Смотрел еще кучу всего этого года - аналогично, ничего даже не запомнилось. Посмотрел старый советский фильм "Возвращение с орбиты" - и в очередной раз убедился, что рендеринг убивает кино в лучшем смысле этого слова. То, что рендерится - это не искусство, искусство то, что не рендерится...
Посмотрел "Белого тигра". И вот на этом месте остановлюсь поподробнее.
Сперва - киноляпы.
Труп с моргающими глазами доставил. Как-то мне в лицо плюнула огнем бочка с нитрокрасной. Классно так пыхнула. До черной кожи не дошло, отделался ожогом первой степени, неделей в облепиховой мази в санчасти и экскурсиями "сочувствующих" товарищей по службе. Шапка из серо-голубой превратилась в коричневую :) Так вот, из личного опыта. Обожженая кожа начинает сочиться сукровицей, она сохнет и слипается, и уже через 10-15 минут после ожога глаза слипаются нахрен. Если кожу специально не обрабатывать, глаза будет не разлепить. Как прочувствовавший в легком варианте вариант "а рожи здесь жженые", могу честно признаться - моргающий глазами
Горелые танки - сперва на поле боя, потом на платформе, потом опять на поле боя. Рядом стоят Т-34-76, Матильда и БТ. Судя по всему, действие фильма разворачивается в 44-45-м годах, БТ с Западного фронта тогда сняли почти все, да и Матильд уже не было. Т-34-76 еще оставались, но их было мало. Любой минимально интересующийся историей человек сразу перестанет оценивать фильм всерьез. Кроме того, в 44-м Т-34-76 оставались поздних выпусков, с цементированной броней и экранированные, мы же видим классические танки первых выпусков с катанной броней. Башни очень разные. В сцене на ж/д станции мы видим идущие на фронт Т-34-85 с катками разных типов - со штампованными и с литыми. Разбитая четверка на платформе имеет расколовшийся бронекорпус, но при этом боковые лючки башни не выбиты. На 16-й минуте на заднем плане мелькает вообще ИС, каковые в те времена сводились в тяжелые танковые полки прорыва, и вперемешку с прочей сборной солянкой (особенно - с БТ) не бывали. Совершенно приводит в прекрасное расположение духа киношуш по мотивам М3-Ли - раза в полтора выше оригинала :) При этом ходовая у него не М3-шная, а Стюартовская :) Все это готовит нас ко встрече с небывалым Белым Тигром, некоторые конструктивные особенности которого ничего, кроме тихого мления, не вызывают. Но в свое время мы посмеемся и над этим.
Далее начинается самый жир. Для борьбы с аацким нацысским танком наши конструкторы за две недели создали специальную версию Т-34-85 со стабилизатором, с усиленной броней и форсированным двигателем. И тут начинается самое вкусное. Стабилизаторы в конце войны созданы были. Опытные. На вооружение так и не поступили. Более того, в идущих по ленд-лизу Шерманах наши танкисты стабилизаторы отключали от греха подальше. Но хрен с ним - допустим, что для одного-единственного танка "допилили"... Усиленная броня. Во время войны работы по усилению брони Т-34 проводились постоянно. Еще на Т-34-76 были варианты с экранированием, с дополнительным слоем брони и т.д. На Т-34-85 никакого усиления брони не было. Почему? Потому что передние катки и так были перегружены. На маршах танкисты двигались с башнями, развернутыми назад - только чтобы разгрузить передние катки. Чтобы они раньше времени из строя не выходили. К 1944 году резервы усиления ходовой на Т-34-85 были исчерпаны. Усиливать броню было некуда - ходовая не держала. То же касается и форсирования двигателя. Танковые двигатели уже выходили с завода форсированными по самое не балуйся. Однако мощь танкового дизеля надо передать на гусеницы - а там у нас коробка передач и раздатка. Вот коробка передач и не держала...
Танкист-контрразведчик все время лазит с немецким автоматом. В этом, наверное, особый шарм...
И вот появляется Белый Тигр. И первое, что мы видим - это установленные на башне ракетницы для дымовых гранат. Элемент, который даже в 70-х годах встречался далеко не на каждом танке...
В общем, с точки зрения антуража - фильм бредовенький. Да, радует, что хоть 34-ки не изображались 55-ми. Да, радует, что хоть с калашами народ не бегает. Но все же следует признать - кино ни о чем.
Давайте посмотрим на фильм с точки зрения фантастики, с точки зрения "альтернативной истори". Тема нонче модная. Тем более, что у нас - бессмертный танкист, которому танковый бог из золотой тридцатьчетверки подсказки дает, а у них мистический мертвый танк.
В 1941-м под Дубно и в 43-м на поле возле Прохоровки не было мертвых танков и бессмертных танкистов. А из тех, кто там сражался - от бессмертия точно никто не отказался бы. Но люди воевали. Безо всякого бессмертия.
Деньги есть. Возьмите то же поле (или похожее). Выгоните на это поле наличную технику (тем более что для съемок фильма немцы Тигров подкинут - мама не плачь). Возьмите документы, возьмите мемуары, поднимите фотографии, восстановите ход сражения... Получится такой фильм, что только мертвый не вздрогнет. Потому что там было действительно страшно - и никакое бессмертие не помогало, потому что его не было.
Надеюсь, я досточно точно высказал свое мнение.
И в заключение, небольшая цитата с Альдебарана, из камментов:
ts2igor
Книга очень понравилась. Прочел на одном дыхании. Описание подвига танкиста даже как-то буднично. Даже не возникает мысли, что могло быть иначе в то время теми людьми. Необычно противостояние на мистическом фоне. Удивительно патриатическая книга для нашего времени. Такие книги могут составить фундамент национальной идеи. Огромное спасибо автору!!!
25.11.2008 11:55
Ребят, мне искренне жалко людей, считающих, что национальную идею можно строить на фундаменте из такого вот...
Хотя, должен признать, на фоне нынешнего кино ("Шпиона", например), "Белый Тигр" просто превосходен. Знаете почему? Потому что танки ездют и стреляют. Это фильм и спасает...
Journal information