bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Панегирик творчеству Толкиена...

В свое время я говорил, что во всей кинотрилогии есть только один момент, который полностью окупает весь фильм. Все затраты денег. Все затраты времени зрителей. Этот момент - это наезд камеры, когда Арвен спасает Фродо, когда она мчится на лошади по прямой. Очень красивая съемка. Все остальное - шлак.



Смотреть с 1-35, там всего несколько секунд. Если бы не это - фильм можно было бы считать говном. Скачка сама по себе не то - вот наезд камеры в этот момент, пейзаж, цветовое решение - в общем, песня. Гениальность. Запредельная эмоциональная насыщенность...

Подумайте - три нихреновых блокбастера - и всего несколько секунд ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Чудовищная работа по компьютерной анимации, чудовищная работа всего коллектива - и из нескольких часов цветных пятен у нас всего несколько секунд, которые реально вынимают душу - и спустя меньше минуты полностью хоронятся эльфийской лажей, ой, простите, колдовством...

Нахрен компьютеры, нахрен колдовство, нахрен блокбастеры, если несколько секунд натурной съемки дают в разы больше?

Так вот. Говорят, по Толкину будут делать сериал...

Ребята, у вас на весь мегаблокбастер о трех сериях - один удачный наезд камеры, понимаете? ОДИН. Нахуя вам сериал? В сериалах качество работы в разы ниже, коллектив в разы хуже, аудитория в разы жовотнообразнее, а денег плятят в разы меньше. Я могу понять - мультсериал, это еще куда ни шло... Нет, конечно, можно сказать "какая разница", и это будет верно (сейчас уже неясно, чем фильм от мультика отличается) - но рендерить мультики можно гораздо дешевле, если есть художественное решение... Блядь, о чем я говорю, Голливуд плюс сериал - и худоественное решение?



Сука, остановите планету, я сойду!!!!

Так вот. Что вы там думаете в сериале этом кинолизировать? Я хочу, чтобы вы поняли. У Толкина есть прекрасный текст - "О волшебных сказках". Толкин делал текст ювелирно, заботливо, аккуратно, он плел его как кружево, у него книги читаются - душа поет - и вот из "Властелина колец", самой линейной и простой в реализации вещи вы сделали вот это:



Вы идиоты? Вот скажите - вы идиоты? Материал был - самая простая структурно книга у Толкина, сюжет линейный, действие построено на динамике, в чем вы, товарищи из Голливуда, сильны, а не на позициях или аналогиях... И всего несколько секунд качества, причем - натурная съемка, и герои, наконец, заткнулись - только лошадь двигается...

Лошади Оскара зажали, сволочи...

ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ЭКРАНИЗИРОВАТЬ В СЕРИАЛЕ?

Все, что есть у Толкина остального - оно на порядок сложнее, понимаете? "Путешествие туда и обратно", детская сказочка с наивной, но предельно непростой текстовкой, была вами превращена в триллер про непростую сексуальную жизнь гномов... Вы из гномов сделали социопатов-хулиганов, байкерскую банду, понимаете? В книге гномы совершенно другие, чем в фильме... У вас же не гномы, а полуцыгане-полувикинги...



Еще раз повторяю - "Властелин колец" - это нормальное линейное произведение, "Туда и обратно" - это уже сказка, волшебная сказка. Если книгу читать. А если фильм смотреть - "Миссия невыполнима: Начало и идиоты".

Ну да. Ну да. Ну да. У нас есть еще Сильмариллион, и можно нанять сценаристов, чтобы они по "вселенной Толкина" что-нибудь наструячили. Ребята, по "вселенной Толкина" чтобы красиво написать - надо быть Толкином, понимаете? Вы не Толкины ни разу, а судя по тому, что во "Властелине колец" у вас лучше всех лошадь играет - то и не кинематографисты тоже. То есть вариант с самописными историями про похождения эльфов в мире Средиземья - это заведомый провал. Нулевой вариант, в смысле - никакой абсолютно.

Остается экранизация Сильмариллиона...



И вот здесь вот нас уже подстерегает трындец, возможно даже более полный, чем "соавторство с Толкиным"...

Понимаете, во "Властелине" герои похожи на людей. Они говорят, как люди, двигаются, как люди, у них насыщенная обычными человеческими чувствами жизнь, там даже энты - уж насколько неантропоморфные существа - и те, как люди. А в Сильмариллионе это не так...

Сильмариллион - это эпос. Это не хроника, не повесть, не синопсис - это эпос. Сказочный эпос. И как во всяком эпосе, фигуры героев в нем деформированы (перечитайте - это заметно) для отражения главной идеи эпоса. Они говорят крайне мало, и совершенно не по-человечески. Они действуют не по-человечески. Это - характерная черта любого эпического произведения. Вот посмотрите на кусок из Сказания о короле Артуре:

Едва успел он промолвить эти слова, как совсем около них сошлись два рыцаря: один только ехал в замок Артура, другой возвращался оттуда. Встретившись, рыцари узнали друг друга и остановились поговорить.

- Ну, что нового? - спросил тот, что только еще направлялся в замок.

- Да ничего хорошего, - отвечал другой, -у короля Артура столько искренних друзей и столько преданных рыцарей, и он так умеет привлекать к себе сердца людей своею щедростью и лаской, что, если бы соединились все короли со всех западных островов и вздумали бы напасть на него, ему и тогда нечего было бы опасаться их. А потому я тороплюсь теперь к своему господину, чтобы посоветовать ему отказаться от безрассудного плана лишить Артура его царства и прогнать его из этой земли. Вот с какими новостями возвращаюсь я домой. Ну, а ты куда идешь?

- Я иду как раз туда, откуда ты возвращаешься, и надеюсь, что мне удастся, не откладывая надолго, сделать так, что придет королю Артуру конец. Я несу склянку такого сильнейшего яда, что нет человека, который, отведав его, не умер бы на месте. При дворе же Артура есть у меня знакомый рыцарь, пользующийся полным доверием короля: рыцарь этот обещал мне, что, как только доставлю я яд, он сейчас же подмешает его в питье короля.

- Берегись, как бы дело это не было заблаговременно раскрыто и не кончилось твоим позором. Я посоветовал бы тебе отказаться от этого намерения и вернуться домой. И остерегайся Мерлина, ибо всегда ему все известно.


Ну и как вы собираетесь это показать на экране?



Ребята, ВЕСЬ СИЛЬМАРИЛЛИОН ПРИМЕРНО ТАКОЙ ЖЕ... Чтобы экранизировать Сильмариллион - а сериальная экранизация ни по одному другому произведению невозможна, кроме римейка "Властелина", но простите, еще от старого пыль не осела - вам придется разворачивать эпос в событийный ряд, прописывать героев...

Сильмариллион хронологически покрывает тысячи лет истории, "Властелин" длится меньше года. Вы хотите сделать сотню сезонов?

Смотрите. Вы не Толкины, вы не умеете так работать с текстом, и вам надо развернуть эпос в нечто содержательное... Это нереально. Затем, вам надо это сыграть перед телекамерой. Причем количество компьютерной анимации должно быть минимальным - иначе у вас просто актеры не смогут давать угля, они устанут из серии в серию работать с воображаемыми персонажами и обстановкой. Выгорят эмоционально. А затем вам нужен будет зритель, который все это скушает, и не закончит вот так:



Шо делать будем?

Ребята, у нас есть единственный выход. У нас есть промежуток времени в тысячи лет, богатых событиями, масса эпических по масштабам и массовости движений, как-то войны, походы, строительство разных Нуменоров и так далее, интриги и козни, и у нас нет ни одного внятного диалога, понимаете? Потому выход у нас только один. Все вот это, готовое рассыпаться на отдельные несвязанные куски, нам нужно объединить. Как?

Скажите спасибо Толкину - он оставил для вас палочку-выручалочку.

Перворожденные. Эльфы. Лица с неограниченным сроком годности, способные  личной истории и личных отношениях интегрировать весь этот глобальный вялотекущий пиздец. Поняли?

Нам нужны эльфы. Причем нам не нужны козырные эльфы, в смысле - местные предводители дворянства, ибо узок круг этих людей, страшно далеки они от народа... Такие эльфы ничего не вызывают у зрителя, кроме смеси зависти, ненависти и чувства собственной неполноценности. Нам нужны простые эльфы. Рядовые. Эльфы-простолюдины. Которые все это проживают, которые через все это проходят, и которые всю эту вселенскую борьбу между Бздынь и Бздянь преломляют в своей судьбе. И через судьбу которых все это можно показать, и показывать (в силу неограниченного срока годности) столько сезонов, сколько зритель ваше издевательство выдержит...

Опять же - если эльфы у нас простолюдины (это демократично), то и качество диалогов большого значения уже не имеет - чего взять с безграмотного крестьянина, верно?

А теперь по поводу диалогов. Вам нужен мастер диалогов. И такой мастер есть у меня. Зовут его Кевин Смит. Как было верно замечено на просторах Интернета, этот человек может взять пару героев, прислонить их к стенке, и сделать полный, интересный, насыщенный метр, от этой стенки не отслоняя...



Нет, есть еще, конечно, Тарантино...



...но я боюсь, десять сезонов такого вы сами укакаетесь...

Итак, Кевин Смит. Двое эльфов-простолюдинов. Туповатых, недалеких, обаятельных, духовно близких каждому американскому гражданину...



Джей уже на эльфа крепко машет, а Боб - он же Кевин Смит - ... Эээ... Ну ладно, он тоже эльф, а что молчит - ну и хрен с ним, может, он недоношенный... Коллектив сбитый, спетый, результативный, тертый и главное - в широчайшем диапазоне ситуаций практически любые характеры на их фоне оттеняются, становятся выпуклыми и яркими, даже если эти персонажи мистические...







Короче, мы берем двух эльфов, один из которых недоношенный, и которые закадычные друзья...

И отправляем их в крестовый поход.



Кевин сделает диалоги, разомнет зрителя, не даст ему заскучать, выгодно оттенит актеров второго плана, играющих всяких валаров и тому подобное, даст эпизодическим героям себя задекларировать и реализовать в узких рамках эпизода-другого, и пара наших уёбков прекрасно интегрирует весь сериал в единое епическое полотно.

Мало пафоса?

Нууу... Знаете, на самом деле в Голливуде научились пафосно - причем гарантированно пафосно - снимать только одну сцену. Подъем и спуск флага. И это, в принципе, может быть решением. Пусть в каждом эпизоде будут два пафосных момента. Подъем флага в начале, и спуск - в конце. И между двумя этими пафосами, зажатые в патетических тисках композиции, наши герои, наши эльфы, один из которых недоношенный, на протяжении десяти сезонов будут делать Сильмариллион...

А что? По-моему, может действительно хорошо получиться...

Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, О вкусах не спорят, Тонкое жизненное
Subscribe

  • Синемафилическое

    Собственно говоря, это трейлер. Того, что я только что посмотрел. Что могу сказать по поводу того, что я только что посмотрел? В трейлер вошли…

  • Дизайнеры "будущего" против здравого смысла

    Встретил вот такое. Возрыдал, аки тать. Думал начать биться головой о батарею, но пожалел соседей. Выглядит конечно - отвал. Электросамолет,…

  • Маленькое едкое замечание...

    Мы с вами уже разбирали убийство Кеннеди. И пришли к выводу, что его убил никакой не советский агент из КГБ, а американский педераст из Далласа.…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments