Китайская компания EHang опубликовала видео испытаний пассажирского беспилотного такси EHang 164.
Летные испытания EHang 164 проводились в 2016 году. Видео появилось в широком доступе спустя год после того, как была представлена концепция беспилотника на выставке CES 2016. В середине прошлого года компания тестировала лишь уменьшенные прототипы аппарата. В рамках новых испытаний EHang проверила маневренность, управляемость и возможность выполнять полеты ночью.
Беспилотник EHang 164 выполнен по схеме квадрокоптера, на концах каждого из лучей которого размещены два электромотора. Последние приводят в движение воздушные винты, направленные вверх и вниз. Ожидается, что такси сможет перевозить пассажиров общей массой до 100 килограммов. Аппарат будет развивать скорость до 100 километров в час и находиться в воздухе до 23 минут.
Боюсь увлечение квадрокоптерами до добра не доведет.
Хочу обратить ваше внимание на следующие обстоятельства. Первое - для увеличения грузоподъемности пришлось на каждую точку ставить не по одному винту, а по два. Второе. Винты расположены низко, возле самой земли. Это означает, что заинтересованный ребенок вполне может быть ими разрублен, просто потому, что захочет подойти поближе. Третье. В случае (вынужденной) посадки в кусты или высокую траву винты оказываются заблокированы препятствиями еще в воздухе, и таким образом, аппарат упадет и больше не взлетит. Четвертое. В случае пропадания тяги из-за малого диаметра винтов мы не сможем выйти на режим авторотации.
Если мы посмотрим на заметаемую винтами площадь, построив диаметр по наиболее удаленным точкам вращения лопастей, то обнаружим удивительную вещь. Размер заметаемой площади ничуть не меньше, чем у вертолета класса "Роторфлай-30":
При этом винты Роторфлая расположены высоко, так что опасность травмы подбежавшего ребенка, а также зацепа за кусты и траву - отсутствуют. Более того, диаметр винтов Роторфлая допускает режим авторотации.
Ну и - Роторфлай проще и надежнее, с точки зрения механики.
Journal information