bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Разработка боевых железнодорожных комплексов нового поколения прекращена

Разработка боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) нового поколения прекращена. Тема закрыта, во всяком случае, на ближайшую перспективу. Об этом сообщил весьма информированный представитель оборонно-промышленного комплекса России.


Очень жаль...

Нет, дело не только в наличии/отсутствии еще одного способа уконтрапупить супостата, да еще и вместе с планетой. Речь немного о другом.

Давайте посмотрим на типы шасси. Гусеничное, колесное, железнодорожное. Рассмотрим их по следующим признакам:

1. Доступная местность.
2. Максимальная скорость, ресурс хода.
3. Грузоподъемность.
4. Практичность жизненного цикла.

Гусеничное может использоваться максимально широко, но ресурс гусеничного движителя ограничен, и скорость невелика. Грузоподъемность может быть большой, но масса самого гусеничного агрегата также достаточно велика. Обслуживание требует либо "летучек", то есть подвижных мастерских, приезжающих к "железному капуту", либо доставки этого самого "железного капута" в мастерскую.

Колесное имеет ареал поменьше, ресурс у колесного транспортного средства повыше, скорость побольше. Грузоподъемность поменьше. Обслуживать легче, чем гусеничные машины, но тоже, в зависимости от района эксплуатации - не сахар.

Железнодорожное привязано к сети железных дорог. Мобильность огромная, ресурс огромный, грузоподъемность весьма существенная. Наконец, по той же железнодорожной сети агрегат может быть спокойно доставлен на предприятие-изготовитель, и вообще, цикл такой "капутовозилки" может начинаться и заканчиваться на родном заводе. Собрали, отладили, отправили в путь, в конце оно своим ходом (ресурс огромный, позволяет) приезжает назад...

Сочетание грузоподъемности, мобильности в рамках сети Ж/Д, ресурса и легкости обслуживания делает железнодорожные "капуты" весьма приятными в эксплуатации шнягами. И если точек для запуска ядерных носителей достаточно, то кто сказал, что носители могут быть только ядерными?

Где расположена самая густая сеть железных догор? Вблизи крупных городов, производств, всяческих центров - то есть там, куда будут лететь ракеты и бомбы супостата. В точности в тех местах, которые нуждаются в комплексах ПВО и ПРО. Если сделать комплекс ПВО в ж/д исполнении - он будет в боеготовом состоянии выезжать из ворот родного предприятия, по ж/д доставляться к месту службы и там ее нести. Потому что там точно есть железная дорога. Комплексы ПВО, ПРО, береговой обороны, станции РЛС, связи, радиомаяки... Все это может базироваться на ж/д.

Помимо всего прочего, ж/д позволяет формировать поезда. То есть к комплексу можно прицепить (при необходимости) жилые вагоны, больницу/госпиталь, электростанцию, вагоны со складными времянками... Представьте себе, к примеру, поезд МЧС. Случилось происшествие - и на место выезжает поезд с госпиталем, комплектом оборудования для обустройства временных жилищ, вездеходами санитарными, вертолетом (или беспилотниками), лодками, запасом провизии и медикаментов... По мере необходимости опустевшие вагоны с материалами отстыковываются, а на их место прибывают свежие, с едой, медикаментами, жильем...

Ключевая особенность здесь - необходимо рассматривать ж/д платформу как комплексный метод построения модульных систем. И то, что модули могут быть не только военными, но и гражданскими - это на самом деле интересный такой вариант, особенно в случае бедствий, когда даже выгрузка из обычных вагонов может быть затруднена из-за нарушения в работе вокзала в зоне бедствия...
Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Се ля ви...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • МКС или Марс?

    Раз пошла такая пьянка... Еще год назад дискуссия "МКС или Марс" была весьма оживленной, и произошло это по причине планов США отдать…

  • Prototype this по-русски - выпуск 162. Сарай для МКС

    Посмотрев видео разгрузки грузовика Прогресс, подумал вот о чем... Работы на внешней поверхности станции требуют не только перемещения…

  • Вызов. На пороге.

    Пришлось загрузить картинку. Двадцать первый век на дворе - они уже месяц не могут решить вопросы с корневыми сертификатами... Половина сайтов не…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments