
Напомним вкратце. Газета Нью-Йорк Таймс написало статью, в которой обратила внимание на сходство сопла корейских баллистических ракет с производившимся в Украине двигателем для межконтинентальных баллистических ракет РД-250. В результате чего начался процесс метания говна наперегонки между Украиной, Россией, США и прочими, менее существенными, но не менее экзальтированными, субъектами говнометания. Обращается внимание на тот факт, что РД-250 - двухкамерный двигатель, в то время как на корейской ракете стоит однокамерный. Наконец, вспоминается история о двух незадачливых северокорейских шпионах, которые были задержаны несколько лет назад при попытке сделать копии документации, относящейся к ракетным двигателям производства КБ "Южное".
В результате был предложен паллиатив. Украина не продавала готовые двигатели Северной Корее, не продавала документацию. Что, однако, не мешало (с точки зрения Украины) корейцам их скопировать. Вопрос - откуда скопировать - остался без ответа. США, в лице Госдепа и президента, не считают Украину виновной в экспорте ракетных технологий. Россия указывает, что простого копирования недостаточно для создания рабочего образца.
Начнем с заявления России. Россия имела опыт масштабного копирования один-в-один. В 1945 году КБ Туполева проводила работу по локализации (копированию) американского бомбардировщика Б-29 из оставшихся на территории СССР образцов. Было создано несколько институтов, обучена хренова туча инженеров, все это дело тянулось и тянулось (и это при Сталине!), пока на свет не появился Ту-4.
Мораль. Даже имея технически и технологически развитую страну, просто скопировать чужую конструкцию, заточенную под чужой производственный цикл, не воспроизводя цепочку производства - нереально.
И тут нам говорят, что Северная Корея взяла и скопировала ракетный двигатель!
Я не буду здесь рассуждать о сложностях копировани сопла (материалы, техпроцессы), камеры сгорания (материалы, техпроцессы), форсунок (помните историю с припоем на Хруничева? а ведь там было предприятие-изготовитель, а не кучка копипастеров). Я поговорю вот о чем.
Я поговорю о турбоагрегате.
Понимаете, ребята, сопло - оно конечно, большое. И впечатляющее. И все на него смотрят. Но сопло - это отнюдь не самая сложная часть ракетного двигателя.
Понимаете, камера сгорания и система форсунок - это, конечно, гораздо сложнее. Но она уже маленькая (относительно сопла) и не сильно впечатляет. И по объему технологий - тоже не самая сложная часть ракетного двигателя.
А чтобы в камеру сгорания поступало топливо и окислитель, чтобы горело там, и чтобы продукты сгорания вылетали через сопло, и чтобы это все не ёбнуло со страшной силой в самый неподходящий момент - нужен турбонасос. Турбонасосный агрегат. ТНА.
Если ТНА будет иметь недостаточный или избыточный расход топлива и окислителя - ракета не полетит или взорвется. Если ТНА будет выдавать топливо неравномерно, "пульсировать" - ракета разрушится. А ТНА работает в полете, в условиях сильных выбрационных и термических нагрузок, и пара гептил-оранж, которую он в данном случае качает - очень токсичная и химически активная дрянь.
Ребята, посмотрите на Китай. Вот мощная страна, верно? Они старые русские самолеты успешно скопировали. И не совсем старые - копируют. А вот двигатель АЛ-31Ф, турбину, со всей своей индустриальной мошью - скопировать не могут. Понимаете?
Самое главное в ракетах Северной Кореи - не кто продал сопло. И камеру сгорания. А кто продал ТНА. Понимаете?
Возвращаемся к РД-250. Он двухкамерный. У него один ТНА обслуживает 2 камеры сгорания. Такой двигатель имеет ТНА с большим расходом. Такой ТНА на однокамерный двигатель не поставить... А была версия трехкамерная. Там ТНА еще мощнее. И этот ТНА тоже не годится для однокамерной корейской ракеты. Потому что даст горючки так, что двигатель взорвется к ебеням собачьим...
Так где же Северная Корея взяла ТНА, совместимый и уверенно работающий с однокамерным вариантом предположительно РД-250?
Ребята, даже если бы Северная Корея получило полную техдокументацию на РД-250 (я так и представляю себе северокорейских шпионов, скрытно тащущих по улице вереницу стеллажей из техархива), им бы это не помогло. Можно произвести сопло. Можно произвести камеру сгорания. Можно спаять форсунки. Напрячься, набычиться и смастерить наличным оборудованием. Нельзя изготовить ТНА, которого не существеут.
А далее я вам предлагаю посмотреть замечательное видео Шария. Который сам не понял, что он сказал на самом деле.
Ребята, американский эксперт в своих материалах открыто написал о том, что в стране Украине, в славном городе Днепропетровске, когда СБУ героически охраняло технический архив КБ "Южное", в соседнем университете какой-то дядька демонстрировал ОДНОКАМЕРНУЮ версию РД-250.
Понимаете, двигатель для стратегической ракеты охранялся. А поделку "Кулибина", в соседнем университете - наверняка так не охраняли. А ведь для создания однокамерной версии необходима документация, причем в первую очередь - критичная для создания ТНА. И пробраться ночью на кафедру хреново охраняемого учебного заведения - это совсем не то же самое, что пролезть в тщательно охраняемые закрома КБ "Южное"...
Под видом студентов. Под видом потенциальных заказчиков из совершенно третьей стороны. Пока пара кадровых офицеров северокорейской разведки исполняет клоунаду "мы попались, нас спалили" - спокойно получить всю необходимую информацию...
Так что если сходство с РД-250 неслучайно - значит, корейские двигатели имеют украинское происхождение. Потому что Украина - единственная страна мира, в которой существовала однокамерная версия РД-250, и это подтверждено свидетельством североамериканского эксперта по разоружению...

Journal information