bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Синемафилическое...

Скачал - естественно, пиратку-экранку - свежачка "Живое" (2017).



Ну... Вот я ругаю Федю Бондарчука нехорошими всякими словами, а вместе с тем - не ту страну назвали Гондурасом...

Первое. Изображение работы космонавтов на МКС. Я, когда смотрел "Армагеддон" с Брюсом Виллисом, конечно, понимал, что изображение работы нефтяника в картине - полная лажа. Но особого внутреннего протеста у меня (да и у большинства нефтяников, я думаю) это не вызывало. Здесь же мы видим сразу полный набор чудовищных ляпов.

Станция производит маневр во время выхода космонавта в открытый космос. Это нонсенс. Нонсенс абсолютный. Станция ловит капсулу с помощью манипулятора, при этом оператор манипулятора - тот самый космонавт - испытывает сильнейший удар, после чего радуется и смеется. Я читал воспоминания Леонова, читал комментарии побывавших в открытом космосе других космонавтов...

Скафандр наддут внутренним давлением, из-за чего сопротивляется движениям. Чтобы рука приняла нужное положение, это сопротивление нужно преодолеть. Это физическая нагрузка. Привяжите к руке гирю и попробуйте в таком состоянии приготовить салат. Лучок почистить-порезать, помидорчик... Из-за изменения моторной схемы каждое движение требует рассчета и контроля, все движения медленные и очень утомительные. Это внутри станции парить в невесомости легко и приятно, а в скафанде снаружи - так таки грузчики с овощебазы счастливые люди. В космосе не до смеха, и тем более - не до резких необдуманных движений. Даже по Луне астронавты прыгали, держа ноги вместе, потому что так сопротивление скафандра меньше и проще контролировать движения, а чтобы не упасть, их таки надо контролировать. И вот космонавт выходит наружу, станция включает двигатели, потом прилетает этот бочонок с сюрпризом, и начинается игра в народный голливудский космический бейсбол...

Дальше. Космонавт на станции рассказывает, как в армии их отправили в Ирак, потом там случилась фигня, и он теперь до сих пор переживает. А командир МКС, русская женщина, ему понимающе сочувствует... Ребята, я вспоминаю "Солярис" с Джорджем Клуни и "мы послали туда подразделение пехоты, но они не вернулись" и плачу от радости. Слезы радости и гордости переполняют меня, понимаете? Вот где еще вспоминать всякую муйню, как не на МКС, да еще и при наличии бочонка с образцами с Марса, с каковыми образцами еще предстоит выполнить массу исследований...

Это пиздец. Это гребаный пиздец всего американского кинематографа - в самый неподходящий момент впихуйнуть в сюжет какую-нибудь жутко сопливую, и абсолютно левую сентиментальную хрень. Чтобы герой, значит, стал эмоционально близок зрителю...

Далее. Оживили они эту амёбу. И радуются, там еще сеанс связи с Землей, дочка родилась, шуточки, и параллельно - восхищение инопланетным организмом. Помните фильм "Чужой", и фразу киборга восхищенную - "он совершенен"? Вот и здесь то же самое и даже коллективная радость - она как тот ужин в кают-компании Ностромо.

Создатели фильма намеренно через киноштампы формируют эмоциональную реакцию на основе аналогии с более ранней картиной, вместо чтобы работать от актерской игры.

Ребята, когда старина Ридли снимал "Чужого", он во-первых, делал изначально фильм категории "Б", во-вторых, они там творческим коллективом откровенно стебались на все деньги, а в третьих, добряк старина Ридли намеренно погрузил актеров в атмосферу, чтобы они не играли, а переживали каждый эпизод живо и трепетно. Потому у старины Ридли неожиданно получился культовый фильм. Понимаете? Сюжет в "Чужом" на самом деле - говно, и декорации - говно, но вот игра актеров - она супер. И потому фильм цепляет и не отпускает.

В фильме "Живое" режиссер и продюсер вообще не заморачиваются с игрой актеров, используя эмоциональные аналогии для формирования у зрителя впечатлений. То же самое делает "Асилум", но за гораздо меньшие деньги.

Далее. Вот родилась дочка (у зрителя матка от счастья вывалилась), космонавты радуются (зритель тоже), тут это жывотное марсианское растет и морфирует, космонавты радуются ему - и вместе с ними радуется зритель. Он уже любит это существо, потому что психологический перенос с детей на космонавтов и потом на инопланетного монстра, который пока еще белый, и что самое интересное, пушистый. Здесь нет игры, здесь нет сюжета, здесь идет обычная тупая психологическая манипуляция на уровне рекламных штампов. Причем идет так, чтобы неявно аффилировать нас к "Чужому". И на двух вещах - на вот этом вот эмоциональном маятнике от любви и умиления к страху, и на гениальном стебе Ридли, породившем в совокупности с гештальтами Гигера эталонный космоужастик - и строятся первые 22 минуты фильма...

Ребята, есть вопрос - вот этот вот набор говноштампов и говнометодов я должен называть хорошей космической фантастикой?



У меня нет вопросов к рендерингу. Так давайте же наконец дадим Оскара превосходному программному пакету "Blender", который своей качественной и добросовестной работой компенсирует никакое творчество никаких творцов...

Знаете, если честно, вот с точки зрения творчества, искусства, если смотреть американское кино, то лучше смотреть сериалы. Сериал штука долгая, потому на дорогие методы съемок - как в блокбастерах - деньги никто не даст. И в сериалах актеры вынуждены играть. А в блокбастерах играет вычислительный кластер.

"Я для живых гостиницу держу" (ц) Брегелло, в смысле - я хочу видеть игру актеров, а не концептуальный поп-арт коитуса гигагерцев с терабайтами...

С такими понтами могли бы обыграть террористическую ячейку ИГИЛ на борту МКС. Хотя бы поржали, что ли...

И вот вам еще вишенка на торте:



У Сигурни Вивер в "Чужом" есть аналогичный ракурс, к сожалению не нашел готовой картинки. Но вот из рядом по времени:



Чувствуете разницу в классе игры?

А вот еще из "Чужого":











Посмотрите на выражение лиц. Это - актерская игра. А мужик, что орет сверху - это ему сказали, что премии не будет, потому что плохо работает...

Много-много лет спустя Сигурни Вивер как-то назвала Эллен Рипли "сукой Рипли", сказав, что этот персонаж изломал ей всю ее актерскую жизнь. В определенном смысле это так, поскольку был задан уровень актерской игры, держать который было очень трудно. Зато в тех фильмах, где я видел Сигурни - она была великолепна. Нынешнее же поколение актеров, очевидно, не парится...

В общем, пойду смотреть дальше. Но думаю - все уже ясно. Окончательно...
Tags: О вкусах не спорят, Тонкое жизненное, Чотаржу
Subscribe

  • О Чаусе

    У Шария уже цикл целый, многосерийный, по поводу приключений беглого похищенного СБУ судь Чауса. Я же решил наконец посмотреть, что за судья…

  • Опаньки!

    Это что же получается, нас ждет новый "Константин"? Круто! Первый "Константин" породил охрененнейший фильм-переделку,…

  • Наука интегрирована в российский сегмент

    Отлично. Новый многофункциональный лабораторный модуль "Наука" интегрирован в состав российского сегмента МКС. Об этом сообщил глава…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment