bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Делай пять...

В комментариях к прошлой части был дан хороший посыл.

Во-первых, говоря словами Гилберта Честертона: "Когда люди прекращают верить в Бога, они не начинают ни во что не верить, просто теперь они способны поверить во что угодно".

Вот с этого и начнем.



В современной культуре религию представляют следующим образом. Есть некая иррациональная херня, и в эту иррациональную херню, например в добродушного бородатого мужика, мало чем - и вообще непонятно чем - отличающегося от Деда Мороза, или там, от Санта Клауса. Хотя нет, понятно чем. Дед Мороз и Санта Клаус появляются один раз в году и дарят подарки. Бог есть всегда, но подарков от него хрен дождешься...

Ну то есть Деда Мороза понятно, за что благодарить - и то всего раз в году - а за что благодарить Бога каждый день, выгребая по полной разные житейские неприятности?

Это потому, что матриалистическое мировоззрение - оно вещно. Оно строится вокруг материального мира. Нет ничего плохого, если вы грузчик там, или наукой занимаетесь, или дворник, или миллиционер - вам как раз с вещными вещами (во масло масляное-то) дело иметь и приходится. А вот художникам уже того, сложновато. Музыкантам...

Кстати сравните музыку из мира материализма и мира, где сохранилась религиозность. Все, даже те, кто любит Родину, слушают западную музыку. Почему? Потому что вещные ассоциации - а музыка и поэзия строится вокруг ассоциаций - они детерминированы, их немного и они скучные. Для написания действительно "вставляющей" вещи нужно затронуть глубинные эмоции, сферу внелогического... Западная музыка сохранила тематику иррационального, поскольку там религия не преследовалась. После распада СССР, когда стало можно и у нас - и у нас появились удивительно трогательные, цепляющие за душу произведения...



Мдям...

Да, так вот. Образы, в которых мы помышляем то или иное, они не просто так по себе существуют. Они являются инструментами операторной деятельности нашего сознания. Вот культура материалистическая - она задает систему вещных образов, к которым применены вещные операции, выполняются определенные запреты (принципы сохранения) и каждая вещь может быть только самой собой, и ничем иным. Это материалистическое сознание. И как можно помыслить в этой системе, что Бог есть одновременно Отец, Сын и Святой Дух, и являться может то в виде голоса в голове, то в виде различных горящих синим пламенем предметов (неопалимая купина)?

О!

Проблема заключается не в религии как таковой, до проблемы с религией, если она таки есть, нам надо еще добраться - проблема заключается в наших операторных возможностях мышления, и в парадигме, которая и определяет эти возможности. Еще и в конце 20-го века я встречал ученых, которые не верили в теорию относительности просто потому, что она не укладывалась в их голове...

Был такой ректор в МГУ - Логунов.

Давайте подумаем вот о чем. Что будет испытывать материалист, сталкиваясь с мистическим? Вот есть такой писатель - Олег Дивов, и у него есть хороший текст на эту тему - "Как я был экстрасенсом". Человек материалистического склада ума, большой умница, столкнулся с мистическим. Что он испытал? Он испытал жуть. Первое переживание при встрече с мистическим переживанием - это именно жуть. Потому что нарушен привычный ход вещей и событий, потому что происходит что-то такое, для чего у нашего сознания нет слов и понятий, оно вдруг ощущает свою беспомощность и незащищенность. Только что ты был царь зверей, произошедший от обезьяны - и вдруг ты оказываешься в роли голого беззащитного существа, понятия не имеющего, с чем тебе приходится иметь дело.

Страшно, понимаете?

Покидая зону уверенности, наше сознание, особенно материалистического характера, испытывает чудовищный дискомфорт. Оно привыкло к нескольким началам термодинамики, нескольким принципам сохранения и тому, что эм вэ квадрат пополам - а тут все, жопа... Это стресс. Любое мистическое переживание есть стресс чудовищной силы, и неважно, какого оно знака, это переживание. Даже если это приятно - это все равно страшно, чудовищно страшно...

Потому что привычный мир рушится, ребята...

Чтобы понять, вокруг чего строится религия, нам необходимо подойти к ней с той стороны, с которой мне батюшки люлей выпишут. За профанацию. Ну и ладно. Я-то беседую с духовными папуасами, людьми диними, темными и в большинстве - безнадежными с точки зрения духовного. Это на бухарском рынке за бисер ничего не дают - а папуасам бисер толкать можно. В качестве практикума товарно-денежных отношений...

Ребята, религия строится вокруг предмета веры, понимаете? А предмет веры - он иррационален, он мистичен, он сакрален, он внелогичен. Вот послушайте православный Символ Веры:



Это - вне логики, вне рацио, вне обыденности. Это не мир механики Ньютона - это мир духовный. Мир, в котором вещное мышление теряет свою власть, и в котором любое мышление теряет свою власть, ибо мышление - это всего лишь человеческое, но неисповедимы пути господни...

Объектом религии не является материальный мир. Объектом религии и религиозной культуры является неконтролируемое, неизвестное, несопоставимое, непредсказуемое. То, чего нельзя помыслить заранее, потому что оно вне логики вообще.

Давайте посмотрим, что нам предлагает религия и религиозная культура с данной точки зрения. Ну вот встретились вы с привидением, или там с Люцифером - как вам себя вести? Напоминаю, что при встрече с Люцифером любой рационалист быстро превращается в дрыщущее, воющее и ползающее существо. А религиозно грамотный человек - он на что будет опираться?

Один из наиболее часто повторяемых батюшками начинающим верующим принципов - "не поминай имени Господа твоего всуе". Что он означает. Шли вы по улице, улица пустая, тут вас кто-то трогает за плечо и спрашивает, как пройти в библиотеку... Мистика - пустая улица, и вдруг - библиофил. Да? Свят-свят... Так вот. Если у библиофила нет рогов, хвоста и копыт, если он не воняет серой - скорее всего, вы просто проглядели прохожего. Или подворотню, из которой он мог выйти. Он не мистический, он нормальный живой человек, книжки любит, интересуется. То, что вы не можете сразу определить, как закономерное - не обязательно мистическое, скорее всего, вы просто проглядели причину.

Это рациональное поведение, согласитесь.

Не объяснять непонятного мистическим - это первая сторона правила "не поминай имени Господа своего всуе". А есть и вторая. Вот готовитесь вы к экзаменам в институте. Сремно, да, понимаю. И вот что вы будете делать - молиться Богу, чтобы пронесло, или наконец откроете учебник? Существует простое правило - открыл учебник, прочитал - сдал экзамен. Не открыл - не сдал. Простая закономерность. И привлекать высшее покровительство, чтобы вам, бездельнику и лоботрясу, кто-то сделал незаслуженную хотя бы тройку?

Не привлекать мистические сущности в бытовых вопросах, которые могут быть и должны быть решены нормальным образом - вот смысл выражения "не поминай имени Господа своего всуе". Абсолютно рациональное правило, верно?

Следующее правило - "на Бога надейся, да сам не плошай". Я не буду повторять про удочку и рыбу. Скажу короче - если вы в состоянии что-то сделать - вот берите и делайте. Не молитесь, не ждите - а берите руки в ноги и делайте. Руками. Понятно?

Абсолютно рациональный принцип.

Ну про "не убий", "не укради" и прочее я говорить не буду - всем все ясно. Припрется эцилоп и оттащит вас в эцих с гвоздями либо без оных. Ку?

Давайте подумаем вот о чем. Вот эти два правила - не поминать в суе и самому не плошать - чему они учат нас, грешных? Они учат нас прикладывать усилия, стараться, учиться, быть пытливыми. Чтобы не поминать всуе - нужно как бы головой работать, понимаете? Только эти два правила - они уже стимулируют вдумчивое отношение к окружающему миру. Вот смотрите, к чему это привело. Сотни лет на Руси, как нас учили коммунисты, было мракобесие и опиум для народа. Сотни лет люди в церковь ходили. И что? Ребята, Левша, как герой сказки - это персонаж, созданный на основе многих сотен и тысяч примеров народной сметки и изобретательности. Народ не дурак был, народ творил. Посмотрите, что произошло во времена петровы. Не только немцев пригласили, но и своих, из простого народа отправили учиться. Вот скажите мне, Михайло Ломоносов, если бы воспитывался в детстве в темном забитом окружении - он смог бы стать тем, кем стал? Закон сохранения материи, на секундочку... А после революции? Менее тридцати лет потребовалось, чтобы лишенная в значительной степени верхних сословий страна стала индустриальным гигантом, способным противостоять ведущей в техническом плане европейской державе, опиравшейся на всю экономику Европы. Это что? Народ-дурак? Или все-таки тысячелетние народные традиции, которые предопределили, через культурный код (сформированный, кстати, христианством) формирование человека, жадного до знаний и трудолюбивого?

Православие, если человек здоров, если у него здоровые социальные амбиции, не только не возражает против образования и науки - оно стимулирует интеллектуальную деятельность.

Сюда же относится осуждение в христианстве "суесловия". Не надо пиздеть - надо мешки ворочать.

Замечательный христианский принцип - "отдай богу богово, а кесарю кесарево". О чем это? Это о разделении социальной и духовной практики, ребята. Это о том, что духовное - оно в церкви, а в миру - мирское. Молиться - в церкви, трудиться - в миру. Помолился - пошел пахать. Попахал - пошел молиться. И между прочим, фраза "Бог подаст" в христианской традиции произносится осуждающе, в отличии от ныне модных западных методик, в которых благосостояние порождается привлечением помощи потусторонних сил...

Очень, очень, очень рациональная система вдруг встает перед нашими глазами. Система, которая воздействует на народ каждый день много-много лет, десятилетий и столетий. Система, которая стимулирует сметку, ум, соображалку, трудолюбие, учебу и осуждает рвачество и тунеядство. Система, которая препятствует привнесению иррационального в обыденность, вместе с тем всячески поддерживая внимание прихожан именно на аспектах обыденных...

Видите, не так все глупо, а даже совсем наоборот...

Если мы рассматриваем религиозную систему христианства хотя бы с точки зрения педагогического воздействия - мы видим мобилизующую, предельно конкретную и очень строгую систему. Но почему мистика? Откуда мистический характер в христианстве - спросите вы меня. Почему, как в конфуцианстве, не ограничиться  гештальтом "достойного мужа" и системой социально- мотивированных символов? Тут все не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, помимо конфуцианства как системы социального нормирования, в Китае присутствовали и религиозные, мистические учения - даосизм, буддизм и так далее. То есть мистический компонент уже существовал и был дистанцирован от нравственно-социального. А во-вторых, давайте подумаем, в каких условиях формировалось христианство.

В Китае уже была империя, понимаете? А христиане имели дело с варварами, с дикими племенами, с язычниками, в основном родоплеменного характера - на Востоке, в Европе, на территории Руси. По большому счету, нигде, кроме осколков Римской империи, христиане не встречали уже имеющейся государственной структуры. Соответственно, в структуре общественных отношений отсутствовали многие вещи. Конфуцианство было лишь определенной социальной экзистенцией в рамках империи, в то время как христиане строили этот мир. Опираясь на примитивные племена с примитивными системами верований.

А чем примитивнее система верований - тем больше в ней мистики, тем больше чертей, водяных, русалок и прочей нечисти, которая на благо государства работать не хочет, а ресурс жрет.

Изначально христианство развилось из иудейской теологии. В Иудее на момент появления христианства было государство, причем весьма развитое, была религия, ничем не уступающая великим религиям своего времени. И главным фетишем этой религии был создатель всего сущего - Яхве. Даже древние римляне и греки молились не создателю всего сущего - Кроносу, а его сыну Зевсу (Юпитеру). То есть - сущности вторичной, хотя и достаточно могущественной. А в христианстве Бог не просто величайший - создатель всего сущего, но еще и единственный, понимаете? Чтобы забодать мистическую сущность, нужна мистическая сущность с бодалкой калибром побольше.

Бог любит большие батальоны...

Опираясь на самую мощную из возможных мистических сущностей, христианство по определению могло и должно было пинками разогнать всяческих наяд и дриад. Без вариантов. И здесь у нас есть еще один фактор. Понимаете, Яхве - он неантропоморфен. Вот про Зевса мы знаем - мужик-мужиком, ест-пьет, писяет-какает, иногда злится, иногде нет. А Яхве не имеет облика и выступает в любом облике. До канонизации Христа как части Святой Троицы, у христиан вообще не было никаких изображений Бога - как, кстати, и сейчас у мусульман, где Бог тот же... И только принятие Иисуса, сына плотника, богом, репрезентирующем триединую Троицу - дало христианам образ, который можно изображать на иконах.

И кстати, несмотря на то, что у христиан появился Бог, которого можно вообразить и нарисовать - мистики меньше не стало. Потому что Христос не есть самостоятельная фигура - он есть всего лишь ипостась некоей триединой ни разу не антропоморфной сущности, две других ипостаси которой, между прочим - ну совершенно невообразимы и неизобразимы. Иисус Христос - дверь к Абсолюту для человеков. Мы можем обращаться к человеческому - по крайней мере образу - чтобы прикоснуться к Недостижимому и Непостижимому. Так что, что бы вам не втирали всякие "нововеры" и "экстрасенсы" - мистичность Христа, и мистичность христианского Бога зашкаливает по определению. Ну мистичней уже некуда, понимаете?

Ну и представьте - докопался до вас черт какой, а вы ему такую фиговину выкатываете, тут любая кикимора опростается...

Абсолют христианства мистичен абсолютно. Если вы хотя бы пытаетесь помыслить, хотя бы приблизительно пытаетесь разобраться, вникнуть, почувствовать... А за спиной Христа маячит Святой Дух, а еще дальше - покачивает Нереально Большой Дубиной Бог-Отец... В общем, еще очень нескоро появится мистическая концепция, которая могла бы соперничать с этим...

Проблема современного атеистически, материалистически воспитанного человека заключается в буквальной механистичности трактовки. В мире физики и химии, в мире естественных наук подразумевается, что трактовка может быть только одна, что она должна быть конкретной, определенной, четкой и однозначной. Рассматривая христианство как определенную культурную систему, мы с одной стороны, видим мощный этический и педагогический посыл, заложенный в ней, и с другой стороны - теряемся в мистической компоненте. Откуда, кстати, все нападки "интеллектуалов" и "прогрессивно настроенных мыслящих людей". Ребята, ваша безграмотность, ваше невежество не являются оправданием вашей глупости, учитывая декларируемый вами абсолют разума и познания.

Даже церковь в трактовке канонических евангелий разделяет аспекты, в которых евангелисты писали историю земной жизни Христа. Четыре разных аспекта, каждый закончен и полон - и все они соединяются в единой фигуре Христа. В мире мистики однозначность и определенность не есть критерий верности трактовки, понимаете?

Мистика - это церство неопределенности, в котором логика мира вещного не имеет смысла, у мистического мира своя логика.

Я не знаю, что сейчас с вами будет, но я скажу. Вот помните, как в фильме "Дежа Вю" Махульского группа джаз-музыкантов искала синкопу? Вот примерно это и происходит с людьми, которые попадают в мир мистики, которые мистифицируются. От мира кульманов и несданных проектов бегут в мир богоискательства.



В фильме "Михайло Ломоносов" есть эпизод, в котором Ломоносов спрашивает своего немецкого наставника - "считаю значит верю, или знаю?". Для Михайлы Ломоносова, крестьянского сына, два эти понятия были сугубо различны. Для современных атеистов, с высшими образованиями, данная экзистенция недоступна, они все ищут в Библии логики, а крестьянский сын из забитой глубинки утонувшей в мракобесии России на это был способен, чувствуете?

Логики в Библии более, чем достаточно, но в значительной степени это иная логика, ибо Библия - она не о логике, она о вере. О чем-то более глубоком, более древнем, более изначальном, чем логика, которую мы в школе проходим. Библия - она не к голове адресуется...

Более всего сущность христианства как религиозной системы выразил Тертуллиан со своим "верую, ибо абсурдно".

«Сын Божий рожден [распят] — это не стыдно, ибо достойно стыда;
и умер Сын Божий — это совершенно достоверно, ибо нелепо;
и, погребенный, воскрес — это несомненно, ибо невозможно.»


Именно так - Вера начинается там, где логика прекращается. Ибо Вера изначальней логики, чтобы верить, надо выйти за пределы логики, отказаться от логики как от универсума и погрузиться в совершенно иной мир. В мир, где первичен абсурд, парадокс, сочетание несочетаемого, и в этом мире нужно найти какие-то ориентиры, как-то выжить и желательно - целиком, а не кусками. Для чего и служит религиозная культура, понимаете?

Возьмем "восточные учения". Там точно так же. "Тот, кто ищет - тот не находит, кто находит - не ищет". "Мудрец, не выходя из дому, познает мир", и так далее. Религиозная система в принципе не может опираться на вещную логику, понимаете? Если мы опираемся на вещную логику, мы никогда не адресуем явлений скрытых, тайных, явлений иных планов и иных реальностей. Каждая религиозная система строится вокруг абсурда, парадокса, вокруг "верую, ибо абсурдно". Да, не всякий абсурд порождает религию. Но если вы имеете дело с чем-то, что претендует на звание религии - вы должны в первую очередь искать абсурд. Если вы находите абсурд - значит, вы имеете дело с логикой иного плана либо ее симуляцией. Вот, кстати, причина непробиваемости "свидетелей Иеговы"...

Кстати, если вам дано разговаривать на этом языке, и у вас есть Вера - они летать от вас будут, как фанера над Парижем, только не надо стесняться пинать, нужно не бояться играть в "пни малыша" (ц) "Саутпарк"...

Ну вот, отказались вы от логики, погрузились вы в мир тайный, и что дальше? А дальше жопа, ребята. Ориентиров у вас нет, что тут делать, вы не знаете, куда бежать куда податься, не представляете себе совершенно, и как отсюда выбраться - полное ХЗ. Компрене?

В мире мистики вы можете встретиться с чем угодно. И у вас, как у материалиста, возможно, даже марксиста, нет готовой "карты", готового описания. Вот встретили вы нечто экстраординарное - и все, пиздец. Приплыли. Ибо, как сказал Гилберт Честертон (см. цитату в начале поста), "не верящий в Бога поверит во что угодно". Любая мистическая хуйня, поражая вас в мягкое, беззащитное, нетренированное "иррациональное тело", тело дохлой вашей, анемичной Веры - она обладает суггестией. И вот вокруг уже тесно от магов, экстрасенсов и прочих колдунов, и люди ищут помощи с той стороны, и что самое интересное - все время какую-нибудь хуйню находят...

Бог в религиозной системе нужен для того, чтобы всякая хуйня вас не донимала. Бог нужен для того, чтобы дать вам в качестве императива рациональные, действенные, эффективные и работающие установки. Бог нужен для того, чтобы в этом ебаном цирке, который мы называем жизнь, и в котором почти каждый хочет вас наебать, объебать и выебать (в том или ином смысле) иметь четкий, не зависящий ни от чего ориентир. Ориентир, который, по крайней мере статистически, в массе если не народа - то единоверцев - даст выживание, "жизнь вечную".

Ребята, церковь существует две тысячи лет несмотря ни на что - это достаточно серьезное подтверждение здорового, жизнеспособного начала христианства. Именно христианские государства составляют наиболее развитую, наиболее влиятельную, наиболее динамичную группировку, анклав, человечества. Ну, сейчас, конечно, "культурно толерантные" пидолиберарасты позаботились о раскачивании этого дела, о разрушении европейской цивилизации в угоду своей мании всемирного господства...

И об этом говорил Христос, произнося "нельзя служить одновременно Богу и Маммоне".

Религиозная культура, в особенности религиозная культура православия - это в большинстве своем интереснейшая и захватывающая система, адресующая глубинный уровень человеческого существа, задающая императивные системы мировосприятия, поведения, социальных отношений, ценностей. Иудейские религии - по крайней мере христианство и ислам, с иудаизмом я как бы никак не, вдобавок воспитывают в людях упорстов, несгибаемость, твердость духа и чистоту помыслов. То есть - те вещи, которые любым мудрым государем ценятся в подданных превыше всего. И здесь действует христианский принцип "отдай Богу богово, а Кесарю кесарево".

Особое, ни с чем не сравнимое значение церкви, и православия (по крайней мере для меня, потому что так исторически сложилось, извините, не виноват-с) значение христианской культуры проявляется тогда, когда казалось бы, все уже швах, когда полный трындец, когда жопа. Когда обступили, когда вокруг все рушится, и нет просвета... Ибо

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Вы можете быть атеистом, вы можете не верить в Бога. Это ваше право, я вам слова плохого не скажу. Если не заслужите, конечно... Но если вы человек умный, если вашим идолом является разум, вы не можете отрицать того глубочайшего и плодотворнейшего воздействия, которое оказала христианская религия на ход мировой истории, на развитие мировой культуры и науки. В конце концов сам научный метод появился из работ христианина, и система университетского образования также была создана церковью, что как минимум уже предполагает определенную признательность.

Вы можете не понимать и не принимать - но из чисто рациональных соображений вы обязаны относиться с уважением. А если вы не относитесь с уважением - значит, вы всего лишь невежда, ищущий свою синкопу и бегающий с ней, аки с писаной торбой, не умея распорядиться ею по-настоящему.

И еще одно маленькое замечание.

Если вы даже не верите в Бога, вы все равно можете к нему обратиться, если будет хреново. По-настоящему. Он такой, не мелочный, понимаете? Не факт, что всем и всегда - но именно в сложных ситуациях, когда задеваются глубинные и сокровенные слои души человеческой, и когда за свалившей куда-то в панике логикой проступает вера - бывает, что получается, да...

Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.


Tags: О Боге для безбожников
Subscribe

  • Это конечно не изобретение...

    ...а так, рацуха... При просмотре вот этого вот видео: Вспомнил о стартапщике, который захотел запустить нна орбиту микроспутник с большим…

  • Ну вот...

    Нестареющая классика... Цифры конечно, невысокие. По сравнению с 90+% от результатов испытаний Модерн, Пфайзеров, Спутников и т.д. - кажутся…

  • Кстати...

    В контексте вот этого вот моего комментария... Любой лавинщик отдаст правую руку за БПЛА, который сможет оперативно отслеживать состояние…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Это конечно не изобретение...

    ...а так, рацуха... При просмотре вот этого вот видео: Вспомнил о стартапщике, который захотел запустить нна орбиту микроспутник с большим…

  • Ну вот...

    Нестареющая классика... Цифры конечно, невысокие. По сравнению с 90+% от результатов испытаний Модерн, Пфайзеров, Спутников и т.д. - кажутся…

  • Кстати...

    В контексте вот этого вот моего комментария... Любой лавинщик отдаст правую руку за БПЛА, который сможет оперативно отслеживать состояние…