bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

О нас и прочей хуйне, или почему мы никогда не будем жить хорошо 38/5

Предыдущие серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36/1, 36/2, 37/1, 37/2, 38/1, 38/2, 38/3, 38/4

Часть 38/5. Сон разума, или приключения недискурсивного дискурса - 5 часть пять.



Ну продолжим разбираться, под пивко и ухохатывания, с нашими маленькими шняжками. В предыдущих четырех частях, посвященных теории многополярного мира имени товарища Дугина, мы пришли к нескольким любопытным выводам.

  1. Исходная посылка к созданию теории многополярного мира - это посылка, вызванная кризисом однополярной модели, и эта посылка (это особенно важно!) возникла в рамках европейской культуры, в рамках американской политики.
  2. Путем к построению многополярности Дугин видит намеренное обострение проблем однополярности, придание им необратимого характера. Включаясь в борьбу с однополярным миром, Дугин вынужден принимать этот однополярный мир как реальность, сам становится частью этого мира и действует согласно его законам - только на стороне темных сил. Дугин строит теорию многополярного мира с точки зрения и методами однополярного человека. Дугин предлагает теорию сокрушения Америки в частности, и европейской политической культурной модели - в целом. Что делает Дугин, создавая теорию многополярного мира, а фактически - учение о джихаде против США всех остальных цивилизаций? Он мобилизует Римскую модель, он ее актуализирует.
  3. Вся эта риторика вокруг многополярной теории - это решение западной проблемы западными методами и инструментами в интересах запада за наш счет - путем вовлечения России в строительство "многополярного" мира. Чтобы построить многополярный мир по Дугину, нужно понять, что такое цивилизация, чем она отличается от нации, народности, культуры, рода, клана. А понять это можно только в одной - европейской - культурной модели, потому что только она одна вводит различие между этими понятиями.
  4. Претензия на универсализм Запада есть существенное и неотъемлемое качество Запада. Если у Запада отнять универсализм - он самоуничтожится. Поэтому любое посягательство на универсализм Запада есть объявление джихада всему западному миру. То есть - джихад и Александр Гельевич как пророк его.
  5. Не нужно нам давать им "идейный бой", как призывает товарищ Дугин. Это Западу нужно, чтобы мы ему давали "идейный бой". Нам это не нужно.


Каждый, кто дошел до этого пункта, понимает - это клиника. Это хорошая качественная клиника в смысле советской карательной психиатрии - с галаперидолом, аминазином, электрошоком и холодными обливаниями. С пресной водянистой гречкой каждый день, и вонючей зеленой котлетой - по воскресеньям. С участливыми санитарами и не менее участливыми кураторами от известного терапевтического заведения. И тут одно из двух - либо я клиент, либо Александр Гельевич немного увлекся. Кто прав? Или точнее, как у нас ставится обычно вопрос - кого накажут?

Крошечное отступление. Если вы заметили - мы рассматриваем выступление товарища Дугина последовательно, от начала к концу. Мы не суммируем тезисы - мы просто комментируем то, что происходит, находясь "за кадром" от лектора. И до конца мы еще не дошли. И не случайно. Потому что все, что было до этого - все погибшие хомячки и выскочившие от хохота грыжи - все это было прелюдией к последней части выступления Александра Гельевича. Пристегивайтесь. Закидывайтесь. Сейчас пойдет приход, сейчас нас попрет...

Рассматривая теорию многополярного мира, Дугин ставит вопрос о том, кто является субъектом, кто является актором (от слова акт - действие) международной политики в "новом светлом будущем". Так кто же этот субъект? Александр Гельевич скромно отвечает - цивилизация. Хорошо - говорим мы, простые русские люди. Мы-то между нацией и национальностью разницу видим только после окончания института (и то не все), цивилизация - так цивилизация. Нам хоть черт с рогами, без разницы. Если бы Дугин тут и остановился - кандидатом в клинику оказался бы я. Ну куда я со своим средним, со свиным рылом да в калашный ряд... Но Александр Гельевич, ничтоже сумняшеся, сам ставит вопрос - "что такое цивилизация"? И сам говорит - а никто этого не знает, это требует тысяч часов исследований, десятков международных конференций...

Стоп. Нет, не так - стоять! Нет, тоже не так. СТОЯТЬ, БЛЯДЬ, КОМУ ГОВОРЮ!

То есть мы добрых полчаса просмотра напрягали наш бедный, недискурсивный моск, приготовились уже Америку на место ставить вместе с европейской культурой, устраивать им необратимые проблемы... Ребят, вы понимаете, что такое "необратимые проблемы" по-русски? То-то... И тут вдруг выясняется, что основной момент, основная компонента теории многополярного мира - вдруг куда-то делась, нет ее, и мы не знаем, чем она вообще является, компонента эта...

Не, ну по пьяни мы тоже можем что-то забыть тотально... Мобилу собутыльника, там, или самого собутыльника - с концами, никто не найдет. Но в трезвом виде, на научной конференции, в здравом (если он здравый) уме "забыть", как и не было, базовую компоненту теории, вокруг которой наша теория строится - тут нужно быть гением, причем гением русским, причем - гением гуманитарным...

Гудини такого номера в жизни не смог бы отколоть. Гудини не был русским гуманитарием с ученой степенью. Теперь вы понимаете, почему я индиффирентно отношусь к Бенни Хилу и Петросяну? А ведь Дугин на полном серьезе говорит, мол мы обратимся к Путину, Путин профинансирует... На фоне этого даже закидоны Бернанки выглядят жалкими плоскими шуточками начинающего комика...

Ну вот говорят, что Сталин плохо относился к советским гуманитариям. Знаете - я думаю, что Иосиф Виссарионович относился к ним крайне толерантно, а Путин - так вообще относится с запредельной любовью. Но ей-богу, все должно иметь свои границы!

Далее Дугин ставит вопрос, что такое цивилизация и каковы ее границы. И приводит пример Евросоюза, как цивилизации, которая приобрела политический статус. Я понимаю, что вы уже смеяться не можете - но доктор сказал надо, значит надо. Так что - продолжаем рыдать и биться головой об стену. Итак, Евросоюз...

Первое. Шенгенская виза и паспорт гражданина Европы не даются кому попало. Турок, индус, славянин, эмигрировавшие в Германию, например, и ставшие гражданами Германии, гражданами Европы в полном объеме автоматически не становятся. То есть - гражданство Европы как бы и не совсем понятно, на каких основах строится. Далее, если мы будем рассматривать Европу как цивилизацию, то как быть с Британией? Почему поляки или венгры могут быть членами Евросоюза, а Британия - нет? Да, Британия присоединилась впоследствии, но Гренландия - вышла. Кстати по поводу Британии. У Британии есть заморские территории (так и называются - Заморские Территории) и Коронные Территории. И вот что характерно - это исконные европейские земли. Особенно - Гваделупа. Еще в Евросоюз пытаются то ли принять, то ли нет - Турцию. Знаете, я думаю, что Турцию скорее то ли нет, потому что если таки да - так в Германии таки вспомнят, что когда-то у них было шесть миллионов евреев...

Теперь можно вопрос - где же эта могучая цивилизация, которая, согласно утверждению товарища Дугина, приобрела политический статус? Ее нет... Вот Германия может выйти из Евросоюза, если с Грецией не разберутся, потому что Греция Германию утянуть на дно может... Гваделупа и Турция - несомненно, старые исконные светочи ервопейского культурного процесса... Я не знаю, где господин Дугин увидел цивилизацию - я вижу обычный политический бардак. Административные и политические связи я вижу, а культурные - простите, нет.

Очевидно, что такие мелочи никого не смущают, потому что Дугин формулирует мысль о территориальной реинтеграции как о процессе, необходимом для формирования акторов новой мировой политики. Я понимаю, что понималка отключается, продержитесь - НАДО! Надо, Федя, а то так и помрешь - помощником младшего черпаля!

Территориальная реинтеграция, если говорить на русском языке - это передел границ. Дугин прямо говорит - "территориальная реинтеграция есть абсолютный императив построения многополярного мира". Дугин конкретизирует - "Только европа в целом может быть полюсом многополярного мира. В каждом  конкретном случае процесс интеграции должен быть особым, и основан на разных цивилизационных моделях". Ребят, вы представляете особую территориальную реинтеграцию, производящуюся в каждом конкретном случае с применением разных цивилизационных моделей? Это мировая война. Более того - это тотальная война с применением всех доступных средств. В разном случае - разных, по необходимости. Вот мы в Европе будем боеголовками друг в друга пулять, а в Полинезии - будут дубинками драться... Помните, в лекции про русскую идентичность Дугин говорил - двести лет войн, и мы фашисты? А чо, приобщимся к культуре, нормально... Александр Гельевич крепко на Че Гевару машет... Неуловимо, но крепко...

В качестве примера идущих в настоящий момент цивилизационных процессов Дугин упоминает об исламской конфессиональной интеграции. Ну типа мир ислама разделяется на шиитский и сунитский, и это типа хорошо, типа цивилизационные полюсы создаются. Вспоминаем упомянутое интервью Луттвака: "- Да, отличное высказывание. Американцы честно в этом признаются. Они оставляют после себя выжженную землю. У них была мечта превратить Ирак в рай. Ну а получилась выжженная земля. И никто не говорит, что это прекрасно. У американцев есть одно большое достоинство. Они всегда самокритичны. Это из-за хорошего кальвинистского бэкграунда. Они оставляют после себя выжженную землю, но никогда не называют это миром. Но надо всегда помнить об одном. Разделив мусульман изнутри, они стратегически поступили правильно. Когда вам удается расколоть врага, это самое большое достижение, какого только можно добиться. Это получилось случайно. Никто этого не хотел. Но это большой успех." Лекцию по теории многополярного мира Дугин начал с брызганья слюной в сторону Америки, приготовился разрушать и карать, низводить и ставить на место, и вот он говорит, что разделение ислама на шиитов и суннитов - это хороший цивилизационный процесс. Помилуйте, Александр Гельевич, это сделали так нелюбимые вами американцы в рамках своей так нелюбимой вами однополярной модели! Давайте разберемся - англичанка гадит или цивилизационные процессы идут?

Вот вам пример того, что все эти многополярные бредни нужны только и исключительно Америке, что их назначение - создать теорию хаоса, в которую Америка сможет сбросить свои проблемы, что Европа слишком бздит начинать новую реконкисту, но тем не менее соучаствует, ибо ей это также необходимо (как ей кажется). Так на чью мельницу льет воду товарищ Дугин?

Кстати о европейской цивилизации. Дугин говорит, что Европа может быть одним из полюсов многополярного мира только вся целиком, единая и объединенная. Допустим. Но если разделение ислама на шиитов и суннитов - это цивилизационный процесс, то что делать с христианством? Александр Гельевич, давно в церковь ходили, молиться? В церковной лавке давно были? Что православные о католиках в книжках своих пишут, читали? А есть еще протестанты - кальвинисты, пуритане, а есть еще гугеноты всякие, есть еще секты, и каждый одеяло на себя тянет... Значит, Европу не объединять надо, а разъединять! Вот это Католиция будет, вот это - Кальвиниция, это - Пуриция, это - Иеговиция, а это, стыдно сказать - Мариедэвихристосиция... Будьте последовательны, пожалуйста!

Теорию "больших пространств" мы опустим. Мы люди степные, на им нас учить. Да и не можум мы уже, наржались до потери пульса... Заканчиваем по-быстрому, пока реанимация едет.

Рассматривая текущую политическую конфигурацию мира, Дугин говорит о том, что она сконструирована. В первую очередь - колониальной политикой Запада. Да, так оно и есть. Естественным желанием любого здравомыслящего человека было бы устранить перекосы, и вот это вот естественное желание, чисто эмоциональное, чисто от души - и срабатывает у Александра Гельевича. Он не понимает, что концепция о "искусственном конструировании" политической конфигурации есть прежде всего провокация на пере-конфигурирование. На реинтеграцию. На мировую войну.

Вы себе представляете, что будет, если Путин поведется? И какой баран назвал Дугина русским националистом? Если верить в то, что Дугин все это придумал серьезно - он антирусский постмодернист. Сука он после этого...

Ну и еще упомянем для полноты. Поскольку в многополюсном мире каждая цивилизация имеет свою систему ценностей, Дугин предлагает привнесение в международные отношения социологии и антропологии. Забывая о том, что и социология, и антропология - это западные науки, базирующиеся на западных концепциях... Что, уже не смешно? Закругляемся.

Размышления о глобальных судьбах мира - занятие неблагодарное. Мы вот Россию все никак не закончим, а всего-то - четыре качества, слитые воедино. Никаких тебе дискурсов, никакой культурологии... Глобальные размышления возможны только на базе глобальных моделей, на базе теории однополярного мира - и Дугин в это говно вляпался по самую маковку, сам того не заметив... Глобальная политика тем и интересна, и особенно для нас (помните, у Ильфа и Петрова?), что отвечает глобальным же просторам нашей души. Для нас это - игра в бисер в смысле Гессе. И в смысле той цитаты, которую подкинул камрад sigurna :

- Так в чем же русская идея? Почему ее найти не могут?
- Потому что она для всех русских слишком проста и очевидна. Их, когда спрашивают про русскую идею, то они пытаются что-то выдумать. И не могут, так как русская идея – это как воздух, в котором они живут и которые они не ощущают.
- И в чем она?
- В том, чтобы все люди были нашими.
- Одинаковыми?
- Нет – пусть будут разными. Всякую мультикультурность и дурацкие народные обычаи других народов русские очень даже уважают и не смеются над китайцами с японцами, которые вилку с ложкой освоить не смогли. Пусть будут разными – но своими, русскими в душе. Чтобы араб, выгнав своих трех жен на полевые работы, перекрестился на икону, надел рубаху с кистями и пошел в церковь, молиться. Чтобы англичане перестали гундосить и заговорили, как нормальные люди, по-русски. Чтобы парижане огурцы солили и капусту квасили. Чтобы все китайцы на кухне, приняв по стакану, всю ночь спорили до хрипоты о смысле жизни…


- это никуда не ведет, поскольку это - недискурсивно, ниоткуда не проистекает и не имеет логического конца.

Рассматривая русскую общественную мысль, русский дискурс, мы указывали на то, что его нет. Мы говорили, что весь дискурс, применявшийся на нашей территории - заимствованный, что все это - симулякр. И Дугин Александр Гельевич нам показал превосходнейший пример этому.

Дугин - глубокий знаток, превосходный специалист и большой умница. Ошибки Дугина, едва на убившие нас методом усмеяния - это ошибки гения. Это гениальная ошибка. Эта ошибка демонстрирует всю ущербность нашей общественной мысли. Дискурс в России спит. Пытаясь компенсировать его сон путум заимствований с Запада, мы попадаемся в ловушки западных теорий и западного метода. Вот так, желая получить глубоко импонирующее нашему эмоциональному настрою благолепие, человеколюбие и цветущее многообразие, мы походя конструируем мировую реинтеграцию на базе концепции, точное выражение которой требует десятков международных конференций... Это закономерная черта русского дискурса. Русский дискурс бессмысленен и беспощаден.

Можно было брать не Дугина, а любого другого гуманитария. Результат был бы тот же.

Надеюсь, вы насмеялись на сто лет вперед - и прониклись чувством гордости за нашу великую страну. Вы только Задорнову это не показывайте - у человека творческий кризис произойдет...



Tags: О нас и прочей хуйне...
Subscribe
promo bigdrum february 17, 2019 22:31 4
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments