Возникла мысля (особенно в свете совпадения Convair Model 200 по наличию и числу подъемных моторов с Як-38) касательно СВВП-ИБ.
Понимаете, ребята, ИБ (истребитель-бомбардировщик) - это все-таки немного истребитель. И еще немного - бомбардировщик. То есть - самолет предельных параметров. Чтобы обеспечить оные предельные параметры, он должен иметь предельно плотную компоновку. Ну хотя бы потому, что чем плотнее компоновка - тем меньше масса фюзеляжа, в рамках коего оная компоновка и осуществлена. Тем выше энерговооруженность. Ну и так далее...
Ф-35 - он не только ИБ, к тому же СВВП, но он еще и Стелс.
То есть - на компоновку накладываются дополнительные ограничения. А значит, снижается весовая отдача, топливная эффективность и тяговооруженность. Получается хреновый истребитель, и хреновый бомбардировщик...
Не потому что инженеры дураки или технологии не доросли. А просто в силу неких соображений фундаментального характера.
Sapienti Sat.
Journal information