
Священный синод канонически непризнанной Украинской православной церкви Киевского патриархата обвинил Россию во вмешательстве в ее «церковные дела». Клирики отметили, что Москва пытается помешать процессу получения автокефалии — признания от Вселенского патриархата Константинополя. Об этом сообщается на сайте церкви.
«Известны многочисленные факты политического и государственного вмешательства со стороны России и прокремлевских политических сил на Украине в этот процесс с целью помешать ему», — отмечается в заявлении.
Священнослужители также подчеркивают, что российские власти и руководство Московского патриархата осуществляют давление на Константинополь. Утверждается, что они собирают подписи против получения аутокефалии. «Учитывая эти факты мы выражаем протест против вмешательства России в церковные дела», — подчеркивают в церкви.
Вот как бы так сказать, чтоб не матом, а?
Попробуем.
Первое. Мы с вами живем в мире победившего материализма. Материалисты долго боролись, и в конце концов узрев, как вместо одной нормальной церкви возникает масса мистических обществ, в значительной степени - уголовного содержания, решили. Хрен с вами, упоротыми, вот вам свобода совести и вероисповеданий, но чтоб комитет по делам религий и никакого криминала! Иными словами, с точки зрения современного светского государства, религиозность есть сугубо личное дело каждого.
Даже в стране победившей Исламской революции, где есть куча ограничений традиционно-культурного плана, все-таки живет три миллиона христиан. Я об Иране, если вы не поняли. И кстати, они там вполне нормально живут.
Поскольку религия отделена от государства, мне очень непонятно, какого рожна светские власти Украины изначально в лице президента влезли в этот вопрос.
Второе. Признание той или иной церкви как организации, в силу ее особенностей, происходит двояким образом. Во-первых, церковь признается государством как юридическое лицо со своими реквизитами, бухгалтерией и прочими прибабахами, а во-вторых, церковь уже как религиозное объединение признается или не признается другими религиозными организациями. И вот признающие друг друга религиозные организации сами решают, принимать им в свой круг очередное потусовище или нет.
Православная церковь Московского патриархата является канонической и признанной, и имеет полное право разговаривать с Синодом об чем захочет.
Изначальное придание процессу попытки канонизации филаретовства государственной поддержки, в том числе на политическом уровне, не могло не вызвать соответствующую дискуссию в обществе. Потому что если государство в лице своих должностных лиц совершает политическое действие, пусть даже и касательно церкви - это все равно политическое действие, оно исходит от политических структур по политическим соображениям. Вопрос, церковное оно или нет, это политическое действие - он однохуйствен, простите, монопенисуален. Именно Украина попыталась путем политической акции, политического решения продавить чисто церковный вопрос о канонизации своей "карманной" церкви. И как политическая акция, это не могло не вызвать политической оценки со стороны.
Так что сказки об интригах решаются просто - самим интриговать не надо было.
Если бы государственные деятели Украины не обвиняли РПЦ в политической деятельности - а насколько я знаю православную церковь, она все же достаточно асоциальна в вопросах продвижения политических интересов России, и всегда была таковой - и не устраивали на этой почве политические акции и не делали различные заявления, вопрос отношений Синода, Церкви и Филарета был бы их личным вопросом. А притеснения православия на Украине не стали бы аргументам для политической поддержки РПЦ со стороны как Российской Федерации, так и других государств и церквей.
Короче. Христос сказал - отдай Богу богово, а кесарю кесарево. Что автоматически означает, что нехрен кесарю лезть в вопросы, которые его лично никак не касаются.
Потому что Господь всегда возьмет свое - и история Римской империи лучшее тому подтверждение.
Journal information