bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Морган, Морган, нихт цюгойте...

И бог, наш создатель, сказал: Прокляну. И проклял...

В смысле, сказал я - напишу обзор на Морган. И таки напишу, вот прямо сейчас.



Со времени заявки на написание обзора прошло достаточно много времени, чтобы все заинтересованные посмотрели фильм. Потому стесняться не буду. Если вы не смотрели - нехрен возмущаться спойлерами. Ломитесь смотрите - потом возвращаетесь. Не лезьте в конец, не ознакомившись с началом - это дурной тон.

Итак, "Морган", 2016 года производства. Классический, по сюжету, по "стори", триллер из серии "один монстр и группа идиотов в закрытом помещении". Переживать мы, как это обычно подразумевается, должны за идиотов, хотя это и не обязательно. Идиотов монстр обязательно скушает - на то он и монстр. Таких фильмов масса, и я даже попытался сейчас вспомнить название хоть одного еще - но так и не смог. Они настолько похожи друг на друга, что смазываются в одно пятно. То есть - история, которую нам рассказывает режиссер, неоригинальна.

С точки зрения визуальной композиции, с точки зрения планирования и реализации пространства в кадре - уверенная хорошая работа. Отсутствует характерный для блокбастеров "черный экран", в связи с чем фильм смотрится без напряжения. Пространство в кадре натурально, нигде глаз не режет случайно пробегающим членом съемочной группы и так далее. Хорошая, качественная работа, не хуже чем в любом блокбастере. Разве что нет видеоэффектов.

С точки зрения операторской работы вообще никаких замечаний быть не может. Операторы отработали на "ура".

Ну то есть вы поняли - к качеству работы съемочной группы претензий нет абсолютно, работу можно считать эталонной. Не экстраординарной, типа съемки "любительской" камерой во время падения с балкона с тремя переворотами и одним наездом кадра, а эталонной, рядовой, нормальной, чистой и качественной. Профессиональной. Очень удобной для восприятия.

Несмотря на очевидно скромный бюджет, съемочная группа, по крайней мере в технической части, проявила уважение к зрителю. Спасибо.



Теперь за игру актеров.

Актер играет роль. Роли бывают разные. Иногда нужно играть супергероев в подштаниках и с отвилсыми раскидистыми понтами. Выделываться. Выеживаться. А иногда - обычных людей. И когда вы играете обычных людей - вы не выеживаетесь, если вы нормальный актер. Практически все персонажи в фильме - обычные люди, кроме двух - Морган и Ли Везерс. Поскольку люди они обычные, никаких особенных ярких моментов от них ожидать и не приходится. Они их и не демонстрируют. Что от них и требуется. То есть - работа актеров не вызывает нареканий. Попадая в сложные эмоционально ситуации, герои демонстрируют нормальные аффективные реакции. Достоверно пугаются, достоверно дергаются, достоверно бегают, и даже достоверно умирают. Все прекрасно.

Теперь, у нас остается ровно два персонажа, вокруг которых развивается весь сыр-бор. Это Морган и Ли Везерс. Это нечеловеческие персонажи. И демонстрировать они должны, по замыслу как режиссера, так и сценариста, нечеловеческие качества.



Вместе с тем, поскольку мы имеем дело не с учебным пособием для психиатрических факультетов мединститутов, а с художественным фильмом, это нечеловеческое должно до поры до времени прятаться за человеческим. Скрываться. Чтобы потом выскочить и нас напугать.

Поскольку Ли демонстрирует "светлую" сторону (которая в результате окажется темной), она открыта. Мы видим ее в различной одежде, включая светлые рубашки, она общается с людьми, у нее мимика естественная, пластика. И даже волевые сжатые губы не создают впечатления угрозы - она на работе, она сосредоточена, все выглядит абсолютно естественным и нормальным. Несмотря на изначальную холодность персонажа, героиня репрезентирует вполне человеческую эмоциональную сущность.



Морган, напротив, демонстрирует темную сторону. Она постоянно в толстовке с надетым капюшоном, постоянно поворачивается спиной к людям, у нее застывшая мимика мертвой маски. Иногда на ее лице появляются проявления эмоций, но эти эмоции неустойчивые, неуверенные, хотя сильные и глубокие. Складывается впечатление, что героиня не умеет испытывать переживания, она сама не понимает, что с ней происходит. За мимикой героини мы видим в первую очередь ум, интеллект, сосредоточенность, и только во вторую - эмоциональность.



Морган в фильме - "инфант-терибль", чудовище, и хотя она оказывается совершенно не тем, чем нам ее представляют, свою версию существа из ада Аня Тейлор-Джой (это имя актрисы) сыграла очень хорошо.

Игра актерская в фильме находится на хорошем уровне.

Теперь нам надо охарактеризовать персонажей, посмотреть, как персонажи обусловлены и об чем вся эта история вообще. И начнем мы с бэкграунда.

Есть некая корпорация, которая скрещивает детей с бионанотехнологическими нейронными роботами. Проводит исследования. Такая себе респектабельная фирма. В этой фирме есть исследовательский центр. В котором работают обычные люди, добросовестные и исполнительные ученые, проводящие эксперименты. И есть результат эксперимента - Морган. В рамках эксперимента она получает ускоренное физическое развитие. Согласно сюжету, несмотря на явные фенотипические черты подростка, героине всего пять лет.



Физически она уже подросток, физиологически она уже подросток, но психологически ей всего пять лет. Все эти пять лет она прожила вне нормального человеческого общества, в лаборатории, где над ней ставили эксперименты. К ней относились - демонстративно - как к ребенку. Но фактически отношение к ней было совершенно иным. Как к эксперименту.

Давайте подумаем вот о чем. Ребенок живет не в семье, а в лаборатории. У нее нет нормальных папы и мамы, она живет среди чужих людей. И эти люди ставят над ней эксперименты. Это уже нагрузка на психику, понимаете? Но есть еще один момент. То, что она проживает за пять лет - нормальные дети проживают за двеннадцать-пятнадцать. То есть этот ребенок должен испытывать чудовищное эмоциональное напряжение. Эмоциональная сфера Морган перенапряжена уже самим фактом своего ускоренного развития.

Два фактора - синдром детдома и ускоренные темпы взросления - уже позволяют нам предположить, что ребенок окажется эмоционально неустойчив, с одной стороны, и будет демонстрировать девиантное поведение, обусловленное простой невозможностью получить необходимые поведенческие навыки, с другой.

Не нужно никаких особенных нанороботов в крови, чтобы понять, что в силу элементарных жизненных обстоятельств Морган будет особым существом. Окружающие ее люди сами создали те факторы, которые в эмоциональном и психологическом отношении делают ее обособленной от них. И еще - превращают ее в инвалида.



По мере взросления и развития ребенка отношение к нему со стороны родителей - а мы говорим о нормальных детях - меняется. Два фактора - естественная скорость взросления, которая дает ребенку достаточное время для получения психологических и эмоциональных переживаний собственного возраста, и изменение этого отношения со временем, что обуславливает развитие эмоциональности, определяют наше развитие, наше взросление, нашу эмоциональную сферу со всем ее богатством и разнообразием доступных нам эмоций. У Морган нет как нормального эмоционального окружения, так и времени на усвоение, впечатывание эмоций.

Эмоциональность Морган - это эмоциональность маленького забитого несчастного ребенка. Именно потому каждой проявление эмоций в фильме происходит с таким трудом. Морган испытывает переживание, но она не уверена, что оно означает. Именно это проявляется в разговоре с "психологом-экспертом", когда тот пытается оценить ее собственные эмоции.

Аня Тейлор-Джой великолепно сыграла это в фильме. Она великолепно передала этот момент.

Собственная эмоциональная нестабильность, неуверенность в собственных переживаниях Морган порождает закрытость. Она все время ходит в капюшоне, отворачивается от других, уходит в музыку. Это защитная реакция, ребята, нормальная защитная реакция здоровой, но перегруженной психики, понимаете?

И вот на все это, на весь этот букетик, мечту педагога-дефектолога и детского психиатра, намазывается нанобиотехнологическая нейронная сеть...

Ребята, просто по жизненным обстоятельствам у Морган должны быть огромные, нет - колоссальные - проблемы. И при всех этих проблемах она должна иметь дело еще и с роботизированной хуйней военно-прикладной направленности. Хотите представить себе Морган в реальности? Возьмите пятилетнего ребенка и дайте ему в руки настоящий пистолет, заряженный боевыми патронами...



Я бы сказал так. Морган в фильме демонстрирует абсолютно нормальную - для ее жизненных обстоятельств, естественно - здоровую детскую психику.

Все неприятности в фильме начинаются с того, что одна непроходимо тупая дура...



Да, вот эта вот дура.

Так вот, эта дура перегружает и так находящуюся в не лучшем состоянии эмоциональную сферу Морган тем, что выводит ее за пределы разрешенной территории. Морган испытывает психологический шок, пиковые эмоции, огромной интенсивности переживания. Так эта дура еще ухитряется ее дополнительно разогреть сказками о чудесном озере, понимаете? И вот Морган, вся в переживаниях, в волнении возвращается назад - и доблестные товарищи экспериментаторы ее еще и изолируют.

Ребенок попал в сказку, ребенок переживает сказку, волнующее, прекрасное - и его за это наказывают.

Ребята, это даже не стресс - это пиздец.

И вот, после такого эмоционального удара, другая дура приходит, и улыбаясь, начинает что-то втирать ребенку, который находится в состоянии эмоционального срыва... Я же говорю - переживать за идиотов не обязательно, потому что бесполезно. Ну и результат, как говорится - лицом, в смысле - на лице.



А потом они еще присылают в центр исследовательский инспектора-ликвидатора, Ли Везерс...

С чего начинается следующий виток насилия? С того, что приехавший эксперт-психолог начинает издеваться над Морган и провоцировать ее. Ну согласитесь - нужно быть специалистом экстра-класса по моментальному суициду, чтобы эмоционально размазывать в блин находящегося в состоянии психологического кризиса ребенка, в подкорке у которого заложен киборг-убийца. Результат закономерен и предсказуем...



Моментальный суицид.



Лучше бы он член в розетку сунул, право дело...

И даже после этого, заметьте - Морган не нападает на остальных. Она понимает, что сделала плохо, она пытается убежать, она отбивается, но - она не нападает.

Защитная реакция детской психики.

Видели хоть раз, как ребенок в истерике вырывается из цепких маминых лап? Вот та же самая реакция и у Морган.

Ее усыпляют, привязывают к койке, и когда она возвращается в сознание, обсуждают в ее присутствии ее убийство и прощаются с ней. Ребята, вы чего?

Да после такого психологического экзерсиса уничтожение персонала лаборатории выглядит вполне нормальным актом милосердия в отношении человеческой расы.

Ребенка попытались убить, причем так, что он понял, что его будут убивать. Это же пиздец какой-то. Это надо иметь высшие образования и академические степени. Это надо получать большие зарплаты. Чтобы такое учудить.

И даже после этого Морган не убивает всех подряд. Она не бросается целенаправлено уничтожать. Она всего лишь ликвидирует тех, кто стоит у нее на пути. Они пытались ее убить. Они мешают ей выжить. Даже Скип, угрожавший ей ружьем - огребает по ебальнику, хорошо огребает - и только. Даже Ли Везерс, надетая на сук в лесу, не добивается, хотя само в руки просится. Потому что конечной целью Морган является не убийство. Она просто хочет, чтобы эти дегенераты и козлы оставили ее в покое.

Она хочет увидеть озеро. Озеро, на котором она не была никогда в жизни. Озеро, которое ей описали, как райское место. И она смотрит на это озеро в восхищении, как на самое прекрасное, что есть у нее в жизни...



Знаете, если и есть в фильме чудовища - то это точно не Морган. Она просто изуродованный ребенок. Демонстрирующий все характерные черты детского аффективного состояния. Единственный реально здоровый человек во всей этой компании. Понимаете?

А потом появляется Ли Везерс, каким-то чудом слезшая с сука, и наводит порядок - ликвидируя вообще всех.



Даже Скипа, который помогал ей, роняя тапки.

Так о чем же этот фильм?

Слоганом фильма является "Оно не должно выбраться наружу". Что не должно выбраться? Если внимательно присмотреться, то единственный человек, демонстрирующий нормальные человеческие качества, является Морган. Не должно выбраться что? Человеческое? Детство не должно выбраться? Детство, которое изуродовали и назначили носить в себе боевого кибера?

Настоящий монстр в фильме вовсе не Морган. Настоящий монстр в фильме - это дружная команда исследователей, это бизнесмены, заказавшие и оплатившие исследования, это общество, которое допустило проведение таких исследований. Мы с вами. А вовсе не Морган.

Ей ведь всего и надо было - небольшой кусочек детства.

Детства, которое у нее отобрали...

Благодаря замечательной актерской работе, фильм получился глубоким и великолепным. Еще раз рекомендуется к просмотру. И еще раз спасибо творческому коллективу.

Хотя снимали они совершенно не это, скорее всего.
Tags: Неоднозначное, О вкусах не спорят
Subscribe

  • Вызов. Вызов.

    Ну что, как я и говорил, все прошло превосходно... Мерлин оправил на себе побитую молью мантию, швырнул на стол связку ключей и произнес:…

  • Вызов. Путь домой.

    Голоса и мимические реакции у космонавтов хорошие. Это означает, что во время пребывания киноэкипажа на борту проблем не было. Голоса Пересильд и…

  • Вызов. Прикосновение.

    Ну что ж. Пришла пора написать еще один пост в нашем микроцикле, посвященном проекту "Вызов. Первые в космосе". Вот тут вот у нас анонс…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments