bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Новости космонавтики...

С космодрома Куру во Французской Гвиане запущена ракета Vega. Носитель с украинским двигателем вывел на орбиту спутник Sentinel-2B программы Copernicus, реализуемой ЕКА (Европейское космическое агентство) по инициативе Европейской комиссии. Об этом сообщает компания Arianespace.

Новость оставляет двоякое чувство. Прежде всего нужно глянуть на ракету-носитель Vega. Глядя на это чудо враждебной техники, я начал чесать репу. Ракета имеет три твердотопливных ступени, ребята. Три, Карл!!!!

Твердотопливный двигатель тем отличается от ЖРД, что его нельзя выключить. Вообще. Абсолютно. Его запустили - и пока он не выжжет все топливо - будет работать. Ракета-носитель - это такая штука, которая должна доставить спутник на орбиту. На нужную высоту, с нужной скоростью, нужным наклонением, ну и так далее. Двигатель у нас твердотопливный. А спутник может быть разной массы, понимаете?

Соответственно, нам нужно либо балласт подкладывать, для слишком легкой нагрузки, либо нагрузки комбинировать, либо параметры твердотопливных двигателей менять под конкретные запуски.

Окончательная "юстировка" орбиты твердотопливным двигателем невозможна. В принципе. Ну потому что он нерегулируемый. Все или ничего. И потому на РН VEGA добавили четвертую ступень, с украинским двигателем РД-843. Жидкостным. Который может отработать столько, сколько надо, а не сколько получится. И "допилить напильником" орбиту до требуемого качества.

Двигатель этот - переделка советского от баллистической ракеты СС-18 "Сатана". Ну то есть взяли двигатель от "Сатаны", поменяли сопло на пустотное (4 ступень работает уже в космосе), и телемаркет. И все бы хорошо в этом двигателе, но он - от советской баллистической ракеты. То есть - работает на высококипящих компонентах.

Страшно ядовитых.

И потому летать ему, к сожалению, осталось недолго. Потому как немцы с итальянцами хотят придумать ему что-то на замену, не такое ядовитое.

Пичалька.

Вторая новость - Джефф Безос хвастается новым двигателем. В отличие от российского РД-180, работающего на керосине, BE-4 работает на метане. То есть - более экологичном топливе. При этом давление в камере сгорания, и соответственно, тяга и удельный импульс, ниже чем у РД-180. К сожалению, собственная масса двигателя неизвестна, да и испытаний еще не было - так что совсем сравнивать нечего.

Учитывая другое топливо, с другой плотностью и гидродинамическими характеристиками, нормы разработки ступеней для этого двигателя должны отличаться от обычных. А поскольку тяга двигателя меньше, чем у РД-180 - на ракеты придется ставить несколько таких. Как себя поведет пакет турбонасосов, да еще и под вынужденными колебаниями от акустической нагрузки реактивной струи - ХЗ. В общем, будем смотреть...

На самом деле я испытываю некоторый интерес даже. Что-то вот такое эти американцы пытаются замутить все время, чтобы совсем уж революционное. Носитель на неисследованном топливе, например. А ведь инфраструктура для метана должна быть иной, чем для керосина - значит, еще и космодромную часть надо новую делать. Или - многоразовость самого двигателя. Многоразовость - это хорошо, но вот пока что даже Маск не запустил ни одной ступени во второй раз.

В общем, нас ожидает соревнование старой советской технологии, воплощенной в РД-180, и новых американских идей, реализованных в BE-4. А ведь еще неизвестно - может, и россияне чего новенького готовят, да по своему обыкновению не говорят никому...
Tags: Неоднозначное, Се ля ви...
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments