bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Это называется ЖОПА...

Канадский совет по безопасности на транспорте (Transportation Safety Board of Canada) обнародовал предварительные данные расследования инцидента с самолетом Airbus A320 рейса CA759 из Торонто авиакомпании Air Canada, пилот которого в аэропорту Сан-Франциско по ошибке чуть не сел на рулежную дорожку. Документ публикует издание The Mercury News.



Согласно предварительным данным, 7 июля в 23:56 по времени западного побережья США в международном аэропорту Сан-Франциско пилот самолета Air Canada, на борту которого было 140 человек, ошибся, и вместо посадки на взлетно-посадочную полосу (ВПП) 28R чуть не сел на рулежную дорожку, которая идет параллельно ВПП. В это время там стояли четыре пассажирских самолета, ожидавшие разрешения на взлет.

Ссылаясь на документ, журналисты пишут, что в контрольно-диспетчерском пункте находился один диспетчер, который «в этот момент координировал другой объект».

При этом пилот садящегося Airbus заметил огни на рулежной дорожке и переспросил диспетчера, действительно ли полоса свободна. Диспетчер ответил утвердительно.

Садящийся не на ВПП лайнер заметил пилот самолета, который стоял на рулежке. Он обратился к диспетчеру: «Куда летит этот парень?». Тогда командиру рейса CA759 дали команду срочно прекратить посадку и уходить на второй круг.

В докладе сообщается, что самолет пролетел над первым стоящим на рулежке лайнером на высоте около 100 футов (30,4 метра).

Пилот гражданской авиации с 40-летним стажем Макс Трескотт рассчитал, что до столкновения оставалось 11 секунд.


Это называется ЖОПА.

Первое. ВПП и РПП (рулежная дорожка) - разной длины и ширины. Более того, они по-разному оборудованы осветительными приборами. Освещаются в темное время по-разному. Именно для того, чтобы самолеты не садились на рулежные дорожки.



Второе. В темное время суток, когда издалека трудно что-то рассмотреть, пилот при посадке в крупных аэропортах может и должен пользоваться системой КГС (на западе ILS), которая автоматически вне зависимости от метеоусловий выводит его в створ ВПП. Посадка по требованиям правил визуальных полетов в темное время суток - это прямая непосредственная немедленная пиздюлина с отправкой на переобучение в лучшем случае. А также переаттестация всего летного состава компании. Третье. Сан-Франциско - крупный город, крупный аэропорт с большим траффиком. Каким образом в башне оказался ОДИН диспетчер? Четвертое. Как именно диспетчер вел самолет таким образом, чтобы тот вышел на рулежку???? Пятое. В каждом полете на каждой гражданской авиалинии пилоты имеют на руках схемы аэропортов (есть специальный альбом) со схемами полос, подходами, схемой воздушного движения и ориентирами, в том числе данными приводов. Автоматические информеры каждого аэропорта (в альбомах также есть их частоты) непрерывно сообщают в эфир данные о погоде и данные приводов, частоты вышки - включись, послушай, тыцни пару кнопок...

Короче.

1. Неумение или нежелание пользоваться ILS (возможно, бездействие ILS).
2. Незнание или даже неознакомление со схемой аэропорта.
3. Игнорирование световой разметки полосы (пилот должен был уйти самостоятельно, а не задавать тупые вопросы диспетчеру).
4. Нарушение техники безопасности диспетчерской службой (один диспетчер).

Да тут пиздить надо всех, причем конкретно так пиздить...

И только горячее желание жить одного пилота на рулежной полосе спасло много-много жизней от неминуемой смерти.

Так выпьем же за здоровый инстинкт самосохранения, ребята!



НА ЭТОТ РАЗ ПРОНЕСЛО!

Tags: Круть несусветная, Офигеть!, Се ля ви..., Тонкое жизненное
Subscribe

  • Спонтанная мысля...

    Посмотрел стыковку. И был очень впечатлен красотой Прогресс М-УМ. Возможно, это эффект отличия данного корабля-модуля от стандартной конфигурации,…

  • Про саммит (не песня)

    В общем, ничего принципиально нового сказано не было, если говорить о серьезном, однако элемент веселья есть - к примеру состав участников весьма…

  • Per Aspera

    Глядя на 00:15, испытал двойственные чувства. С одной стороны, очевидные проблемы с отрывом от стартового стола, и уже уверенность, что сейчас…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments