bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Карго эпохи постгуманизма - 3

Предыдущие части: 1, 2.

Сегодня мы будем говорить о заборе, о надписи на заборе и о находящихся за забором материальных ценностях.



В свое время - ну, так получилось - я участвовал в переводе двух книг по маркетингу. Книги эти были издательства Адамс (вполне известное и авторитетное издательство в США), написаны неплохими специалистами, хорошо продавались там и пользовались успехом. То есть - это не отксеренные МЛМ-ные книжки были, из серии "Как проснуться миллионером", да... И в этих книжках меня поразила одна вещь.

Нет, конечно, там были целые главы по организации процесса поиска клиентов, по организации рабочего времени, по технологии ведения переговоров и так далее. Причем главы были толковые, мысли высказывались рациональные, и вообще книжки мне понравились.

Кроме того, некоторое количество времени и денег я посвятил попыткам преуспеть в бизнесе Амвей, и кстати это была не первая МЛМ-компания, которую я "пощупал". Амвей, как бы - весьма известная контора, очень серьезная, с большим выбором продукции, и продукция, кстати, хороша. У меня однажды сгорел чайник, и я залил его смесью стирального порошка, лока и отбеливателя. Чтобы откис. Амвей утверждает в своих проспектах, что продукция ее чиста, безопасна и экологична. Так вот, залил я чайник, и забыл. А потом, спустя время, захотелось мне пить, и я отхлебнул из носика. И проглотил. Чувствую - вкус странный. И вспоминаю, что именно я только что, того, принял, да...

Попробовали бы вы отхлебнуть смесь Тайда и Безизны...

В общем, понял я все, и мысль первая пришла - вот сейчас и проверим, так ли безопасны эти самые продукты Амвей. Сразу говорю - блевать не ходил. Просто запил количеством воды.

Видите - я с вами разговариваю. Значит - действительно продукция безопасна. Не врут Амвеевцы...

Да, так вот, вещь, о которой я вам хочу сказать, она вообще в МЛМ-маркетинге является одной из основополагающих. А в системе Дорнана вокруг этой вещи крутится вообще все. (Для справки - система Дорнана - одна из самых совершенных вещей, которую я видел, в смысле организации бизнеса МЛМ.) И вещь эта очень простая.

Вы продаете не товар.

Вот у вас есть склад. И склад забит, ну к примеру, реле зажигания к автомобилю ЗАЗ-968М, запорожцу ушастому... Штука крайне специфическая, склад забит, бабло вбухано, а спрос минимальный. Во-первых, ушастых сейчас мало, если они вообще есть, а во-вторых, уже и в советские времена журналы "Радио" и им подобные были просто забиты схемами электронного зажигания, и автолюбители сами себе улучшали и дорабатывали свои колымаги. Так вот, задача - продать склад, забитый реле зажигания для запорожца. Под завязку забитый, под потолочную балку, под козырек...

Справитесь?



Если нет, не справитесь, если первая мысль у вас - что это мусор, и его продать невозможно - то тогда вы глубоко ошибаетесь. Можно продать. Можно. Причем продать быстро, все, и за деньги.

Вы можете позиционировать данный товар как антиквариат, как экзотику, как элемент дизайна, провести лотерею, типа - покупаете реле, и участвуете в розыгрыше путевки на Багамы. Вы можете устроить распродажу типа "сюрприз", ну там, покупатель покупает коробку, не зная содержимого, все коробки в одну цену. Ну и кому повезет - тот что-то получит. Тот факт, что ничего кроме реле зажигания покупатели не получат - это знаете только вы.

Вам все равно, чем вы торгуете, понимаете? Вы продаете не товар. Вы продаете нето иное.

Вы продаете то, что покупатель согласен купить, за что он согласен заплатить деньги.

Еще раз. С точки зрения современного западного маркетинга, причем как вполне традиционного, так и экстремального, МЛМ-ного, то, что вы продаете - это не тот товар, который вы продаете. Давайте, чтобы было понятно, посмотрим вот еще на какой пример. Давайте посмотрим на деньги.

Берем купюру в 100 долларов. Ну, у кого нет - хотя бы представляем себе эту купюру, что она у вас есть и сейчас лежит перед вами. Берем лист обычной бумаги формата А4. Или там - газету берем. Договорились - берем газету. Вопрос в лоб. Где больше бумаги? Правильный ответ - в газете. Значит, газета и должна быть дороже купюры, верно? Но газета стоит копейки... На 100 долларов вы можете купить очень много газет. А вот возьмем газету, в которой печатаются биржевые котировки. И допустим, что вы брокер. И по интересующей вас позиции в газете есть одна цифра. Маленькая. Такая, что если вырезать ее из газеты - поместится на кончике пальца. И бумаги там с гулькин нос, и чернил - доля капли, но вы на этой цифре зарабатываете миллион долларов. Что стоит дороже - сто долларов, на которые можно купить много газет, или манюсенький кусочек бумаги с каплей чернил?

Воот, вы уже начинаете понимать.

Любой товар стоит столько, во сколько вы его оцениваете. Газета может стоить копейки, а может - миллионы. Это ваша личная, субъективная оценка говорит вам, сколько стоит то или другое, например, газета.

Деньги - это идеальный товар, ребята. Это товар, который имеет стоимость независимо от того, что вы думаете. Знаете почему? Потому что люди собрались и договорились, что деньги стоят столько-то. И у всех эта вот субъективная оценка совпадает, потому что она базируется на объективной договоренности. Деньги - это общественный договор, это пакт. Любой человек, который попытается нарушить общественный договор касательно денег, автоматически оказывается в тюрьме.

Деньги - это уникальный товар потому, что в нормальных условиях, в нормальной бизнес-среде, его стоимость является универсальной, неизменной и независимой от прочих величиной.

Но любые другие товары этим свойством не обладают, ребята.

Бутылка воды, продающейся в ларьке возле метро, и бутылка воды для умирающего в пустыне имеют разную стоимость.

Когда опытный торговец пытается вам продать свой товар, он этим пользуется. Он ищет что-то такое, что лично для вас является самым дорогим, имеет лично для вас самую большую значимость. И связывает это со своим товаром. Например, если агент турфирмы хочет продать вам путевку, он не говорит о том, что вас ждет комнатка в отеле, не сильно отличающаяся от вашей квартиры, город, в котором живут люди точно так же, как вы живете у себя дома, что вы будете уставать от ходьбы, осматривая достопримечательности, точно так же, как устаете от походов в супермаркет за опостылевшей курицей. Он вам будет говорить, что вы отдохнете (вранье, переезды утомляют), что вы наберетесь впечатлений (вранье, камни и прочие стройматериалы везде одинаковые), получите заряд бодрости (вранье, возвращаясь с дороги, люди всегда чувствуют усталость). И вы поверите, что это действительно так. Потому что вы хотите отдыха, бодрости, впечатлений.

Когда я заселился в ресорт и получил ключи от своей каморки, я вдруг понял одну вещь. Качество помещения ничем не отличалось в лучшую сторону от тех боксов пионерлагеря, в которых мне довелось бывать в детстве.

В современном западном маркетинге используются такие технологии продаж, в которых продавец продает вам одно, а вы платите на самом деле за другое. Причем это другое - оно ваше, оно вам принадлежит, оно уже у вас есть. Как мечта, как надежда, как нереализованные планы, как идея и так далее. Но оно - уже ваше. Оно обладает для вас ценностью. И эта ценность тоже ваша. Просто она у вас пока со знаком минус. Вам этого не хватает.

И тогда вы вынимаете деньги, платите за реле зажигания для запорожца, а думаете, что полетите - если повезет, конечно - на Багамы...

Этот метод продаж придумал Эдвард Бернейс. Сперва он применил его в бизнесе, а затем решил применить в политике. Этот метод называется PR, или в русском произношении - "ПиАр". Если вы не поняли, объясняю в лоб. PR - это способ заставить вас платить за то, что вам важно, получая взамен то, что вам, скорее всего, не нужно.

Существует очень простой способ избежать воздействия. Нужно говорить не о своих мечтах и потребностях, а о товаре. Не о том, как замечательно стирает данный порошок, а о том, почему он так некачественно упакован. Например. Или о том, почему его так мало в упаковке. О том, подойдет ли он к вашей стиральной машинке. Еще хороший способ - представлять себе в момент покупки не чистые пеленки вашего малыша, а то, как будут болеть ваши руки, оттирающие детский кал с пеленок, и как их будет жечь порошок. И тогда вы сможете реально, с точки зрения своих потребностей, оценить настоящую ценность товара на основе его эксплуатационных качеств.

Если мы будем говорить об общественном значении ПиАр, то картинка будет безрадостной. Дело в том, что стабильность общества, и наше стабильное положение в этом самом обществе, зависят от очень простой вещи. А именно, от того, насколько общество соответствует нашим ожиданиям. Еще раз говорю - мы ждем от общества того-то и того-то. Того, что будут выполняться гарантированные нам обязательства со стороны государства, что люди вокруг будут порядочными, что у нас будет работа и уважение окружающих, и так далее. Но давайте представим, что наша жизнь в обществе становится объектом воздействия ПиАр-технологий. Мы знаем, что в ПиАр-отношениях мы платим за одно, а получаем нечто совершенно иное. Мы ищем уважения окружающих - а что получаем? Мы ищем стабильности - а что получам? Мы ищем порядочности - а что получаем? Вот что сказал Эдвард Бернейс касательно использования своих методов:

Сознательное и научное манипулирование привычками и мнениями широких масс является важным элементом демократического общества

Иными словами, если мы считаем, что при демократии наш голос имеет вес, наше мнение имеет значение и наши интересы, наш образ жизни, наши ценности являются определяющими для нас, и мы имеем право их иметь и выражать, то мы ошибаемся. Потому что с помощью научных методов совершенно сознательным образом хозяева применяемых ПиАр технологий могут изменить наши привычки, наши мнения, наши ценности. То есть в демократическом обществе, в формулировке Бернейса, мы не имеем значения и не играем никакой роли, в силу того, что наши мнения будут такими, которые будут нужны в данный момент политтехнологам.

Демократия, как слово, означает "власть народа". Вот мы - народ, я - народ. И вот кто-то делает так, что я думаю нужные ему мысли, испытываю нужные ему чувства, выражаю нужные ему мнения. Имею ли я власть? Нет, не имею, ребята. Реальную власть имеет тот, что заставляет меня, с помощью ПиАр-технологий, выражать именно то мнение, которое нужно ему. А не мне. Которое преследует его интересы, а не мои. Которое преследует его цели, а не мои. А я власти уже не имею, просто потому, что ПиАр делает из меня куклу. Марионетку.



Если кукловоду будет нужно, чтобы я почувствовал себя свободным - он сделает так, что я почувствую себя свободным. А если ему потребуется, чтобы я чувствовал себя несвободным - я буду несвободным. Если кукловоду потребуется сделать меня счастливым, он даже не поинтересуется, что именно мне нужно для счастья. Он просто нажмет кнопочку... Если кукловод захочет назвать все это демократией - я буду с истошными воплями бегать вокруг и кричать про демократию. Но на самом деле, реально - это не счастье, не свобода и не демократия. Это - осознанное применение научных методов квалифицированными специалистами.

А демократии тут нет нихрена никакой от слова вообще.

Никто не может знать все. Никто не может быть абсолютно, стопроцентно информированным на базе стопроцентно проверенной и критически оцененной информации во всех областях. Жизнь - очень сложная штука, очень разнообразная. Потому в любом человеческом сообществе для любого человека существует масса понятий, суждений и определений, которые обоснованы внелогическим образом. Человеческое сообщество вообще, если мы посмотрим на него, как на информационную систему, представляет из себя сумму нашего незнания. Мы не знаем, что Земля круглая. Мы лично это не проверяли, не измеряли и не вычисляли. Мы лично не проверяли обоснованность математических методов, которыми мы вычисляем форму Земли. Но считаем, что Земля - круглая.

Общественное сознание есть сумма нашего незнания.

В любом обществе, апеллируя к лично не проверенным "фактам", человек на что-то полагается. И это что-то - это авторитет, это эмоциональная привязанность, это некий социальный стандарт, влекущий определенные изменения социального статуса, это многое другое. Общество - это, с определенной точки зрения, сумма внелогичных связей, которые оправдывают наше незнание, потому что они подменяют его знанием, или хотя бы мнением, других. Это кооперация мышления, позволяющая из ограниченно знающих единиц построить органичную систему полного знания.

Несмотря на внелогичность большей части "знаний", имеющихся у современного человека, эта самая внелогичность основана на психологии, физиологии, социальной психологии. Она может быть изучена, и выявленные закономерности могут быть использованы, чтобы, опираясь на внелогичность и необоснованность тех или иных наших убеждений, подменить их другими. Мы покупаем реле зажигания от запорожца, а думаем, что полетим на Багамы...

Человеческая общность, по сути своей, построена не сколько на знании, сколько на доверии. К знаниям других, или - просто к тому, что общеизвестный факт есть в принципе факт.

Давайте посмотрим на пару ПиАр методов. Первый метод - "эксперт". Вот нам предлагают - в статье, телепередаче, разговоре - мнение "эксперта". Если он эксперт, а я нет, мне нечем оценить уровень его экспертности, понимаете? И потому я вынужден доверять тому, что он - эксперт. А доверяя тому, что он - эксперт, я тем самым должен доверять его мнению. Приглашая в разговор либо апеллируя к экспертному мнению, можно без логического обоснования, без проверяемых данных, на основе одного слова заставить вас поверить в любое утверждение, не являющееся для вас объектом вашего личного твердого знания.

Если вам предложить соответствующего эксперта, вы поверите, "что Бог есть и Бога нет, что люди ходят на руках и люди ходят на боках", даже без ребят из Веселой Башни...

Второй метод - "это общеизвестно". Если что-то знают все, то это воспринимается, как факт. Достаточно сделать что-то общеизвестной истиной, и на базе этого можно основывать что-то другое. Пример. "Демократия - это хорошо" (кстати, почему?) сомнению не подвергается. "В США - демократия" (допустим) - значит, США хорошие. "В России мало демократии" (покажите мне измерительный прибор) - значит, Россия плохая. Мы этот цирк наблюдали несколько последних лет.

Механизмы, формирующие наше доверительное отношение к обществу, формируются с детства. Именно потому люди, переехавшие в другой город или в другую страну, в силу разрушения или прекращения эмоциональных связей, испытывают кризис доверительности, вынуждены полагаться на уже иное окружение с иным мнением, и склонны к смене своих приоритетов. Я это знаю, у меня родственники за границей, куча знакомых, живших за границей и так далее... Так вот, при переезде за границу такие люди очень начинают сильно зависеть от мнения окружающих и теряют, в значительной степени, критичность мышления. Я это наблюдал много раз и наблюдаю постоянно.

В 1991 году мы все переехали в другую страну, ребята...

Так вот, механизмы доверительности, являющиеся основой функционирования человеческой общности, и выполняющие в ней регулирующую функцию, как раз и являются объектом манипуляции ПиАр-технологий. Демократия в Древней Греции и демократия сейчас - это две очень большие разницы. В Древней Греции не было Эдварда Бернейса.

Одним из первых реализованных Бернейсом заказов была реклама табачной продукции для женщин. Нужно было поднять продажи сигарет, и Бернейс придумал рекламный лозунг, основываясь на теории либидо Зигмунда Фрейда. Слоган был такой - "каждая женщина может иметь свой собственный пенис". Ну, типа сигарета обладает сходством с фаллосом. И это сработало, продажи табачных компаний в США выросли вдвое...

Только, открывая очередную пачку сигарет, мы там, естественно, никаких пенисов не увидим...



Tags: Неопапуасы
Subscribe

  • Йло!

    Ну, тут не все, на самом деле... "Зеленский и Порошенко выясняют, кто из них большее «х@йло». На этой неделе порохоботы решили запустить…

  • О прорыве

    Я считаю - это прекрасно. Нет, это даже восхитительно! Почему? Ребята, Ковидла - не единственная зараза на нашем жизненном пути. Понимаете?…

  • Что стряслось у СБУ?

    Что-то я не вижу новых роликов Шария. Раньше он по два-три в день штамповал, как машина, а теперь говорит, мол, столько материала - выбрать не могу.…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments