bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Страньше и страньше...



Речь не пойдет о героическом поступке Романа Филлипова. В данном случае, как это ни странно прозвучит, героизм и есть героизм. И нечего тут обсуждать. Речь пойдет об информационной, а точнее - об очень грязной, возне вокруг данного эпизода боевых действий.

Во время боевого вылета штурмовик Су-25 был сбит, пилот выбросился с парашютом над вражеской территорией, был окружен, вел неравный бой и геройски погиб. Пилоту посмертно дали Героя России, выдали моджахедам "ответку", все дела. После этого в СМИ начали звучать различные странные вопросы и мысли.

1. Китайцы заявили о том, что Су-25 недостаточно защищенный самолет, что его более совершенная модификация Су-39 была бы лучше, а в текущем варианте он не обладает некоторыми системами, например ручным отстрелом тепловых ловушек, которые могли бы помочь. Здесь на самом деле сложно говорить, это вопрос к профессионалам. Пока что на сегодняшний день Су-25 - лучший и наиболее защищенный самолет поля боя в мире. Знаменитый американский А-10 защищен хуже, хотя в силу конструктивных решений, возможно, обладает лучшей живучестью при получении повреждений. Но это депендс он, так сказать. Тот факт, что после попадания ракеты летчик продолжил пилотировать самолет, и покинул его только тогда, когда тот потерял управляемость - говорит о высочайшей степени защиты пилота. Об остальном позаботятся военные и конструкторы в установленном порядке.

2. Те же китайцы указали, что если бы вместо штурмовика там был беспилотник - было бы лучше, как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения эффективности. Спорить трудно. Специализированная оптика беспилотных разведчиков как бы несколько лучше, чем глаза пилота. Есть оптический зум, можно навестись на цель и рассмотреть ее "с наездом камеры", и так далее. Но. Если цель быстро движется, между обнаружением и поражением может пройти слишком много времени - раз. И второе. Штурмовик летит быстрее существующих в данный момент беспилотников, и может покрыть большую территорию, выискивая врага. Пока на вооружении нет беспилотников с крейсерской скоростью порядка 400-600 км/ч, способных нести в режиме патрулирования хотя бы несколько ФАБ-250 - летать будут люди. А таких беспилотников в данное время нет даже у США - либо медленно, либо ограниченная грузоподъемность. И опять же - допустимые тактические схемы для штурмовика более многочисленны, и не требуеют стрельбы дорогущими Хэллфайрами по одиноким ослам с тюками.

3. В прессе поднялся обычный вой "что этот самолет делал там на такой высоте, что его сбили?". Ну типа если бы сидел дома - то не погиб бы. Вообще эксплуатация различного рода происшествий, и особенно происшествий со смертельным исходом в меркантильных политических интересах - это как минимум подло. Что он там делал? Он там воевал. Это война. И на войне иногда гибнут. Случается. Потому что это война. Вопросы же применения конкретных тактических схем в конкретной боевой обстановке находится исключительно в компетенции командования.

Во время Второй Мировой в советской авиации считалось, что самолеты должны "висеть в воздухе" над полем боя, немедленно оказывая поддержку наступающим частям, и ни на миллиметр не залетать на вражескую территорию, где их могут сбить. Немцы этим активно пользовались, собирая ударные группы в воздухе на своей территории, после чего уже и атака истребителей была крайне затруднена, и бомбили они уже нашу территорию. Потребовался талант Покрышкина и многих других летчиков, чтобы под страхом расстрела (нарушение Устава и боевых наставлений) устранить эту практику. Воздушное обеспечение штурма Перекопа, осуществлявшееся массовыми рейдами истребителей вглубь вражеской территории - стало эталоном обеспечения авиацией наступательных действий наземных частей.

Любая тактическая схема имеет сильные и слабые стороны. Очевидно, практика свободного патрулирования, каковое патрулирование обязано проходить маршрутом над конкретными тактически важными точками, достаточно быстро приводит противника к мысли о том, что самолеты будут пролетать каждый день, и нужно заняться охотой. Что и произошло. То есть - повторяющиеся пролеты патрулирующих самолетов не только вынуждают противника к организации засад ПВО, но и позволяют им точно знать, где, и возможно, когда, на охотника выскочит дичь.

Как действовать в этой ситуации - военные разберутся.

Но во всей этой информационной возне есть один крайне любопытный момент. В материале Ленты сообщается, что:

Боевики нашли у Филипова мобильный телефон, кошелек, служебные документы и дисконтные карты дальневосточных магазинов автозапчастей и доступного алкоголя.

И вот тут вот, дорогие мои, меня заклинило намертво, напрочь, полностью, по полной...

Вспомните фильм "В бой идут одни старики". "Документы и пилотки сдать, награды и погоны снять" - говорят пилотам перед вылетом. Так было в ту войну. Открываем книжку Эда Мейси "Апач". Что мы видим? И никаких документов, фотографий и знаков различия. А то, если вляпаешься, могут пообещать «позвонить другу в Лидском университете, чтобы он твоих детишек перед камерой нарезал, как ебаное салями». Вот так. Никаких документов, ничего вообще. Потому что это не нужно в самолете в принципе.

У меня есть знакомый, который воевал в Афгане. Так вот, документы в бой не носили не только летуны, но и разведка. Лишнюю обойму - да. Лишнюю банку консервов - да. Лишний патрон для ракетницы, батарейку для рации - да, документы - нет, ни в коем случае.

У Филлипова, если верить боевикам, было обнаружено слишком много того, что боевой летчик в полете иметь не может даже теоретически...



Мобильный телефон в полете над чужой страной исключен - он тупо не работает. Служебные документы (рапорты в количестве двух штук), бумажка с пометками, дисконтные карточки!!!

Давайте прочитаем текст рапорта.

"Прошу вашего ходатайства перед вышестоящим командованием в представлении к награждению государственной наградой Российской Федерации военнослужащего авиационной группы по иторам выполнения поставленных задач в САР. Майора Филипова Романа Николаевича Ф-215874. Командующий смешанного авиационного отряда (особого назначения) войсковой части - полевая почта 23944-2 подполковник С.Аксенов."

Рапорт не подписан. В двух экземплярах, сложен, даже потерт. Долго лежал в кармане. Но - этот рапорт не от Филипова и не к нему, это рапорт, который должен был написать, а затем и подписать его начальник, а потом по команде с фельдъегерской службой на самолете, вместе с остальным делопроизводством, данный рапорт должен был уехать в Москву. Майор Филипов никогда и ни при каких обстоятельствах не мог иметь данный рапорт на руках, понимаете?

Смотрим дальше. Дисконтные карточки магазинов автозапчастей и дешевого алкоголя... Ребята, не просто алкоголя, а дешевого алкоголя, понимаете? Вот я сижу в Киеве, у меня рядом супермаркеты. В них есть разный алкоголь - и дешевый, и не очень. И вокруг меня нет ни одного специализированного магазина дешевого алкоголя! Более того - вокруг меня нет вообще нет ни одного магазина, специализирующегося на алкоголе! Даже стекляшка, работающая до ночи - там не только алкоголь, там пожрать можно купить, и выбор неплохой. При всем желании стекляшку, гадюшник наш, злачное место и точку ночного притяжения всех бомжей и алкашей - магазином алкоголя назвать не получится...

Ребята, чтобы магазин алкоголя (в данном случае это WINE STUDIO) существовал как автономная единица - он не должен быть дешевым. Он должен предлагать, и предлагать о-го-го, иначе он проиграет конкуренцию любому ночному гадюшнику... Давайте посмотрим на ассортимент "магазина дешевого алкоголя". Вот как по-вашему, виски "Вильям Лоусонс" 13-летней выдержки за 2258 рублей - это совсем дешевый алкоголь? Это специализированный магазин. С очень разной продукцией. Это не дешевая забегаловка.

Это, мать его, универсальный бутик для любителей винтажно нажраться с размахом...

Так вот - все эти карточки были обязаны остаться в России. По крайней мере, пока в САР не открыли эксклюзивных наливаек. Но самое интересное не это. С 2014 года Филипов служит в Крыму, а карточки дисконтные, как было указано - они на дальневосточные заведения. Три года майор Филипов не мог пользоваться этими карточками - почему он их таскал с собой, включая последний полет?

Красная книжечка с фотографией. Это не офицерское удостоверение, не военный билет - это пропуск. Кстати там неделя оставалась, до конца его действия...

Суммируем все перечисленные предметы. Даже если предположить, что Филипов какого-то рожна все это имел в своем распоряжении в Сирии - все это должно было остаться в шкафчике в пилотской раздевалке.

Это не могло оказаться в кабине самолета во время боевого вылета, понимаете?

И здесь, когда мы отфиксировали данный момент, у нас возникает целый ряд возможностей.

1. Служба войск несется архискверно. Офицеры в звании майоров игнорируют нормативные документы по режиму секретности, наставления по подготовке к вылету и так далее. Возят с собой все, что угодно. Эта версия крайне плохо коррелирует с интенсивностью боевой работы российской авиации в Сирии и результативностью этой работы.

2. Версия вторая. Произошло ЧП, в результате которого Филипов вылетел на задание, даже не переодевшись в летный костюм. Например, произошла срочная замена пилота. Это крайне маловероятно, потому что "свободная охота" обладает крайне низкой срочностью, можно вылететь сейчас, а можно через полчаса - все равно твердых целей нет и точных задач тоже.

3. Версия третья. Бармалеи действительно показали данное видео, но - они получили его уже готовым, в виде видео. От кого-то, кто имел доступ к вещам Филипова, и данное видео снял. Можно ли подтвердить либо опровергнуть эту версию?

Давайте еще раз посмотрим на фото вещей. Нас не интересуют сами вещи. Нас интересует фон, на котором они лежат. Что мы видим? А видим мы ровный, плоский, идеально выметенный бетонный пол.

Пустыня. Сбит самолет. Летчик подорвал себя. При себе у него куча мотлоха. Вы - бармалей, вы хотите, значит, сделать шикарное видео в пропагандистских целях. Что вы делаете? Вы выворачиваете карманы погибшего, и прямо рядом с ним, на траве и земле с пятнами крови, восторженно подвизгивая, делаете съемку.

Где вы, бармалей, можете найти идеально выметенный бетонный пол, с мелкими выщерблинами и пятном ржавчины? Пол, который говорит о нежилом, а о производственном помещении. И это производственное помещение настолько идеально убрано, что это как-то не вяжется с тем, что мы знаем о бармалеях, их быте и привычках...

Это пол самолетного ангара.

Теоретически, это может быть пол любого технического помещения. Потому что хозяйственные и жилые помещения в тех местах принято выкладывать плиткой, выстилать линолеумом и т.д. В каком-нибудь цеху пол был бы гораздо сильнее вытерт и поцарапан. Наличие нескольких пылинок в левой и правой нижней части говорит о том, что это не поверхность стола, это именно пол, а само их наличие - о том, что пол специально не выметали для фотосессии, он просто такой и есть. Суммируем бетонный пол со следами уборки водой, богатой железом (от водопроводных труб), очевидно индустриальный, но не имеющий следов износа от твердых предметов. Самолетный ангар.

Портит впечатление надорванная обложка бумажника и два пятнышка крови на пропуске. Однако в надрыве бумажника мы видим вполне себе белую внутреннюю картонку, на бумажнике и где-либо еще отсутствуют следы крови. Да и потом - пятнышко на фотографии, и пятнышко на сгибе пропуска - они расположены внутри, понимаете?

Предположим, перед вами труп со следами воздействия гранаты. Кровищи капец... Вы начинаете шмонать труп и вмарываетесь в кровь. Руками. И этими же руками хватаетесь за документы, рапорты... Только в этом случае кровь могла бы попасть внутрь книжечки пропуска, не имея очевидных и обильных следов затекания с наружной стороны. Но тогда в крови были бы и рапорты, понимаете?

На самом деле на пропуске вообще может быть не кровь, а следы смазки, грязи или еще чего, появившиеся давным-давно... А вот то, что ни один из этих предметов не имеет следов крови - как раз и говорит о том, что вряд ли они контачили с человеком, тело которого было иссечено осколками.

Вариант с летным планшетом не предлагать - никто не станет ложить в планшет бумажник, потому что он там тупо не нужен ни при каких обстоятельствах...

Таким образом, существует ненулевая вероятность, что данное фото было сделано на авиабазе Хмеймим. К примеру, один из обретающихся там журналистов за мзду малую подкупил человека, имеющего доступ к личным вещам Филипова, оформил экспозицию и отправил фотку кому-то еще. А этот кто-то еще передал ее боевикам.

Заметим, что в данной версии все показанные предметы не покидали ящика рабочего стола, или шкафчика в раздевалке пилотской, на авиабазе. И вопрос о том, что они делали в кабине летчика-аса, майора, дослужившегося до замкомандира эскадрильи еще на Дальнем Востоке, просто не стоит в принципе.

Зато стоит другой вопрос, и формулируется он просто - "какая сука...".
Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Се ля ви...
Subscribe

  • Кстати по поводу короны...

    Товарищи ученые. А проверьте-ка один рецепт. Моего имени. Всю жизнь жру не задумываясь. Луковый салат. Вот только сейчас употребил с…

  • Синемафилическое

    Ну что, задзырил первый эпизод Основания... Для тех, кто читал Азимова, есть ряд сюрпризов. Приятных, и неприятных. Приятный сюрприз. Это…

  • Маленькое открытие дня

    Журнал istra_boats. Скромный корпоративный журнальчик, посвященный яхтам и катерам. Причем - мелким и самостоятельной постройки. Очень ламповый и…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments