bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

За Нелькан...

Стали известны еще некоторые подробности авиакатастрофы, произошедшей в селе Нелькан Аяно-Майского района. В частности, прозвучала информация, что перед катастрофой пилот самолета Л-410 пытался приземлиться на двух других аэродромах в Хабаровском крае, но не смог этого сделать из-за сложных метеоусловий.



Погода, стресс, плохая подготовка к полету.

Изначально самолет должен был сесть в Хпбаровске, но решили лететь сразу в Нелькан. Таким образом, топливо было рассчитано исходя из полета через Хабаровск, план полета предусматривал плечо на Хабаровск. Затем самолет около часа задержался вылетом по погодным условиям. В конце концов решили лететь в Нелькан.

Имеем - СМУ, часовое ожидание (возможно, с работающей ВСУ), вылет по другому маршруту.

Поскольку полет проходил в сложных условиях (вылет был задержан из-за СМУ), внимание экипажа было отвлечено, а расход топлива мог превышать нормальный. При приближении к конечной точке по некоторым данным самолет пытался совершить посадку на нескольких полосах, так как Нелькан не принимал. Что должно свидетельствовать о СМУ в районе посадки. Но в конечном счете пошел на Нелькан. При заходе на полосу в 2000 метрах от торца перевернулся и врезался в землю.

Из-за СМУ, изменения плана полета и неудачных попыток приземлиться экипаж испытывал состояние стресса, что влияло на контроль окружающей обстановки. Попытки сесть на другие полосы говорят о недостатке топлива. Экипаж торопился на землю. Наконец, разрешили посадку, и он пошел к полосе...

Что случилось?

У самолетов такого класса ВСУ располагается в мотогондоле (либо роль ВСУ исполняет один из моторов), и питается топливом от одного крыльевого бака. При коротких периодах работы ВСУ это непринципиально. Однако если ВСУ работает долго, а затем самолет летит до опустошения баков - бак, из которого работала ВСУ, заканчивается первым.

Л-410 - это высокоплан с турбовинтовыми двигателями, установленными спереди передней кромки крыла. Соответственно, при работе двигателя воздух от пропеллера обдувает профиль крыла, создавая в районе обдува локальное превышение подъемной силы. Если обдув прекращается - то подъемная сила падает, причем в зависимости от скорости - существенно. Чем меньше скорость - тем сильнее эффект от винта.

Самолет шел на посадку после длительного нахождения в воздухе, при минимуме пассажиров - то есть был максимально облегчен. Самолет шел по глиссаде в посадочной конфигурации, и находился, образно говоря, одной ногой на земле. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО СКОРОСТЬ САМОЛЕТА БЫЛА МИНИМАЛЬНА, А ЭФФЕКТ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ОТ ОБДУВА КРЫЛА ПРОПЕЛЛЕРОМ - МАКСИМАЛЬНЫМ.

Когда двигатель остановился, и пропеллер перестал отдавать мощность в поток, обдув прекратился, самолет просел по подъемной силе на одном крыле и завалился. Высоты и скорости для парирования крена не хватило.

Если бы двигатель остановился раньше, и посадка осуществлялась на одном моторе, скорость самолета, положение органов управления были бы таковы, что заранее парировали бы опрокидывающий момент, и самолет сел бы...

Маленький вывод - при недостатке топлива на многомоторных турбовинтовых самолетах с обдувом крыла лучше идти на посадку с избытком путевой скорости и меньшим углом тангажа, что даст "ефрейторский зазор" на отработку рулем высоты и элеронами...

УПД. Сопутствующим фактором катастрофы явилось то, что при отказе одного двигателя пилоты всегда увеличивают тягу работающего, чтобы сохранить скорость. Поскольку самолет шел в посадочной конфигурации, и закрылки были "вывалены" в зону обдува, прирост подъемной силы от обдува максимален. Увеличение тяги оставшегося двигателя привело к возрастанию опрокидывающего момента, и парировать опрокидывание рулями было уже невозможно...

УПД2. Кстати только обратил внимание на фото на лопасть правого двигателя. Состояние лопасти говорит о том, что в момент удара о грунт двигатель не работал...
Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Се ля ви...
Subscribe

  • Редуцирование протеста

    Очень хороший ролик у Владимира Александровича Анатолия... Оговорка по Фрейду. :) Надо откомментировать. Если бы Анатолий сам…

  • Оголтелый милитаризм

    Я удовлетворен оголтелым империализмом в исполнении Монтян. Я думаю, правильно, что она не пошла в политику. У нас на Украине таких политиков уже…

  • Немного про газ и Европу (и Украину)

    Мне так резко после публикации этой картинки начали сливать бои в танках, что я понял одну вещь. Люди безграмотные, люди тупые, люди ленивые,…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments