bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Любопытная статья...



На прошлой неделе появились первые слухи, что «Боинг» обсуждает с ВВС США возможность запуска в серию нового варианта истребителя F-15, который уже скоро отметит свой юбилей. Как выяснилось, переговоры ведутся уже 1,5 года и об их характере, как и о требованиях к новой модификации «Орла», можно было только гадать.

Но на днях всплыли некоторые подробности о ходе дискуссии между ВВС США и «Боингом», а также отдельные детали будущей модификации F-15X.


Вот так...

В общем вырисовывается очень заманчивый для ВВС США проект. К тому же флот США уже пробил «тихой сапой» производство новых «Супер хорнитов» в пику F-35, а чем ВВС хуже?! Собственно «успехи» флота в постоянном «оттягивании конца» производства «хорнитов», заставляли удивляться – а что ВВС-то «сопли жуют»?

Собственно говоря, новостей ровно две. Первая - возможность серийного производства Ф-15. Вторая - оказывается, ожидается возобновление производства "Супер Хорнетов"...



Я еще ожидаю решения о возобновлении производства еще и Супер Харриеров, на самом деле - но подождем, подождем...



В чем прикол?

Не, то, что Пингвин болен - это если не изначально, то во всяком случае, на ранних стадиях процесса было очевидно. Для тех, кто просто интересуется авиацией. То, что без нормальных самолетов ВВС США, да и любые ВВС любой страны мира невозможно - тоже понятно. Нет, ну есть еще вариант о приобретении лицензии на МиГ или на Су у России, и если бы американцы были поголовастее - они бы в данном направлении и двигались.

На самом деле интересно другое.

Пятое поколение на Западе не взлетело...

Все очень просто. Чем сложнее "комплектуха" и "рассыпуха" - тем более сложные производственные линии нужно содержать, том более классных специалистов надо кормить, тем выше должен быть класс обслуживания, я молчу о пилотах. В цикле о космонавтике я писал, что космонавтика есть интегральная функция от общего состояния экономики. То же самое следует сказать и об авиации. Если вы вынесли все производство в Китай - у вас тупо нет денег и мощностей на качественные самолеты.

Еще интересный момент - о боевой комплектации вооружения.

Но главным отличием F-15X от всех предыдущих моделей «Игла» станет феноменальный состав вооружения – до 22 ракет «воздух-воздух». Это стандартный F-15 несет 8 ракет, а наиболее «продвинутый» – катарский – 12. При 8 ракетах воздушного боя «Х» будет иметь возможность взять на борт 28 бомб SDB или семь 900-кг боеприпасов. Действительно, «летающий арсенал»!

Много ракет - это не просто много ракет. Это значит, что самолет должен прожить в воздухе достаточное время, чтобы выпустить эти ракеты. Причем - прожить именно в режиме огневого контакта. Учитывая, что ЛТХ нового Орла вряд ли будут сильно выше, чем у старого - а с таким обвесом скорее всего и ниже - это выглядит крайне сомнительно. Ну то есть непонятно, как пилот успеет отстрелять эти ракеты, прежде чем его самого собьют.

Или - пилот будет стрелять этими ракетами иначе, нежели обычно?

И здесь у нас возникает представление о совершенно иной концепции воздушного боя. Если изначально ракетное оружие разрабатывалось под концепцию "один выстрел - один труп", и если главным качеством ракеты становилось гарантированное поражение цели после пуска, и в данном режиме 4-6 ракет было уже очень хорошо, и если впоследствии, учитывая необходимость интенсивного маневрирования в бою, вторым главным качеством стало "выстрелил и забыл", то теперь, очевидно, все иначе. Ну не сможет Ф-15 прожить столько, чтобы за один бой обстрелять 20+ самолетов противника, эти самолеты его тупо задавят числом...

Возможно, тактика данного самолета будет основана на преимуществе огневого подавления. По одной цели будет выпущено не 1-2 ракеты, а... сразу 10! То есть, мы идем по пути "авось попадет". Несовершенство прицельных комплексов и недостаток средств обнаружения мы компенсируем большим количеством запущенных средств поражения. Мы говорим о том, что выполняя массированный залп, мы тем самым заставляем противника вместо одного-двух маневров уклонения, сопровождаемых стрельбой, перейти к воздушному цирку, в котором уже не до стрельбы. И пока противник показывает чудеса на виражах, мы подходим ближе, прицеливаемся...

Такой тактический вариант, если речь идет именно о нем, говорит о признании на серьезном - то есть военном и техническом - уровне в США совершенства, достигнутого конкурирующими самолетами.

Если у вас все производство в Китае - у вас не может быть очень совершенного самолета, зато может быть много ракет.

И кстати у Китая, при всей его пока что технологической отсталости от США, проблем с пятым поколением быть не может в принципе. Потому что в Китае как раз все производство и сосредоточено...

Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Се ля ви..., Тонкое жизненное
Subscribe

  • Когда мы были молодыми...

    Залип на Джо Дассене... Короче - не стесняемся, подписываемся, залипаем... :)

  • Новые якодзуны

  • Бывает и так...

    Инженеры из команды Ford Project Apollo придумали бюджетный вариант очистки воздуха. Снизить риск передачи коронавируса поможет прибор из…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments