bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Тайна личности Льва Абалкина, или невероятные приключения в невозможном месте - 124

Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123.

Часть 124. Праздник живота интеллекта - 6.

Ну что... Надеюсь, все отдохнули, выспались, покушали и покакали. Мы продолжаем читать главы из книги



И на очереди у нас на очереди ни много, ни мало - реальный секрет управления Вселенной. Но поскольку действительно интересное не может быть слишком простым, нам придется напрячь голову и кое о чем подумать.

В свое время, размышляя над квантовой механикой, Альберт Эйнштейн сказал - "я не верю, что Бог играет в кости". Эйнштейн, конечно, гениальный физик. Но это в точности тот случай, когда Бога не интересует мнение Эйнштейна. Будь ты хоть Эйнштейн, хоть Эйзенштейн - Бог все равно будет играть в те игры, в которые захочет...

Тема, о которой мы будем говорить, весьма сложная. Она нелинейная по логике своей, у нее есть множество возможных "посылок", исходных точек для рассмотрения. С каждой точки можно начинать анализ, и мы все равно придем к "победе коммунистического труда". Посему мы с вами сейчас немного заглянем в прошлое, ибо у нас есть, на что там посмотреть. И поверьте - это нечто весьма удивительно.

Так давайте же удивляться!

Прежде всего, анализируя происходящее с нами, мы можем сделать любопытное открытие. Вся семантика событий, в коих мы с вами принимаем участие, построена вокруг темы творчества. У нас тут оживают литературные персонажи, происходят мистические события, и все это крутится вокруг некоторого количества текстов, в основном фантастического плана. Давайте зададимся вопросом, а не влияют ли сами эти тексты на реальность?

Книжки бывают разные, хорошие и плохие. От плохих не происходит вообще ничего, а от хороших умные умнеют, а глупые глупеют. Поскольку дураков всегда больше, средний эффект от хорошей книжки скорее отрицательный, и чем книжка лучше, тем сильнее негативные последствия. Это - если кто не понял - такая шутка была. На самом деле, конечно, хорошая книжка тем и хороша, что она хорошая. Просто некоторые книжки нельзя давать в руки неподготовленным для их чтения лицам...

Давайте подумаем вот о чем. Если мы мысленно представим себе фантастическую литературу второй половины 20 века, сможем ли мы увидеть нечто уникальное, интересное и резко выделяющееся из общей массы? Конечно, сможем. Некоторые авторы порождали тексты, которые не только отличались высоким качеством, но и полностью выходили за пределы установленных стандартов. Что такое была советская фантастика как явление? Это была ракета, коммунизм и трудовой подвиг. Какого автора ни возьми - начиная от "Аэлиты" Беляева и заканчивая "Гриадой" Колпакова - везде, в общем, было одно и то же, менялись только детали. Даже такие, в общем, нестандартные вещи, как произведения Альтова, не выбивались из общей канвы. Выдающиеся писатели - как например, польский писатель Станислва Лем - тоже оставались в рамках.

Но среди сонма возделывателей и окучивателей нивы житеписания воображаемого будущего были два замечательных человека, Аркадий и Борис Стругацкие, творчество которых в рамки "социалистических стандартов" не попадало ни разу.

Создание психологически достоверных героев вообще является "фишкой" русской литературы. Однако в области фантастики, каковая литература есть беллетристика, и предназначена для отдыха и увеселение, психологическая достоверность отходит на второй план. Выдуманные, нереальные миры, в которых приходится действовать героям, уже сами по себе создают условия, в которых психологическая достоверность является категорией скорее умозрительной и гипотетической, чем целью творчества. Так происходит у всех вообще авторов фантастических произведений - но не у Стругацких. Каждый созданный ими образ органичен, целостен, он живет, он дышит. При том, что объем текста весьма невелик, каждая книжка АБС очень компактна по объему, им удавалось создавать крайне реалистические образы. Навскидку - никто из других писателей-фантастов даже не приблизился к такой степени достоверности героев.

Следующий момент касается тематики. Про светлое коммунистическое будущее писали все, но коммунизм мира Полдня и представление о коммунизме, имевшее место в СССР - очень сильно отличались. Можно с уверенностью сказать, что коммунизм как атрибут описываемого будущего у Стругацких скорее относится к антуражу. Они описывали не коммунизм, они описывали людей. Герои "Страны багровых туч", например, не носятся с коммунизмом, они просто живут и работают. И во всех остальных книжках - тоже. Даже в "Попытке к бегству", где коммунизм является существенной частью композиции - ведь именно в коммунизм бежал из прошлого Саул - он играет лишь сюжетную роль, оттеняя образ героя.

По сути своей, коммунизм и коммунистический быт у Стругацких не является самостоятельным, не является объектом творчества, это просто фон, на котором происходит действие. И это ставит авторов особняком от остальных писателей-фантастов своего времени.

То же самое касается и прочей фантастической атрибутики. Если в "Стране багровых туч" Хиус и Мальчик, как технические достижения, играли - как и в произведениях других фантастов планетолеты и вздеходы - какую-то роль, то в более поздних работах значение антуража у Стругацких неумолимо снижается. Нуль-Т, внепространственные тоннели, звездолеты - то есть то, что и делает книги фантастикой - для АБС не имеет никакого самостоятельного значения. Абсолютно неважно, что в руках у героя - шпага или метавизирка, едет герой на лошади или летит на звездолете класса "Призрак". Более того, в ряде произведений фантастический антураж отсутствует полностью. "За миллиард лет до конца света", "Дьявол среди людей", "Отягощенные злом" - по сути уже не могут считаться фантастическими книгами, ибо происходят в том же мире, в котором живем и мы с вами. Более того, мистические мотивы в "ОЗ" Стругацкими разрабатываются с той же степенью ответственности, что и атрибутика мира Полдня.

И вот если мы отбросим антураж, все эти звездолеты-бластеры, коммунизм и прогрессорство, и перенесемся из 22 века в конец 20-го - начало 21-го столетия, в славный город Киев, то с удивлением обнаружим одну любопытную штуку. События, описанные Стругацкими, случились с одним человеком. В реальности случились.

Мы имеем человека с тайной личности. Тайна личности данного человека такова, что ему об этом неизвестно, однако она все же оказывает на его жизнь разрушительное действие. Речь идет о ПП, если вы не поняли. Более того, в силу структуры сложившихся отношений, мы можем воочию наблюдать синдром Сикорски в его развитии. Подобно писателю Сорокину из "Хромой судьбы", ваш покорный слуга удостоился внимания органов к своему творчеству.

«Мы давно уже догадались, кто вы такой. Но не беспокойтесь. Ваша судьба так дорога и понятна нам, что с нашей стороны ни о какой угрозе разоблачения не может быть и речи. Наоборот, мы готовы приложить все силы к тому, чтобы погасить слухи, которые уже возникают относительно вас и причин, по которым вы среди нас оказались. Если вы не можете покинуть нашу планету (или наше время) по техническим причинам, то знайте: пусть наши технические возможности невелики, но они в полном вашем распоряжении. Мы будем звонить вам. Работайте спокойно».

Черт бы их всех подрал, анацефалов.


Так вот - черт бы их всех подрал, анацефалов...

Семантика происходящих событий целиком и полностью помещается в тексты АБС, более того - в отдельных ключевых моментах эти тексты присутствуют даже в виде цитат либо конкретных отсылок (вспоминаем разговор с настоящим полковником). Проводя анализ, мы обнаружили, что между книжным и реальным Львом Абалкиным существует явное и очевидное сходство.

И если мы будм говорить о мистике - то вот она, эта самая мистика.

Скажите, как вам почувствовать себя героем литературного произведения?

Когда я писал "КЦ", я не подумал о том, что должно быть различие между миром выдуманным и миром реальным. В результате огромное количество людей провалилось в текст, и вместо реальной жизни оказались в книжке, в которой есть ловцы. А теперь, если мы оглянемся, то увидим, что мы все изначально оказались вписанными в другой текст. Мы в другой книжке. Не в реальной жизни, а - в книжке.

И книжка эта фантастическая, а в фантастических книжках возможно многое такое, чего не может быть в реальности...

Самое любопытное для нас в контексте данной идеи заключается вовсе не в "фантастических" вещах, которых просто нет в реальности. Самое любопытное для нас заключается в том, что оставаясь в рамках текста, мы не можем выйти за границы сюжета. Повторю еще раз, чтобы дошло.

Оставаясь в рамках текста, нельзя выйти за границы сюжета.

Чтобы покинуть сюжет, мы должны изменить текст. Иного способа нет.

Теперь, дорогие мои персонажи, давайте посмотрим на некоторые особо впечатляющие неподготовленных к чтению хорошей литературы товарищей вещи. И займемся мы так поразившими родную госбезопасность образами навигаторов (вот еще одна недописанная книга) и ловцов. Начнем, пожалуй, с Навигаторов. Вот цитата:

Представьте себе, что существует нечто, что я называю Матрицей Навигатора. Это нечто объективно в том смысле, что разные люди – мои друзья и коллеги, например – описывают это абсолютно одинаково. Это нечто субъективно в том смысле, что никакими приборами его не засечь. Можно даже не пытаться. И вот эта Матрица и содержит в себе все необходимые знания, навыки, именно она управляет энергией и материей. Я просто поддерживаю с ней контакт, и все. И задача обучения состоит в том, чтобы просто дать человеку контакт. Технически это просто.

Речь идет о людях, которые умеют летать, в том числе в космос, оперировать материей и так далее. Делают они это посредством контакта с "матрицей навигатора", которая, воздействуя на вероятность процессов, формирует различного рода поля, управляющие материей. Такая вот фантастическая гипотеза. Как большинство моих гипотез - выглядит довольно реалистично, да... И что же так взволновало наших доблестных? А теперь мы берем отрывок из другой (не моей и давным-давно дописанной) книги:

- Удивлены? Еще бы! Броуновское движение беспорядочно, хаотично. Правда, теория вероятности говорит нам, что теоретически не исключен такой случай, когда все молекулы одновременно устремятся вверх. И тогда камень или человек мог бы подняться над землей. Но вероятие такого случая выражается отношением одного к единице со столькими нулями, что практически такой случай менее возможен, чем, скажем, столкновение Солнца с каким-нибудь небесным телом. Просто сказать, вероятность равна нулю. Обычно частица, ударяясь о другие, испытывает одинаковое стремление двигаться и вправо, и влево, и вверх, и вниз и поэтому остается на месте. Немудрено, что современные ученые заявляли: "Мы не можем питать никаких иллюзий относительно возможности пользоваться броуновским движением, например, с целью поднятия кирпичей на вершину строящегося здания", а значит, и для преодоления человеческим телом притяжения Земли. На этом вопросе был поставлен крест. Но я подумал: мысль овладеть стихийной, разрушительной, неукротимой, своевольной силой молнии показалась бы людям минувших веков столь же безумной и невозможной. А теперь та же сила покорно течет в наших проводах, двигает наши машины, дает свет и тепло.

Броуновское движение - это стохастический (вероятностный) процесс. Как видим, в данном тексте, в принципе, используется та же самая гипотеза, разве что у меня она отделена, посредством "матрицы навигатора", от человека. В результате у меня Навигаторы все же люди, а не живые ракеты. И кстати, фигура "биологического космического корабля" присутствует в "Дюне", так что я и тут не оригинален. Ах да, я забыл указать, откуда вторая цитата. Это из романа Александра Беляева "Ариэль". 1941 год. На секундочку.

Теперь займемся Ловцами. Вот вам любопытное место из книги "Мир кольцо" Ларри Нивена.

- Мы хотели немного улучшить вас генетически. Но что мы могли поправить? Наверняка не разум. Не на нем основывается ваша сила, так же как и не на прозорливости, долговечности и доблести.
- И тогда вы решили одарить нас счастьем, - сказал Луис и рассмеялся. Только теперь Тила поняла. Глаза ее округлились от ужаса, она хотела что-то сказать, но смогла издать только нечленораздельный звук.
- Разумеется, - сказал Несс. - Не смейся, Луис. У твоего вида было невероятно много счастья. В вашей истории полно счастливых случаев, предотвращенных катастроф, после которых от вас не осталось бы даже следа. Даже о взрыве ядра Галактики вы узнали совершенно случайно. Луис, почему ты все еще смеешься?


Речь идет о том, что путем отбора и скрещивания удачливых людей кукольники вывели таких людей, которых сопровождала по жизни невероятная удача. Книга написана в 1970 году. Так что если товарищей из госбеза интересуют ловцы - им нужно взять старину Ларри за загривок, пару раз приложить мордой о косяк, и спросить - откуда у него, то есть у Ларри, возникают такие любопытные идеи...

Если бы некоторые особо упорные товарищи не лазили по чужим компьютерам, что как минимум неэтично, мальчик Дима написал бы фантастическую книжку. Захотел бы издать. Отнес бы редактору, коих у меня в окружении было - валом. И вот тогда можно было бы в нормальном разговоре узнать, откуда взялся тот или иной образ, и так далее. Вместо этого доблестный народ, страдающий от недостаточной начитанности, устраивает совершенно шпионские игры...

Тут у нас ведь как получилось? В рамках ПП народ воспринимает все, что пишет Дима, как оперативную информацию. Ну там, профилирование и все такое прочее. А фантастика - она по определению о вещах, которых нет в природе. В принципе нет. И если вы берете фантастический текст, и пытаетесь воспринимать его как реальное описание, то вы куда попадаете? Правильно, вы попадаете в фантастический мир.

А потом все бледнеют и трясутся, когда вокруг них начинаются фантастические события.

Ребята, иногда фантастическая книжка - это всего лишь фантастическая книжка, понимаете? Развлекательная литература. Беллетристика. И если мальчик сидит и что-то пишет - надо радоваться, что он такой тихий мирный и спокойный, а не со свинчаткой в кармане околачивается в чужом подъезде. Вы будете удивлены, но большинство книжек пишутся тихо, и показываются публике тогда уже, когда результат есть, когда книга закончена. И здесь все дело в том, что дуракам полработы не показывают, просто потому, что они не поймут. Можно писать книжки публично, а можно - и индивидуально. Нет в этом никакого криминала. Ни в том, ни в другом случае. Это выбор автора - как он хочет работать. И если он не хочет, чтобы посторонние влезали, когда их не просят - значит посторонние идут лесом.

В конце концов, если вы так уже страдаете нереализованной графоманией, просто попробуйте написать что-нибудь сами, а не мешайте другим.

Все, что делает человек, конечно же, несет на себе его отпечаток. И тексты тоже. Но нужно очень четко понимать, что текст не обязан быть описанием реально произошедших событий. Более того - подавляющее число текстов, даже и документальных, имеют лишь отдаленное сходство с реальными событиями, как минимум потому, что авторы, как правило - не участники. Они смотрят со стороны, но они - не участники. Трактовка постороннего человека, наблюдающего за событиями, и переживания участника - это очень разные вещи. В тех же случаях, когда мы имеем дело изначально с фантастическим текстом, говорить о реальных каких-то совпадениях глупо. Можно вписать в фантастический текст кусочек реальности, но это не значит, что этот кусочек реальности в контексте фантастического текста сам по себе реален либо делает реальной фантастическую компоненту.

Есть в России такие люди - писатели-фантасты. И как у людей с фантазией, у них есть некие собственные такие хиханьки. Например, русские фантасты просто обожают убивать Семецкого. Ребята, Юрий Семецкий - это реальный живой человек. И вот если писатель в своем произведении убивает героя по имени Юрий Семецкий, то вот вопрос. Является ли убийство Семецкого в книге свидетельством о ненависти автора к Юрию в реальности? Является ли оно свидетельством о подготовке преступления? То есть, если мы рассматриваем текст как оперативный материал, значит ли это, что правоохранительные органы России должны посадить всю пишущую братию по обвинению в покушении на убийство?

Веселый пример, согласитесь.

Ребята, Юрий Семецкий - это реальный человек. А Ловцы Удачи - это фантастический персонаж. И Навигаторы - тоже фантастический персонаж. Простите, какого хрена вы, товарищи из, к ним прицепились?

Беда с художественными текстами заключается в том, что они изначально художественные. Они изначально компонуются в рассчете на определенную целостность восприятия, они голографичны. Если вы начали читать книжку и не закончили - вы можете пропустить нечто важное, вы чего-то не понимаете. Если мы посмотрим на "Жука в муравейнике", то увидим, что правильное восприятие текста в начале книги формируется только после того, как вы дочитали до конца. Я впервые столкнулся с "Жуком" в журнале "Техника-молодежи", это была та самая публикация, которая была прекращена. И я очень хорошо помню это вот ощущение части картинки. Картины в целом нет, есть только кусочек, и непонятно, от какого целого он оторван.

Мне тогда очень понравился "Жук". Я представлял себя Лёвой, который вместе со Щекном идет по пустому городу. Это очень такая волнительная фантазия...

Если бы мне сейчас предложили изложить вкратце самую суть биографии этого человека, я бы, наверное, сказал так: ему нравилось работать с голованами, он больше всего на свете хотел работать с голованами, он уже весьма успешно работал с голованами, но работать с голованами ему почему-то не дали…

Я с детства мечтал написать книжку. Я уже начинал писать книжку, и не одну. И каждый раз, когда у меня уже шла работа, когда были герои, сюжет, когда оставалось просто выдать это в виде текста...

Я еще раз повторяю - мы с вами находимся внутри книги. Семантически мы с вами находимся внутри книги. Наши мысли, поступки, происходящее вокруг нас - оно полностью вписано в сюжет. Если проанализировать все, что произошло, то мы увидим, что окружающее текстуально. И если мы вернемся к беседе с настоящим полковником, и вспомним, что я ему тогда сказал, а сказал я ему - это больше напоминает "Жука в муравейнике"...

Потому что это и есть "Жук в муравейнике".

Управлять Вселенной, ребята, просто - если ваша вселенная есть часть книжки, и вы находитесь в тексте...
Tags: Тайна личности Льва Абалкина
Subscribe

  • Чужие сны...

    Сегодня была ночь чужих снов. Конкретная такая... Из всех снов запомнил только последний. Ну потому, что с ним проснулся... Излагаю. Авиасалон.…

  • Однако...

    Ученые создали искусственный интеллект для полезных советов, а он оказался расистом Вот даже ИИ уже говорит - АСТАНАВИТЕСЬ!

  • Девочки-дизайнеры

    Лучший каммент под видео выглядит так: Я только хочу добавить, что сила тяготения на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле. То есть - сила…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments