Часть 139. Эскалация как формула потери смысла...
Так. Давайте заканчивать ржач за "хакерские атаки"... Нет, я все же скажу. Я на своем опыте знаю, что такое настоящая атака. Там не то, что за день - там за месяц невозможно ничего сделать. Весь этот цирк - он явно никакого "атакующего" значения не имеет. Модифицировали готовый троян. Троян поехал в сеть. Пользуясь тем, что антивирусы на него не реагируют, троян, как и положено трояну, быстренько распространился на всю "кормовую базу", сожрав все компьютеры, которые по совокупности методов защиты были ему доступны. А дальше корма для трояна не было...
То есть никто не останавливал "атаку", понимаете? Было, как во время пожара, поглощено все, что могло "гореть". А все остальное - оно не горючее. И нехрен тут надувать щеки, товарищ Гройсман. Тоже мне, борец с компьютерными эпидемиями. Мы пахали - я и трактор... А потом троян попал в руки тихих и незаметных ребят, наполняющих антивирусные базы, те его поковыряли, и уже в следующем антивирусном обновлении от этой фигни появилась защита. Без всяких товарищей Гройсманов, понимаете?
Остановители, бля...
Ладно. Вернемся к нашим "шпионским" играм. Тем более, что в отличие от голливудских поделок, тут все реально, все в живую - потому захватывающе и интересно. Аж иотажЪ просыпается. Ку?
Итак, мы с вами уже прояснили для себя, что по логике ситуации у нас есть некая исходная точка. Как при усталостном разрушении материала. Есть какая-то микротрещинка, образовавшаяся на месте дефекта материала или из-за концентрации усилий в точке. Появилась микротрещинка. А напряжения никуда не пропали, они продолжались, понимаете? Трещинка росла, росла, росла, пока в своем росте не достигла таких размеров, когда (уже вдали от места зарождения) сопротивление хорошего, годного, качественного металла, находящегося в месте, где напряжения не сконцентрированы - оказалось недостаточным. Трещина в металле не только место разрушения - она, ребята, еще и место перераспределения приложенных сил, вот в чем дело.
Если бы усилия остались там, где были приложены - ничего бы не случилось. Но в силу потери сопротивления материала вдоль трещины образовался рычаг с плечом, и это плечо перераспределяет усилия в другую точку, расположенную далеко от первоначальной, да еще и, благодаря правилу рычага (привет Архимеду!) эти усилия становятся больше. Значительно больше. ЧУДОВИЩНО БОЛЬШЕ.
Тут кое-кто с той стороны Атлантики интересуется секретом психологической сопротивляемости методам форсинга, применяемым, но не дающим эффекта. Ребята, вы плохо учили механику. Принцип был известен еще Архимеду, понимаете? Только вам это не поможет, потому что вы олигофрены...
На самом деле в точке приложения усилий (форсинга) сопротивляемость давно равна нулю. Ибо трещина, материал порвался. Но у нас есть рычаг, который перераспределяет (с усилением) всю эту хрень куда-то далеко в пространстве и времени, и там уже - напряжение достигает чудовищных масштабов и происходят колоссальные разрушения. И я тут совершенно ни при чем, понимаете?
Рычаг, ребята. Рычаг. Вы приложили не те усилия не в той точке, и побежала трещина. И чем больше вы прикладывали усилий - тем более чудовищные последствия и на большем удалении происходили и происходят. А вы олигофрены...
Еще раз повторяю. Исходной точкой наших шпионских игр явился нереализованный комплекс мер ПП. Каковой комплекс, вместо чтобы разобраться, есть вообще предрасположенность к преступной деятельности или нет, сперва и сразу эскалировался (гы, вот неологизм-то). Экстраполировался на будущее.
Профилактика преступности вообще - экстраполяций на будущее. И поскольку предполагается, что в будущем что-то получит большее развитие, достигнет больших масштабов - происходит эскалация. Событие не произошло, ничего не известно, а контрмеры уже предпринимаются исходя из предположения, не имеющего отношения к реальности. Если наклонности действительно присутствуют - логической ошибки никто не замечает. А если наклонностей нет?
А если наклонностей нет, комплекс ПП-мероприятий неминуемо ведет к неадекватному реагированию общества, к проявлениям агрессии с его стороны в отношении одного человека. "Сегодня он танцует джаз, а завтра Родину продаст" - превосходный пример. Где танцульки под интересную, оригинальную, красивую музыку - и где процесс продажи Родины? С точки зрения идеологии, возможно, можно подобрать более-менее маразматическое "объяснение", но с точки зрения реальности это бред полнейший. Ребята, у нас был 1991 год, понимаете?
Практика показала, что в первых рядах предающих Родину находятся вовсе не любители джаза - а как раз комсорги, секретари партбююро, генералы и даже - страшно сказать - целый Генеральный секретарь...
Нигде принцип рычага не может быть настолько явно проиллюстрирован, как в истории распада СССР.
Давайте посмотрим на мальчика в 1987 году.
Ну да, не образец коммунистической сознательности. Но если бы на него внимательно посмотрели трезвым взглядом, то заметили бы очень интересную вещь. Мальчик всегда корчит рожи перед фотоаппаратом, понимаете? Ну мальчик такой - начните его фоткать, и тут же произойдет...
Мальчик стеснительный, с проблемной самооценкой, смущается, верно? То есть нужно поговорить с психологом, разобраться, что да почему. А не тащить мальчика на Красную площадь...
Понимаете, если человек корчит рожи на камеру перед Мавзолеем (это в советские-то времена!) - это уже антигосударственная деятельность, это подрыв идеологических устоев. А если мальчик и в быту на фотоаппарат корчит рожи по КД - это тоже подрыв идеологических устоев?
Проблема на самом деле не в поведении, проблема в трактовке поведения...
То же самое и с нашим "криминальным" эпизодом. Там делов - пятнадцать минут поговорить под протокол. И все. Но эта история тянется уже более трех десятков лет. Почему? Потому что система критериев, применявшихся при оценке, изначально не соответствовала реальности. И до сих пор не соответствует.
Вот так система, построенная для борьбы с преступностью и для возвращения в социум лиц, предположительно обладающих асоциальными наклонностями, сама продуцирует асоциальные формы поведения. Гиперконформный человек становится диссидентом с богатой диссидентской карьерой (шутка ли, я боролся еще с КПСС!, гыыыыы.....) не потому, что он активно что-то исповедует или преследует какие-то цели, а потому, что применяемая система оценок неадекватна реальности, реально имеющим место процессам и факторам.
Короче - не хотите, чтобы я обматерил президента или премьера - пускай президент или премьер идут нахрен отсюда со своими дебильными понтами...
Тупить не надо, понимаете?
Вся эта история начиналась с мелкого и абсолютно незаметного бытового конфликта. Когда мальчик был совсем-совсем маленьким. Там элементарный конфликт был. Этот конфликт, если бы он рассматривался менно как конфликт, мог быть тут же на месте проанализирован, осознан, купирован и все было бы хорошо. Но он в силу ряда факторов не был рассмотрен в качестве бытового конфликта. Зато он был рассмотрен в качестве склонности. Ребята, помилуйте меня, ну какие могут быть склонности у ребенка считанных лет от роду?
Впереди еще несколько кризисов, ломок личности, в которых эта мелочь рассосется, понимаете?
Но конфликт не был рассмотрен в качестве конфликта, в результате чего появилась предикция в форме упреждающего реагирования. Корректирующее воздействие. Так образовался рычаг.
Поскольку предикция была неадекватна реально имевшим место быть процессам, она породила определенную девиацию. У мальчика начало развиваться неадекватное реагирование. Окружающие думали одно (мальчик не знал что, ему не говорили), а вербально происходило другое. Реагируя на вербальное, как и всякий нормальный человек, мальчик тем самым давал минус-подкрепление на подразумеваемое, на мнение окружающих. С точки зрения окружающих он выглядел неадекватным, понимаете? Потому предикция усиливалась и усиливаясь, тем самым ломая и без того неустойчивую аффектацию.
Если бы мальчик вырос в нормальных условиях - он нормально аффектировал бы, и вокруг него не возникали бы всякие "психологические эффекты". Мальчик не разлагал бы весь класс, как про него сказал в 9-м классе учитель математики. Мальчик не стал бы медиумом, понимаете?
Но у мальчика с 8 лет аутотренинг, мальчик в третьем классе рассказывал одноклассникам про диаграмму Герцшпрунга-Рассела, а его навык коммуникации со сверстниками был равен нулю. То есть - возможность естественным путем наработать нормальное аффектирование для него была равна тому же нулю.
Невозможность нормального аффекта, невозможность спонтанного, естественного, имманентного поведения в социуме, связанная с отрицательной оценкой окружающих, привели с одной стороны, к формированию мягкого аффекта, с другой - к эмоциональной недостаточности, каковая всю жизнь у мальчика прослеживается в форме вегетососудистой дистонии. Эмоциональная недостаточность не способствует развитию устойчивой психики, наоборот - она снижает психическую устойчивость и повышает подвижность эмоциональных процессов. Да, ВСД - не диагноз, но ВСД указывает на наличие системных проблем, и их надо искать, понимаете?
Промотаем. Включая нашу ключевую точку. Ой, там такое вспоминается...
Вот смотрите. Изначально у нас был бытовой конфликт. Он решался тут же, на месте, за несколько минут. Если бы решался. Затем у нас была предикция. Это было не вполне нормативное поведение толпы окружающих в отношении мальчика. Люди боролись со склонностью. Вопрос в лоб. Что проще - разрешить конфликт, или побороть склонность? Очевидно, что для побарывания склонности требуется больше ресурсов, верно? А склонности-то и нет, понимаете? Есть неразрешенный конфликт, а склонности нет. Масса ресурсов расходуется, результата не приносит, и негативный результат бьет в первую очередь по "корректорам".
А после одного события "склонность" была расценена в качестве "криминальной". И тут в дело вступили опасные трудные люди с опасной трудной работой, простите, службой. Они уже искали криминальные аспекты. Ресурсов потребовалось больше. И все они пропадали впустую.
А если вы преследуете кого-то страшного, и вдруг оказывается, что вы его не можете поймать - вы пугаетесь...
И вот уже, спустя время, целая контрразведка целой молодой центральноевропейской страны начинает проводить комплекс оперативных мероприятий по разоблачению страшного супершпиона страшного КГБ СССР...
Заметьте - в основе лежит все тот же старый, как говно мамонта, бытовой конфликт. Который когда-то решался за пару минут на коленке. Но вокруг уже столько накручено-наверчено, что людям страшно. И даже если конфликт просто разрешить - он же разрешится, а страхи останутся...
И вот уже перепуганные донельзя украинские контрразведчики подключают к игре "стратегического партнера"... Но в основе всей хуйни - все еще тот самый древний бытовой конфликт, и могучие усилия, которые тратит заокеанский друг, точно так же пропадают впустую...
А у американцев та же хуйня, у них тоже есть сфинктор, и он тоже вибрирует...
Каждый раз, каждый раз, каждый раз масштаб все увеличивается и увеличивается, ресурсы прикладываемые все больше и больше, и кажется, что победа близка... И каждый раз все заканчивается одним и тем же образом.
Ребята, давайте посмотрим на один простой момент.
Вот у нас есть страшное-страшное подозрение, да? Нет, не такое, вот такое - СТРАШНОЕ-СТРАШНОЕ. Вот что мне надо сделать, чтобы его подствердить? Ребята, чтобы подтвердить СТРАШНОЕ-СТРАШНОЕ подозрение, мне нужно совершить нечто СТРАШНОЕ-СТРАШНОЕ, понимаете? А чтобы не подтвердить, мне достаточно оставаться в рамках более-менее нормативного поведения, с поправкой на свое эмоциональное расстройство и текущий социальный статус.
Еще раз объясняю. В зависимости от масштаба контекста находится масштаб прикладываемых усилий Масштаб бытового конфликта - он один. Масштаб Резидента - он совершенно другой. А поскольку в основе у нас обычная мелкая бытовуха, для противодействия хуйне мне достаточно пальчиком придержать кончик рычага...
И никакая особая сопротивляемость мне не требуется, понимаете? Ну просто со стороны служб от меня требуется нечто чудовищных масштабов, что я не могу, не умею, не знаю и им не обладаю в принципе. Даже захочу - не наверчу. А пока я это не навертел - по совершенно объективным, заметьте, причинам - у вас, дорогие разведчики-контрразведчики, выкат глаз соответствует давлению в прямой кишке.
Почему так происходит? Так происходит потому, что вы изначально проводите эскалацию конфликта. Вы раздули двухминутный бытовой "непонимайчик" до масштабов международного конфликта с привлечением черт знает каких ресурсов. У вас произошла подмена смысла. Изначально в конфликте смысл был один, потом вы раз за разом, меняя масштаб, производили подмену вторым, третьим, пятым, надцатым... Смысл утерян.
Время, деньги, ресурсы потрачены - а толку хуй.
Давайте вспомним, что я говорил после апреля 2008. Я говорил - приходите, поговорим. Ну и пришли бы. Нет, заявились какие-то залегендированные по самое не балуйся "художники", еще там... Я говорил - включайте голову. Думайте. Разве это плохо? Вот если бы вы подумали - все было бы хорошо. Я говорил - поднимайте документы, разбирайтесь. Ну потому что я точно знал, что вся эта хуйня - это какая-то ошибка.
Но ведь голову-то никто не включил, никто документы не поднял, не проанализировал, наоборот - все бегали фигушки ворьбьям показывали...
Ребята, это ненормально. У вас документы, у вас свидетели, у вас аналитики, у вас психологи всякие, эксперты-криминалисты. Блядь, у вас спутники, АНБ и международное, нахуй, сотрудничество. Никто нихуя не сделал вообще из того, за что ему деньги плотют...
А у меня ничего нет. Этого. Вообще нет, понимаете? Даже если все это есть - доказать, что ты не разведчик, невозможно. Принципиально невозможно. А у меня этого нет ну ни в одном аспекте. Голяк.
Ребята, я совершил невозможное.
Я воспроизвел логическую цепочку, я нашел в ней то место, которое обладает "переключающим" свойством, которое объективно устанавливаемо и проверяемо, понимаете? Я нашел тот маленький момент, который точно и однозначно доказывает, что я к спецслужбам отношения не имею.
Доказать, что ты не советский разведчик, невозможно, даже обладая информацией - в результате чего и произошла интересная, поучительная и очень смешная история с господином Энглтоном. Я совершил невозможное, не располагая вообще ничем.
Я уже говорил - единственный способ доказать несостоятельность обвинений в данном контексте - это совершить нечто, выходящее за рамки возможностей человеческой психологии и физиологии. Потому что мы из дурацкого шпионского контекста, сформированного потерей смысла, спокойненько вываливаемся в здоровый мистицизм, в "психологические явления у окружающих", в совершенно объективную физиологически-психологическую картину течения эмоционального расстройства, каковое само по себе не представляет для окружающих опасности вообще.
Если они, конечно, не заняты поиском новых угроз...
Ребята, медиум - это в точности тот человек, который позволит вам найти то, чего нет, ибо то, чего нет, у него найти просто, как два пальца об асфальт...
С одной стороны у нас получается логика, с другой - полная потеря смысла происходящего у массы людей, прикладывающих титанические усилия совершенно впустую.
Эскалация - зло.
"Это понятно?" (ц) Таманцев из "В августе 44-го"...
Journal information