Короче - Гугл начал тестирование искусственного интеллекта, профилирующего пользователя. Контекстная реклама, шпионаж, манипуляция общественным мнением через подбор новостей - все дела...
Если кто-то обратил внимание, в последнее время, если вы пользуетесь Ютубом, и залогинены в гугль-аккаунт (что позволяет вам хранить плейлисты и прочее прямо в Ютубе), на главной странице начали появляться в значительном количестве новы рекомендации. Причем рекомендации чаще всего сопровождаются окончанием "- тема". Присмотревшись, можно обнаружить, что в данных "темах" собраны видео с разных каналов.
Поскольку авторство ролика или авторство канала есть лишь один из критериев, обуславливающий интерес к нему со стороны просматривающего, и поскольку ранее в Ютубе подписки осуществлялись только по авторству канала, очевидно, гуглевские гении решили расширить список критериев. Что позволит под конкретного пользователя оптимизировать поиск, собрать профилирующую информацию (аперцепторные тесты отдыхают), "заточить" под пользователя рекламу...
Почему я думаю, что речь идет про ИИ? По той причине, что набор материалов в "темах" зачастую чрезмерно произволен. Взяли собрали все гайки - от крошечных до огромных - в один огромный ящик, перемешали и выбросили - сиди, сортируй. Имхо, при подборе материалов речь идет не о формальном соответствии по тегам (слишком много тегов надо иметь), а о работе нейронной сети, которая, "просмотрев" ролик, сама решает - подойдет он вам или нет. Грубо говоря, речь идет о байесовском фильтре, только посложнее, на базе нейронной сети и генерируемых в процессе контекстных системах критериев.
И вот валитсяа мне на страничку в Ютубе разная херня - называется, сиди, Дима, тренируй нам робота, который будет тебя же потом наёбывать...
Суки!
Journal information