
Дорогая Вероника, спрашивали - отвечаем!
Фигня заключается в том, что большинство людей - тупые бесталанные ублюдки. Они не в силах не просто собственный стиль найти, или не обладают должным уровнем развития самооценки, чтобы довольствоваться собой такими, какие они есть, нет - они пытаются психологически скомпенсировать собственное убожество, выражающееся в томлении своего ЭГО, путем заимствования чужих образов. Вот возьмите крутые тачки. Вы думаете, если человек купил крутую тачку - он крутой? Да нет, ни разу. Большинство владельцев крутых тачек - обычные ничем не примечательные люди. Вот Стивена Джобса в крутых тачках как-то не фоткали папарацци, все больше футболка да джинсы. И вот вопрос - где крутые тачки, и где Стив Джобс?
Понимаете?
Если у вас нет собственного стиля, и вы хотите психологически скомпенсировать собственное убожество, вам нужен некий паттерн, некий кумир. Вот посмотрите на Эммануэля Макрона - экий глист! НО. Это глист - он стильный. Он может не обладать ровно ни одним преимуществом, но в сумме, в интегральном комплексе - он целостная фигура, и по большому счету, фигура непростая. Смотришь - ничего особенного, приглядываешься - ну вот вообще ничего, но - президент Франции...
Если говорить об индивидуальном стиле, то можно даже замутить арт-челлендж. Если вы стилист, если вы актер, если вы просто человек с чувством стиля - попробуйте косплеить Эммануэля Макрона, но косплеить так, чтобы это подчеркивало ваше ЭГО. Не сможете? Вот то-то... Косплеить серых людей сложно, даже если эти люди - совсем не серые...
Высунуть язык или не причесаться могут все - но нужно изобрести теорию относительности, чтобы быть Эйнштейном. Нужно ничего из себя не представлять ощутимого, но тем не менее оказывать вполне определенное влияние, чтобы люди поняли, что вы не пустое место, а - Эммануэль Макрон. Если Британия концептуально воплощает свое самодовольство в образе Уинстона Черчилля, то наверное, самые яркие образы Франции - это Де Голль и Эммануэль Макрон. Де Голль символизирует индивидуальность, неповторимость. Макрон - ход времени, на фоне которого все мы - ничто, и этот экзистенциальный образ реализуется им через собственную непримечательность. Помните, у Сименона - "маленькие черные машинки с набережной Орфевр"? Маленькие, черненькие, неприметненькие машинки, внутри маленькие неприметные люди, которые осуществляют действие...
Если вы ищете стиль, и можете опереться на паттерн Макрона - вы совершенный мастер стиля. Но скорее всего - нет. Работать Макрона, по-настоящему, тонко, со смыслом - это нужно быть Мастером. Это мог бы Смоктуновский - точно, навскидку из других актеров... Ну, не знаю. Не знаю потому, что Смоктуновский любим, по "Москва-Кассиопея" и "Берегись автомобиля" - это яркие фильмы. А ведь совершенный актер - он не просматривается за ролью, вполне возможно, что при просмотре массы фильмов ты видишь яркие роли, но не видишь актера. Кто играл в "Собачьем сердце" Шарикова? Я ведь даже фамилии не знаю... Но - сыгранно гениально...
Сколько таких актеров, оставшихся безвестными благодаря своему мастерству?
Если вы сможете дать образ Макрона - вы совершенны. Но большинство людей - они бесталанны. Они ничего из себя не представляют, понимаете? И они остро нуждаются в образе, ярком, сильном, который подчеркивал бы их индивидуальность...
Они - пустое место.
Это ощущение внутренней пустоты - оно довлеет, оно заставляет искать выход, и люди обращаются ко все более и более сильным образам. А самые сильные образы - они обязательно связаны с насилием. Такова психология челоевка. Понимаете, Вероника? Это не мода такая, это просто этот век болен, болен серостью и бессодержательностью существования.
Вы меня понимаете?
Journal information