об интегральном характере ПП, о порождаемом - в случае присутствия и адекватного функционирования всех звеньев, включая институты поддержки - глубинном эмоциональном векторе. И об отсутствии такого вектора в условиях, когда институты поддержки не работают. Сегодня мы немного детальнее разберемся с этим "векторным пространством", а также с одним расхожим социальным стереотипом.

Я уже говорил и продолжаю говорить, что фраза "армия - школа жизни" - глупость. И я это сейчас докажу. Нет, не совсем так... Сегодня я опять смотрел чужие сны - это утомительное и нездоровое занятие, надо признать, опять не выспался - и там у нас был один мой знакомый военный, штаб какой-то, и я куролесил в этом штабе, да...



Вот с этой концепт-фотки мы и начнем...

Давайте рассмотрим армию, как воспитательную систему, офицера как воспитателя, и солдата, как объект воспитательного воздействия. Итак, какая главная задача у офицера, что он должен сделать с солдатом и как он должен работать?

Ребята, самое главное в армии - это не показатели боевой и политичской подготовки. Как это ни странно. Это не внешний вид и строевая подготовка. Это не блеск сапог и холодная сталь в глазах. Главное в армии - и тут все строевые офицеры меня горячо поддержат - совсем в другом.

Главное в армии, ребята - это чтобы солдат не убился.

Потому что в армии много ништяков, которые бахают, бухают, дзынькают, гремят, трещат и верещат - и ебошат со страшной ебической силой. Насмерть. Потому первая и самая главная задача любого офицера - это чтобы солдат не убился. Чтобы на дембель уехал живой, и желательно, одним куском.

В армию попадают люди разные, с разными психологическими качествами, образованием, привычками, взглядами на жизнь, но объединяет их одно. На гражданке они имели дело с разными штуками, но в большинстве случаев это были либо штуки гражданские, либо игрушки. А тут оружие. Настоящее. Боевое. Понимаете?

Это ж, сука, интересно!

Солдат в армии сходит с ума от счастья. Когда берет в руки автомат (даже и без патронов), когда гладит рукой матчасть, когда видит, как заводится боевая машина. Солдат-первогодок выглядит примерно вот так:

a-001.gif

Сопли еще не вытер, ни одного выстрела еще не сделал (ну на самом деле стреляли уже пару раз), а уже - палец на спусковом крючке и полные штаны удовольствия. И вот это вот удовольствие надо ликвидировать, палец пару раз вывихнуть, чтоб не совал куда не надо, сопли заставить утереть (а-а-а-а, не дают играть с игрушкой, печалька-обидка-слезки), нарядами заебать вусмерть, строевой и политической подготовкой загнать в эмоциональный ступор и отупение...

По концу первого года службы была история. Служили у нас два казаха. Один на год старше, уже вот сейчас дембель, партию свою ждет, второй моего призыва. И вот мой одногодок стоял в карауле, а дембель поперся на позицию, где как раз зема геройствовал, альбом доделывать, наводить глянец на румянец... Казахи, дорогие мои, по сравнению с нами, распиздяями - невероятные неформалы. И вот встречаются два земы на посту... После шуточных "стой, кто идет" - "пошел нахер" - "стой, стрелять буду" - "я те ща как выстрелю" - и все это с улыбочкой, все же земляки и друзья - молодой передергивает затвор, отстегивает магазин (дембель ему с ухмылкой кажет кулак) и от пуза шмаляет...

Нет, не попал. Гильзу потом искали всем дивизионом - караульные патроны особенные, гильзу найти нужно обязательно, учет и контроль - и шутили потом над молодым, дескать, зему завалить хотел... Обосрались, конечно, оба...

Так вот, главная задача офицера - это не политико-воспитательная работа. Главная задача офицера - чтобы солдаты в шутку друг друга не перестреляли. Потому что настоящие большие железные игрушки...

Существует огромная разница между солдатом и офицером. Офицеры, при том, что с точки зрения гражданского часто выглядят ущербными, вовсе не дураки. Офицеры-технари, причем многие, гражданскому инженеру спокойно голову в жопу засунут, причем без рук - одной силой интеллекта. И вот почему.

Есть такое понятие - целеполагание. Всякая активная деятельность, когда человек принимает решение, основана на целеполагании. На способности поставить цель, наметить пути решения, оценить ресурсы, составить план, приступить к исполнению и выполнить. Активная деятельность требует интеллекта. В армии офицер должен этим заниматься, когда в него стреляют, когда у него под началом децл молодых инициативных самоубийц, когда техника у него старая и требует срочного ремонта... Поставьте гражданского хотя бы в ситуацию подготовки к строевому смотру подразделения на место офицера - и вы увидите такой цирк, что Дю Солей вас больше не заинтересует никогда...

Основа деятельности офицера - это активная работа головой. В ситуации недосыпания, эмоционального давления, ответственности, вечного дефицита ресурсов. Даже пьяный офицер - если он офицер, а не на понтах - более скоординирован, чем трезвый гражданский. У него это на подкорке, он годами в себе это вырабатывал, осознанно, потому что без этих качеств он и сам погибнет, и подразделение угробит. Хочешь жить - шевели извилинами...

Некоторые солдаты идут в армию осознанно. "Вот отслужу, и решу, как дальше жить". С этими легче, они серьезно относятся. А я в армию попал, когда с мехмата вылетел... С учетом того, что вы уже знаете про мои бебихи - это чудо, что я эти два года без особых приключений... В мое время, когда в армию гнали всех, количество "попаданцев" среди срочников было огромно. Не знаю, как сейчас, но тогда армия напоминала детский сад при психоневрологическом диспансере. Пример см. выше.

Офицеру нужно качать интеллект, солдату - рефлексы.

Соладт умом понимает, что нельзя шутить с оружием, но руки тянутся сами... Ему бесполезно объяснять. Если кто хочет увидеть классическое диссоциативное расстройство - поглядите на срочников первого года службы. Я настоятельно бы рекомендовал использовать этот источник материала для составления психологических хрестоматий... Бороться с диссоциацией можно только маразмом. Качественным убедительным всеобъемлющим глобальным непобедимым маразмом.

А если вдруг война, и стреляют - просто чтобы выжить, солдат должен выполнять приказы. Не раздумывая. Моментально. Потому главная задача офицера - солдату на два года голову выключить, и дать ему рефлексы. Тогда солдат в составе подразделения - выживет. На рефлексах.

Кто помнит Советскую армию, ленинские комнаты и политзанятия... Ребят, вы что, действительно думаете, что там ленинцев воспитывали? Хороший замполит отличается от плохого исключительно способностью заебать мозг солдату до такой степени, чтобы тот мечтал только жрать и спать, не доведя его при этом до суицида. Потому что если солдату хочется еще чего-то, кроме жрать и спать, он же, сука, начнет вертеть в руках железо...

Чтобы выжить в армии, солдат должен выглядеть так (и это я еще в тонусе):

a-004.gif

А какое чудо эти "спортивные праздники" по выходным!

Задача офицера - подавть ненужную инициативу, тем самым сохранив солдату жизнь. Задача солдата - пережить эти два года и остаться человеком. То, чему учится солдат в армии, что он выносит из армии - исключительно результат его сопротивления, это его усилия по сохранению в себе человеческого. Так устроена армия, ребята.

Теперь давайте посмотрим на гражданскую жизнь. На гражданке у нас все не так. На гражданке нет "железа" - его внимательные товарищи офицеры заботливо изымают. На гражданке в тебя не стреляют. На гражданке твоя жизнь не вписана в устав. Ты волен сам выбирать себе профессию, свой путь в жизни, жить по своему разумению. На гражданке от тебя требуется то же самое, что и от офицера в армии, а именно - с умом распорядиться своими ресурсами, прежде всего временем. И даже цели тебе не спускает "командование", цели ты ставишь себе сам. На гражданке тебе нужны не рефлексы, а развитое активное целеполагание.

То есть именно то, что у тебя два года упорно, методично, последовательно отбирала армия.

Ребята, армия не учит жизни. Совсем наоборот. Армия, если мы говорим о срочной службе - это нечто совершенно иное, это особый период в жизни такой. Из которого можно извлечь уроки на будущее. А можно и не извлечь. Как получится.

В скобках - нужна ли срочная служба при наличии контрактной армии? Я считаю, что да. Немного не в такой форме, как была в СССР, и без этих вот соплей про "воспитание". И без всяких игровых элементов, а-ля "теперь у нас Зарница с боевыми патронами". Оптимальный с моей точки зрения вариант - ввести понятие "мобилизацонные силы", в парадигме "учись серьезно, готовься в случае войны воевать". И мотивация, и интегрируется в картину мира гражданского, и благодаря концептуальной осмысленности снижает риск экзистенциального кризиса у молодых людей. Срочка - хороший способ пройти базовую подготовку, оценить возможную сферу деятельности для призывников, и возможно, организовать более-менее внятное пополнение для контрактных частей, а то и для офицерского корпуса. Настоятельно рекомендовал бы также альтернативку санитарами при хирургических отделениях, в частях МЧС и т.д. - без оружия, но с толком и ясно видимой глазами пользой. Почему?

Ребята, у меня мягкий аффект. Это означает, что я уровень своего эмоционального возбуждения либо вообще не контролирую, либо контролирую крайне хреново. Два года я имел доступ к железу.

Самое удивительное - что я и сам не убился, и никого не убил при этом.

Вот это реально чудо.

Но возвращаемся к гражданке. На гражданке каждый сам себе офицер, генерал и маршал. Это - ключевой момент. Армейская "педагогика" подавляет инициативу и прокачивает рефлексы. А в гражданской жизни нужно работать над инициативой и снижать ненужные, а то и опасные, рефлекторные проявления. Вспомним моего учителя русского языка. Как только он мне не просто разрешил писать то, что я думаю, а попросил об этом - так сразу все и поправилось с сочинениями. Потому что к работе я начал относиться активно, вкладывать голову, инициативу, у меня появилось желание сделать лучше, еще лучше... Результат - образец работы по теме.

Сам себе генерал.

А теперь мы возвращаемся к нашему ПП. "Преступная наклонность" - это не целевое поведение. Целевое поведение - это уже состоявшийся преступник. Он автоматом идет на зону, где совсем другая "педагогика". "Преступная наклонность" - это общественно опасный социальный рефлекс. Потому наш глубинный эмоциональный вектор - от системы ПП к социальным институтам поддержки - направлен в точности от рефлекторного поведения к осознанной, социально приемлемой активности. Это работает.

Но институты поддержки - они гражданские, ребята. Понимаете? Это не военная структура с "армейской" "педагогикой", это нечто совсем иное. По сути своей. Задача армии - не дать солдату убиться. Задача институтов поддержки ПП - это адаптировать человека к гражданской жизни, научить быть самому себе офицером и генералом, позволить найти свое место в жизни и укрепится в нем. Жить с пользой для себя и других. Если у человека реально есть наклонности, которые плохо ложатся на нормальную гражданку - он может пойти работать в милицию, он может пойти в юристы, в прапорщики, в офицерское училище, да. Но это - только несколько из массы возможных вариантов. И вот в этой массе, исключая "милитаризованные" варианты, человек должен развивать целеполагание, развивать осмысление окружающего, социальную активность и так далее...

Если у человека нет "преступных наклонностей", если за наклонности принимается нечто иное, при наличии адекватных нормально работающих институтов поддержки у него все еще есть шанс. Система уже ошиблась, уже дала сбой, но половина вектора все же осталась, можно за что-то уцепиться.

В мое время институты поддержки сперва деградировали, а затем и вовсе рухнули, вместе со страной. Осталась ПП, товарищи офицеры и "армейский" стиль "воспитания". И это, возможно, был бы вариант социализации, если бы не одно НО. Эмоциональная неустойчивость и мягкий аффект.

Товарищи госбез, мухой поднимаем моих знакомых за тот период, когда я ушел из охраны и попал в "духовку". Начинаем искать и ищем вот что. Я когда в охране работал, у меня начала ехать крыша. Натурально ехать. И я в то время об этом говорил окружающим. Ищем, спрашиваем, интересуемся. Убеждаемся, что мальчик правду говорит...

Ребята, крыша внатуре ехала, понимаете?

Дело в том, что охрана - это подозрительность (на самом деле профессионально - это стабильный контроль окружающей обстановки) и перманентная готовность к применению адекватных мер. От мордобоя до оружия. Работа в охране требует умения находиться в конфликтной ситуации, требует адаптированности к эмоциональному состоянию конфликта. А конфликт, тем более с мордобоем - это всегда пиковые эмоции.

А у меня мягкий аффект, я и с обычными интенсивными эмоциями не дружу...

Любая область деятельности, связанная с насилием - и армия, и органы, и тем более безо - для меня закрыта навсегда. Эмоции регулируют поведение человека, понимаете, а у меня при эмоциональной нагрузке - сразу перегруз, ступор и пипец. Мальчик дискретный. Или стоит нихрена не делает, или резкий и бестолковый, как утренний понос. И во втором случае обычно у него только два впечатления остаются -  "как это я?" и "часовня тоже моих рук дело?"...

Таких людей нужно держать в профессиональном смысле от любых органов чем дальше, тем спокойнее всем будет.

Чтобы работать в любых органах, нужно уметь контролировать насилие. Органы - это место, в котором профессионально применяется контролируемое насилие, так было, так есть и так будет. По объективным психофизиологическим качествам я этого делать не могу. Как ни приятно мне было бы чувствовать себя суперменом, "крутым" и так далее - для меня это закрыто навсегда многими-многими замками и печатями. Неадекваты должны лечиться, или заниматься той деятельностью, в которой их неадекватность либо полезна, либо не влияет на результат.

Точка.

Когда я вернулся из армии... Отец переживал, что я с мехмата вылетел, я восстановился в Киевском универе, но - не зашло. Отрезало. Математика - как большой спорт, если упустил - все. Посттравматические эффекты, экзистенциальный кризис в связи с потерей времени и ситуацией с математикой... Ребята, если бы в тот момент была какая-то профессиональная психологическая служба, или если бы в моем окружении был хоть один человек с психологическим бэкграундом, который желал и мог бы обсудить со мной мои проблемы... Ага, 92-й год, как же...

Я писал в "психотронике", что в "духовку" люди попадают, когда некуда идти. Мне было просто больше некуда идти...

И вот за то, что приняла и не дала сдохнуть - от меня духовке большое спасибо.

При наличии функционирующих нормально институтов поддержки ПП я нашел бы более адекватный способ решения своих проблем. Вам не понять, но решение пойти в "духовку" - это очень страшный выбор, это от безнадеги, ребята, от абсолютной безнадеги...

Проблема с духовкой в том, что секты - это очень специфическое место.



Это ведь предельно асоциальные места, понимаете? В сектах социум отрицается, туда уже попадают люди с отрицанием социума. Там совершенно особые условия, совершенно особые отношения и даже совершенно особые преступления. И работают там не обычные менты, там работает госбез...

А мальчик с ПП, бросил мехмат, дергается, ведет себя странно, причем ведет себя так уже давно...

И вот на это ПП, да асоциальное окружение с характерным для всех сектантов обесцениванием социальной мотивации, да распад страны, с девальвацией этой самой социальной мотивации. Ну я не знаю, какое слово подобрать даже... А к мальчику не подойти - дергается. И так дерганый, а тут вообще дергается-дергается-дергается. Ну мы-то сейчас уже понимаем - мягкий аффект, подъем бессознательного, лютый пиздец...

В общем, умею я выбирать места для развлечений и удовлетворения жажды к самопознанию и личностному росту, этого у меня не отнять...

Некоторые считают, что я при создании этого цикла пытаюсь жаловаться. Нет, ребята, я не жалуюсь. Люди делали свою работу. И в любой стране такие же люди точно так же делают свою работу. И в 90% случаев она получается. Просто я не попадаю в эти 90% случаев. Когда-то во время командировки в Кременчуг я здорово напился. И сидя в состоянии невероятного похмелья на вокзале, имел беседу со свидетельницей Иеговы. После нескольких минут разговора она сказала - "есть агнцы Господни, а вы, видать, из козлищ" и поспешно ретировалась. Даже по меркам "духовки" я - козлище.

И вот разобраться, почему так получилось - это, возможно, самое важное. Провести анализ.

Вопрос не в системе, вопрос в конкретном кейсе. Это не вопрос конкретных личных претензий. Вот мы взяли два понятия - "эмоциональная подвижность" и "мягкий аффект", и неожиданно, на протяжении вот уже года, по мере анализа, оказывается, что все многочисленные непонятки моей жизни выстраиваются в логичную, законченную, обусловленную и закономерную линию, понимаете?

Сотрудники органов - они не только не педагоги, они еще и не психологи в достаточном качестве. Их дело - вытащить 90% людей из тех 10%, которые выпали из социума. А с тем случаем, с которым имею дело я - я разберусь, и поделюсь. Потому что где-то сейчас, возможно, живет ребенок с повышенной эмоциональной подвижностью и уже формирующимся мягким аффектом. И будет очень хорошо, если ему попадется психолог, прочитавший этот цикл и уже примерно представляющий, с чем он может столкнуться...

В принципе, ПП - это не только неплохо, это даже хорошо. Это я вам говорю. И, как я уже писал, нет ничего интереснее для медиума, чем наблюдать работающего его офицера госбеза. Можно подсмотреть, что-то себе стырить, нахвататься, что-нибудь о себе узнать. Но нужно понимать, что вопрос расстройств личности - это вопрос психиатрии, а вопрос коллективных расстройств - в психиатрии тема табуированная, официально не существующая, сакральная, больше вопрос веры и допущения, чем науки и практики. И естественно, что никакой госбез в этом не разберется. Сам по себе. Люди другим делом заняты.

А если учесть, что главная способность медиума - это оживлять чужие гештальты и формировать впечатления, и если представить, с какими гештальтами работает безопасность...

В общем, все не просто весело, а весело в веселой степени.

И кстати, замечу - касательно госбеза и "резидента". В 2006-м мне рассказали историю о товарище, который уехал и вступил в педерастические отношения. В 2008-м - этот сценарий был запущен в работу. Прошло два года. Это говорит о двух годах подготовки к одной конкретной операции, понимаете? Люди не с бухты-барахты полезли, а готовились. Это говорит о серьезности отношения.

В 1987 я приехал в Москву, сдал документы, получил ключи от комнаты и начал заселяться. И прямо тогда мой "товарищ по комнате", "абитуриент", глядя в окно на высотку ВШ КГБ, сказал - "эх, вот бы куда поступить". Понимаете, там не то, что два года не прошло - там все было моментально. Я не верю в то, что тот еще Комитет относился к работе халатней, чем нынешние службы. Скорее наоборот. Так что, если спроецировать временные затраты на подготовку на 1987 год, то мы должны понимать очень простую вещь. Решение или по крайней мере рассмотрение вопроса о водворении вашего покорного, но неуправляемого, в способное его проконтролировать социальное окружение принималось не позже 1985-го года. А 1985 год - это Киев, это "этот мальчик разлагает весь класс". И вполне возможно, и даже скорее всего, что шпионский сюжет нашей истории возник не в 1992 году (охрана, пограничник, "настоящие ножи"), и не потому только, что у мальчика была странная биография. А потому, что в Москву из Киева в 1987 приехала бумага. И по моем возвращении из армии люди в Киеве знали, что такая бумага была. И исключительно по причине распада СССР, и следовательно, постепенной потери доверия к коллегам из уже чужой службы, возник вопрос - а правдиво ли оные коллеги отчитались о неуспехе...

Понимаете, как девки пляшут?

Только предположив присутствие ПП в истории меня любимого с самого начала (и кстати было отчего, я же не отрицаю) мы можем верно выстроить интерпретацию событийного ряда. И истина - она оказывается не там, где мы ее искали, не в недрах когда-то советской, а ныне российской разведки, а в способности (точнее в синдроме) вашего покорного производить определенные психические явления по месту своего пребывания. Истина не где-то там, в Москве. Она где-то тут, в Киеве. И пусть он отдохнет:



Причина всего этого мистико-шпионского бардака заключается в системной проблеме ПП, в условиях, с одной стороны, ее деградации в позднесоветский период, а с другой - в наличии у мну на тот момент не известного и не описанного синдрома, обеспечившего массу феерических эффектов в актах социальной коммуникации, в основном асоциального плана, на протяжени длительного времени.

Ничего. И ПП мы дообсудим, и синдром, в общем, уже описали...

Так что, возвращаясь к "вектору" и "школе жизни", следует сказать, что не все йогурты одинаково полезны. И не всегда. И не всем. И это нормально.
Tags: Тайна личности Льва Абалкина
Subscribe

  • Синемафилическое

    Посмотрел " Только не они". Объективно - ничем не хуже "Отряда самоубийц" или какого-нибудь "Человека-унитаза"... Уровень…

  • Опять двадцать пять...

    Вот только вот тут вот у нас была такая дискуссия. Мысль о влиянии белка на тробмозы я подумал самостоятельно, и она мне понравилась. Следует…

  • Немного бреда на ночь глядя

    Оксфордский университет опубликовал исследование, согласно которому опасность возникновения тромбоза воротной вены от вакцин Pfizer и Moderna в…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments