bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Судить нельзя помиловать...

Классический случай данного изречения - летное происшествие в Скипсхолле.

Во время приземления у следовавшего из Эдинбурга рейсом BE1284 самолета сломалось шасси, он накренился вправо и пропеллерами поцарапал взлетно-посадочную полосу.



При просмотре данного видео видно следующее. Самолет садится с выпущенными закрылками, обе стойки шасси выпущены нормально. Съемка ведется от торца полосы, и видно, что самолет подходит к торцу точно, без перелета. Таким образом, условия посадки являются на первый взгляд нормальными.

Перед касанием самолет получает рыскание и крен. Такое воздействие на воздушное судно оказывает неожиданный порыв ветра, например. Однако если мы присмотримся к посадке с первых секунд ролика, то увидим, что самолет идет под малым углом к полосе, и уже при проходе торца полосы доворачивает влево. Такое возможно в одном из двух случаев. Первый - посадка осуществляется не по оси полосы, а под углом, и экипаж рассчитывает довернуть судно по оси уже над полосой. Это неправильный и небезопасный заход на посадку. Подобные действия могут предпринимать неопытные пилоты, которые еще не научились строить коробочку и позиционировать самолет по оси полосы еще на глиссаде. Аналогичное поведение воздушного судна возможно при боковом ветре, когда экипаж ведет его под углом к истинному курсу. В случае посадки при боковом ветре в зависимости от типа воздушного судна выравнивание по оси полосы происходит либо непосредственно в момент касания, либо уже после касания полосы. Доворот по оси непосредственно перед касанием во время посадки при боковом ветре требует большого опыта и чувства высоты, поскольку довернувший самолет тут же начинает сносить ветром. К сожалению, в кадре отсутствует ветровой конус, и определить наличие бокового ветра не представляется возможным.

Независимо от того, был боковой ветер, или посадка осуществлялась не точно по оси полосы, экипаж начал изменение курса в момент, когда самолет "выдерживается" над полосой, то есть когда ручка берется на себя, с целью повысить угол атаки, подъемную силу крыла и тем самым уменьшить скорость снижения воздушного судна. Поскольку экипаж осуществлял одновременно два действия - "выдержку" и коррекцию курса, внимание его было рассеянным и он не смог понизить скорость снижения до приемлемого уровня. Это видно по тому, что самолет практически не меняет вертикальную скорость вплоть до момента касания.

Поскольку при "выдерживании" нос самолета поднимается, и видимость полосы ухудшается, а при коррекции курса требуется ясно видеть полосу, пилоты, отвлеченные коррекцией курса, потеряли контроль над скоростью снижения. Более того, крен воздушного судна, скорее всего, был вызван попыткой экипажа отпозиционировать его над полосой боковым скольжением. В результате самолет коснулся полосы на скорости, превышающей нормальную, и весь удар при касании пришелся на одну стойку шасси.

Ну а что удержали самолет, не дав ему развернуться, и обеспечили оперативную эвакуацию пассажиров - молодцы.

Резюме. ЛП произошло из-за недостаточной подготовки экипажа, которая привела к потере контроля за ключевыми параметрами полета в момент посадки, что в свою очередь, привело к конструктивному повреждению воздушного судна.

Вот теперь и думаешь - то ли пилоты виноваты, то ли в авиакомпании плохо построено обучение...
Tags: Се ля ви..., Тонкое жизненное
Subscribe

  • О новой войне на Донбассе

    Вот в принципе то, что можно сказать об. Практически вдогонку к прошлому материалу. Согласен со всем, что сказал Андрей. За исключением одного.…

  • Хто всравсь?

    Замечательный ролик. Я давно уже с восторгом слежу за тетей Монтян. И этот ролик - он, фактически, просто один в череде многих, которые посвящены…

  • Маленький ответ о будущем :)

    Хороший, но уже сакраментальный вопрос поднят Николаем Яновичем Азаровым в данном ролике. А именно, "что будет с Украиной после завершения…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments